Два конкурента в полусреднем весе - Автомобильный справочник





Два конкурента в полусреднем весе

"Кордова" - автомобиль "для молодой семьи", производства испанской фирмы СЕАТ. Выпускается с 1993 года на одном из самых современных в Европе заводов в Мартореле с кузовом седан в комплектациях SE, SXE, GTi, GTi16V и купе SX. Оснащается широкой гаммой бензиновых двигателей 1,4; 1,6 (в двух версиях); 1,8; 1,8 16V; 2,0 л и четырьмя вариантами 1,9-литрового дизеля. По заказу могут быть установлены автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, люк.

VAZ 2110 - базовая модель долгожданного семейства новых тольяттинских переднеприводников, официальный дебют которого состоялся в январе 1995 года. Наряду с седаном (2110) планируется выпуск универсала (2111) и пятидверного хэтчбека (2112). Полуторалитровый двигатель может быть оснащен карбюратором или системой впрыска топлива; самый мощный - с шестнадцатиклапанной головкой. В предполагаемый список дополнительного оборудования входят гидроусилитель руля, кондиционер, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники, люк.

Ну наконец-то, свершилось! У вазовских дилеров появились в продаже первые "десятки" - VAZ 2110. И хотя собирают их пока с широким использованием обходных технологий, деньги за машину приходится платить совершенно реальные, к тому же немалые - около 13 тыс. долл. Таким образом новая модель "перешагнула" в следующий ценовой диапазон - от 12 до 17 тыс. долл. Здесь ей придется всерьез побороться за кошелек покупателя не только со "Шкодой", "Фордом", "корейцами". Последнее пополнение в "стане агрессоров" - испанский СЕАТ, входящий в концерн "Фольксваген". Российские цены на три его модели - "Ивису", "Кордову" и "Толедо" начинаются, соответственно, с 16, 17 и 20 тыс. долл. Наиболее заметное различие между двумя первыми - "ступенька" багажника у "Кордовы", прямого конкурента"десятки". Именно их мы и выбрали для сравнительного теста. Итак, две новинки российского рынка - VAZ 2110 (набранные им баллы названы первыми) и "СЕАТ-Кордова".

Кузов - 3,3 и 4,1 балла. Внешне машины похожи друг на друга, как братья. Только, пожалуй, не родные, а двоюродные. Есть у них общие родовые черты: округлый, но без "замыленности" дизайн, "пухлый" кузов с тяжеловесной "кормой", родственный "разрез глаз". "Десятка" чуть длиннее и могла бы претендовать на роль "старшего брата", но впечатление портят несоразмерно "хилые" колеса. У "Кордовы" с этим полный порядок - четырнадцатидюймовые, широко расставленные, с красивыми серебристыми колпаками.

При ближайшем рассмотрении различий оказывается куда больше. Плоскости кузовных панелей "десятки" не совпадают, зазоры между ними - от пяти до пятнадцати миллиметров, одна дверь стоит явно ниже других, а рамки неподвижных боковых окон, наоборот, возвышаются над крышей. Заходящие на боковину задние фонари выступают как воздухозаборники у "ушастого" "Запорожца". Пороги словно бы недоделаны и спроектированы так, что даже вечно грязные "девяточные" кажутся образцом эргономики: щель между дверью и порогом просто направлена вниз и открыта всему, что летит из-под переднего колеса. "Кордова" вблизи не разочаровала: все тщательно и аккуратно подогнано, зазоры можно проверять калибром. Да и качество ее окраски получше.

Чтобы закончить внешний осмотр, заглянем под днище: защиты двигателя нет ни у той, ни у другой, но в активе "Кордовы" выпускная система из нержавеющей стали, к тому же полностью экранированная от кузова, и пластиковые подкрылки.

Теперь оценим салон. На нашей "десятке" спереди установлены "восьмерочные" сиденья, а вот сзади - вполне оригинальные, с подголовниками, более удобные, чем "лавка" в "девятке". Откидывающиеся центральный подлокотник и столик открывают доступ в багажник, где теперь можно перевозить, например, лыжи. Ручки стеклоподъемников очень "легкие", а между солнечными козырьками поселился фонарь индивидуальной подсветки.

