Карбюратор становится дефицитом

К началу июня будет трудно найти в автосалонах автомобили ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 с карбюраторными двигателями. С середины мая в Украине прекращается производство легковых автомобилей, не отвечающих экологическим нормам Евро 2. На Луцкий автозавод из России уже отгружена последняя партия машинокомплектов «классики» ВАЗ с карбюраторными моторами. После 1 июля эти модели подорожают на 500 долларов.

Ввоз в Украину для постоянной эксплуатации автомобилей, не отвечающих нормам токсичности Евро 2, запрещен еще с 1 января 2006 года. С 1 июля нынешнего года такие автомобили нельзя будет первый раз зарегистрировать в ГАИ, следовательно, отечественные автопроизводители обязаны будут прекратить поставки в салоны «экологически грязных» легковых машин. Для Европы Евро 2 – давно пройденный этап; автомобили, не отвечающие этим стандартам, там не выпускают очень давно. Иное дело – российские и украинские машины. Абсолютный лидер продаж ВАЗ-2107 вместе с «сестричкой» ВАЗ-2104 в отличие, скажем, от ВАЗов десятого семейства, выпускались в Украине преимущественно с карбюраторными моторами. В год в Украине продается около тридцати тысяч этих автомобилей, а это более десятой части всего рынка новых авто.

Что их ожидает этим летом? Представители украинского автопрома не видят особых сложностей в переходе на более современные и экологичные инжекторные двигатели. Но отмечают, что техническое переоснащение машин уже летом приведет к заметному удорожанию «классики» ВАЗ – приблизительно на 500 долларов.

Как сообщил Юрий Гиевский, директор департамента управления бизнесом легковых автомобилей Корпорации «Богдан», Волжский автомобильный завод в марте отгрузил для «ЛуАЗа» последнюю партию машинокомплектов (четыре с половиной тысячи), из которых в Украине будут собраны ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 с карбюраторными моторами. Таким образом, выпуск прежней «классики» предприятие завершит в мае этого года. Все последующие партии «вазовских» машинокомплектов для украинского завода будут оснащаться только инжекторными моторами. Для покупателей Украины это означает, что уже к началу июня будет трудно найти в автосалонах ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 с карбюраторными двигателями.

В глобальном смысле переход к инжекторному мотору – несомненный шаг вперед. За счет более точного дозирования подачи топлива, которым управляет электроника, такие двигатели более экономичны и долговечны, отличаются повышенной мощностью, их проще запускать в холодное время года, они более устойчиво работают на холостых оборотах. А главное – инжектор в комплексе с некоторыми другими техническими доработками делает автомобиль экологически более чистым. Карбюратор здесь технически проигрывает. Но отнюдь не вчистую, если брать в расчет украинские реалии. Топливо на многих отечественных заправках содержит не только механические примеси и смолы, но и другие химические соединения, способные заметно сократить жизнь инжектора. Из-за некачественного бензина форсунки инжектора могут попросту закоксоваться. В результате работа мотора станет нестабильной, его мощность снизится, а расход топлива, наоборот, вырастет. К тем же последствиям приведет выход из строя датчиков электронного блока управления, регулирующих работу инжектора. Да и вообще, периодическое обслуживание впрысковых систем питания обходится значительно дороже, чем карбюраторных: инжектор рекомендуется промывать каждые 15 – 20 тысяч километров, а иногда это приходится делать еще чаще. Стоит такая операция 120 – 150 гривен, и без специального оборудования ее не произвести. Карбюратор же можно почистить самостоятельно или заплатив 20 – 30 гривен за работу специалисту. Не говоря уже о том, что топливный фильтр для карбюраторного ВАЗа стоит всего несколько гривен, а для более чувствительных к загрязненности топлива инжекторных иномарок его цена нередко зашкаливает за сотню гривен.

Многие эксперты уверены, что относительная дороговизна и сложность в обслуживании впрысковых систем приведет к тому, что спрос на карбюраторные машины, особенно в сельской местности, будет достаточно высоким еще долгие годы. Но после 1 июля сельчанам придется довольствоваться автомобилями из вторых рук, уже бывшими в употреблении. Благо, в отношении перерегистрации подержанных автомобилей, которые уже поставлены на учет в Украине, но не отвечают Евро 2, нет никаких ограничений. Как и по поводу прохождения ими обязательных государственных техосмотров. Остались прежними и действующие нормативы токсичности выхлопа для карбюраторных автомобилей.

Специалисты уже поговаривают, что в последние месяцы перед подорожанием оставшиеся карбюраторные ВАЗы будут массово раскупаться: через полгода или год эксплуатации эти машины не только не потеряют в цене – многие автомобилисты, возможно, ухитрятся продать свою «семерку» или «четверку» даже дороже ее первоначальной стоимости. Это тот редкий случай, когда вложение денег в автомобиль может принести прибыль…

 Комментарий эксперта   

Юрий Гиевский
Директор департамента управления бизнесом легковых автомобилей Корпорации «Богдан»

Мы стоим на пороге эпохального события: заканчивается эра автомобилей, которые можно было обслуживать самому, в своем собственном гараже. Кроме того, с рынка уходят последние автомобили класса С, дешевле шести тысяч долларов. Ничего не поделаешь, стоимость инжекторной «классики» по сравнению с карбюраторной поднимется на 2500 гривен (500 долларов) и будет колебаться от 6350 до 6400 американских долларов.

Олег Сергеев

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.