ЗАЗ: «Таврия-Пикап»: работяга без претензий

«Таврия» с багажным отсеком больше двух кубических метров? Возможно ли такое? Да, если речь идет о коммерческой модификации ЗАЗ-110557-51.

Когда выбираешь автомобиль для использования в качестве средства передвижения, стараешься найти такой, чтобы максимально подходил под стиль жизни, вкус, пристрастия. С коммерческими машинами, предназначенными для работы, ситуация в корне другая. Здесь во главу угла ставятся такие критерии как невысокая цена, вместительность, экономичность, маневренность в городских условиях и надежность. Найти автомобиль, который соответствовал бы одновременно всем этим требованиям, практически нереально. Поэтому приходится обращать внимание на качества, которые важны в большей степени.

Иностранные производители предлагают огромный список моделей такого плана, но большинство из них мелким предпринимателям не по карману, хотя развозной автомобиль и является для них объективной необходимостью. Альтернативой такому транспортному средству стала модификация нашей родной «Таврии» – ЗАЗ-110557-51.

Говорить о внешности этой машины особо нечего. Вряд ли еще остался хоть один из наших читателей, кому облик «украинского народного автомобиля» был бы незнаком. Все отличия пикапа – в грузовом отсеке и пластиковом верхе, который возвышается над землей аж на 1,8 метра. Его кузов на 20 см длиннее, чем у пассажирской модификации.

ЗАЗ-110557-51 пикап – 2-местный автомобиль. Жесткая перегородка со стеклом отделяет пассажирское пространство от грузового. За сиденьями, которые имеют опрокидывающиеся вперед спинки, есть немного места для небольшой поклажи. Здесь же находится сумка-чехол с домкратом, баллонным ключом и отверткой.

Что касается салона, то передняя панель осталась такой же, как в «Тавриях» советских времен – проста настолько, насколько это возможно и необходимо: спидометр, температура охлаждающей жидкости и уровень топлива.

Возле шахты магнитолы находится ручка гидрокорректора фар. Для автомобиля, который, по определению, будет часто ездить с основательно загруженным кузовом, – весьма полезная функция. С учетом этого и поперечная балка сделана из более толстого металла, чем у хэтчбека – 3,2 мм вместо 2,8.

Конструкторы подошли к вопросу пассивной безопасности весьма оригинально. Все компании стремятся установить подушки безопасности, преднатяжители ремней и т.п., ЗАЗ просто... борется с курением за рулем. Пепельница размещена прямо под дефлектором обдува, и стоит поднести туда сигарету, как пепел, словно конфетти из хлопушки, разлетается по салону.

Устроиться за рулем не составило особого труда — сиденья оказались весьма удобными. Регулировки позволяют довольно комфортабельно расположиться даже водителю выше среднего роста.

Как и у всех грузо-пассажирских машин с «глухим» накрытием грузового отсека, обзор здесь ограничен – ориентироваться можно исключительно по наружным зеркалам. Благо, они достаточно большие.

Традиционно для советской школы проектирования замок зажигания, к слову, «вазовский», расположен на левой стороне рулевой колонки. Ключей всего два (один от дверей и багажника, а второй – от зажигания) вместо трех, как у машин из Тольятти.

Прежде чем завести мотор, вытягиваю ручку подсоса. Пол-оборота стартера – и машина сразу же завелась. Отмечаю про себя четкость работы двигателя. Но, как показали ближайшие два дня теста, рано обрадовался. Стартер показал свой нрав, отказываясь срабатывать, точнее говоря, крутил «вхолостую». Приходилось заводить по старинке, «с толкача».

Это навело на мысль о том, что многое уже сделано запорожским заводом на пути совершенствования продукции и повышения надежности украинских автомобилей, но еще есть над чем работать. Ведь практичность ЗАЗ-110557-51 не вызывает сомнения.

1,2-литровый карбюраторный мотор показал себя как отменный трудяга. Его мощности (58 л.с.) вполне хватает, чтобы 800-килограммовая машина с двумя пассажирами резво бегала по городу и по трассе. Укороченный ряд передач позволяет без затруднения тронуться с места даже при полной загрузке (390 кг).

КПП не порадовала избирательностью. Хитом стало представление «включение заднего хода». Нужно было порядком потренироваться, чтобы понять все тонкости траектории утопления рычага и хитросплетения его передвижения. Однако, приловчившись, с каждым разом, к удивлению коллег, эту процедуру удавалось производить все быстрее. Почему бы мелитопольцам не сделать коробку такой же качественной, насколько она оптимальна по подбору передаточных чисел?

Высокая крыша грузового отсека имеет неоценимые достоинства с точки зрения грузовместимости, но при езде по открытой местности даже при средних скоростях (порядка 70 – 90 км/ч) машина очень подвержена влиянию бокового ветра. Особенно сильно это чувствуется «на пустую»: при порыве ветра траекторию движения автомобиля сразу приходится корректировать рулем.

Подвеска машины достойна всяческих похвал. Я не переставал удивляться ее энергоемкости. Практически любая неровность дороги отрабатывается без пробоя. Преодоление «Таврией-Пикап» ям и ухабов просто поражало. Это стало возможным благодаря усиленной конструкции задней подвески. Она более жесткая по сравнению с пассажирским хэтчбеком, что позволило довести грузоподъемность машины до 390 кг.

Высота выполненого из стеклопластика и жестко привинченного к кузову грузового отсека составляет 1250 мм. Ширина, заявленная заводом, – 1300 мм, однако часть ее скрадывают выступающие стойки задних амортизаторов. Длина перевозимого груза может составлять 1320 мм, но можно откинуть верхнюю половину задней двери, которая удерживается газовыми стойками, и разместить более длинные предметы, а можно и наоборот – открыть при перевозке длинномеров лишь нижний борт.

Большая площадь откидной верхней части двери будет как нельзя более кстати для мелких торговцев. Машина с таким козырьком может вполне сойти за передвижной ларек, а если откинуть и нижнюю часть, получится прилавок.

Общее впечатление от этого автомобиля осталось двоякое. С одной стороны, конструкция весьма продуманная и практичная, но с другой – немного не хватает надежности. А для автомобиля, который является одним из звеньев бизнеса, это уже не просто неудобство, а недостаток. И все же строго судить ЗАЗ-110557-51 за качество нельзя, ведь цена – соответствующая.

Цена Вместительность Простота конструкции Энергоемкая подвеска Недостаточная шумоизоляция Плохая избирательность КПП
 ЗАЗ-110557-51 Общие данные Тип кузова пикап Дверей/мест 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 3900/1578/1800 База, мм 2320 Колея пер./задн., мм 1314/1306 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 800 Полезная нагрузка, кг 390 Объем багажника, л 2100 Объем бака, л 39 Двигатель Тип карбюраторный Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1197 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 43(58)/5300 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 90/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель – Шины 155/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 130 Разгон 0-100 км/ч, с 18,5 Расх. мин.-макс., л/100 км 6,4 - 8,6

Андрей Волощенко
Фото автора

Редакция благодарит СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.