Lada 21099: Украинская сборка, а через 100 000 км – разборка

Затраты на обслуживание авто (около 3500 грн.) кажутся значительными. Но 100 тыс. км для среднестатистического автовладельца – это 4-5 лет эксплуатации, так что 700–880 грн. в год, по сравнению с расходами на бензин (7-8 тыс. грн.), сумма мизерная.


В целом замечаний к 1,5-литровому инжекторному двигателю нет. Только на начальном этапе эксплуатации постепенное снижение уровня антифриза потребовало обтяжки хомутов патрубков системы охлаждения.

Объем техобслуживания немного изменили, так как при 20 тыс. км пробега на автомобиль установили газобаллонное оборудование. Исходя из этого, топливный фильтр и фильтр бензонасоса меняли по одному разу: первый – при 70 тыс. км, второй – 90 тыс. км. Помимо замены масла и масляного фильтра каждые 10 тыс. км, пришлось дважды регулировать тепловые зазоры клапанов (через 40 тыс. км и 90 тыс. км), а при 60 тыс. км поменяли ремень ГРМ. Периодически проявлялась неравномерность работы двигателя на холостом ходу. Эта «болезнь» лечится чисткой клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.

Хотя мотор в основном работал на газе (только запускался и прогревался до 40°С на бензине), избежать чистки форсунок не удалось. При пробеге около 70 тыс. км двигатель отказался заводиться без активации педали газа. Проверка форсунок на стенде показала нарушение качества распыла топлива, что и ухудшило пусковые характеристики и потребовало их чистки. Больше всего удивил глушитель, очевидно, изготовленный из низколегированной стали. Еще при 30 тыс. км пробега в нижней части из-за коррозии появилось небольшое отверстие, а к 60 тыс. км внутри отвалилась одна из перегородок, поэтому пришлось его выбросить. Чтобы избежать очередной скорой замены этого узла, вместо него установили импортный аналог из алюминизированной стали за 180 грн. К нему пока претензий нет. При диагностике двигателя, «набегавшего» 100 тыс. км, никаких критичных отклонений в работе тех или иных механизмов обнаружено не было. Компрессия в цилиндрах в норме, уровень масла в двигателе не меняется от замены до замены, давление топлива в системе питания в норме.

Рулевое

Кузов у этого семейства Lada не оцинкован, поэтому еще на этапе предпродажной подготовки заказали антикоррозионную обработку и установку подкрылков. В результате он без каких-либо последствий выдержал два зимних сезона купания в солевых растворах на столичных дорогах.

Однако, эксплуатируя автомобиль, особенно с неоцинкованным кузовом, следует запастись комплектом для точечного ремонта сколов лакокрасочного покрытия, которые образуются в результате попадания мелких камней, вылетающих из под колес грузовиков. Чтобы исключить появление точечной коррозии, после каждой дальней поездки следует осматривать кузов и при наличии сколов герметизировать их краской (и лаком) из вышеупомянутого комплекта.

Тормозная система






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.