Интерьер "Кордовы" приятен и функционален. Сиденья удобны, а спинки передних изогнуты так, что не мешают коленям сидящих сзади. Явный эргономический просчет - сдвинутые назад дверные ручки, из-за чего приходится выворачивать кисть руки. В стандартную комплектацию входит центральный замок, но не с электромоторами, а с пневмоцилиндрами в дверях и насосом где-то в багажнике. Для перевозки детей замки задних дверей можно блокировать от открывания изнутри.

Багажник VAZ 2110 таков, какой ожидаешь увидеть - типичный для современного седана, довольно просторный, с доходящей до бампера крышкой. В глубине он заметно "поджат" колесными нишами. Грузовой объем можно увеличить, вынув одну или две секции из спинки заднего сиденья. Центральная ее часть с подлокотником при этом останется на месте, что не позволит перевозить крупногабаритный груз.

"Кордова" преподнесла сюрприз. Открыв длинную крышку небольшого на вид багажника, мы обнаружили там такую "пещеру"! Высота багажника такова, что в нем можно сидеть! Кроме того, спинка и подушка заднего сиденья складываются полностью или по частям, в пропорции 2:3. Вот уж, действительно, снаружи меньше, чем внутри.

Под полом багажника в вазовской машине помещается привычный, минимально необходимый набор инструментов, домкрат, насос и полноразмерная запаска. В СЕАТе - домкрат в специальном футляре, отвертка, один ключ и узкая "докатка" запасного колеса - расплата за низкий пол. Насоса, как и на многих других иномарках, нет, зато на "липучке" установлен специальный поддон с ручкой - для всякой мелочевки и дополнительного инструмента в том числе.

Водительское место - 3,5 и 4,0 балла. По посадке водительское место VAZ 2110 мало отличается от "девяточного": то же сиденье, тот же руль, правда, с регулировкой по высоте, и подрулевые переключатели. Алгоритм управления коробкой передач такой же, но для включения заднего хода рычаг теперь, по идее, нужно утопить вниз, хотя на нашей машине почему-то включается и без утапливания. Приборная панель изменилась радикально. Она совсем другого вида, с переключателями на кромках козырька, правда, при некоторых манипуляциях они иногда остаются в руках у водителя. Спидометр, что лестно, размечен до 200 км/ч. Рядом с ним появился тахометр - отлично. На центральной панели - индикатор бортовой системы контроля. И, словно в противовес этому "изыску", - большая, топорного вида красная клавиша включения аварийной сигнализации, режущая взгляд.

Теперь пересядем за руль "Кордовы". В ней ловишь себя на мысли, что ни к чему привыкать не надо. Достаточно подогнать сиденье, а оно, кроме двух стандартных, имеет еще и регулировку по высоте, и ноги сами находят педали, руки ложатся на руль и рычаг коробки передач. Непривычно только расположение приборов - спидометр слева, а тахометр справа, а не наоборот, как, например, на ВАЗах. Ночью приборная доска подсвечена оранжевым светом - привычнее все-таки зеленый. А вот второй "бардачок" под рулевой колонкой - это здорово.

У обеих машин хорошая обзорность вперед и в стороны, а у "десятки", потенциально, и назад, за счет узких стоек крыши и менее высокого багажника. Но внутренние зеркала заднего вида невелики в обоих случаях, к тому же сектор обзора через них частично перекрывается подголовниками второго ряда сидений на ВАЗе и антикрылом на СЕАТе. В то же время это "крылышко" позволяет хорошо чувствовать габарит при движении задним ходом.

Движение - 3,8 (без учета отказов) и 4,0 балла. На наш VAZ 2110 двигатель, трансмиссия и ходовая часть перекочевали с минимальными изменениями со старой доброй "восьмерки". За счет другой развесовки, а также иных характеристик пружин и амортизаторов "десятка" на ходу мягче и устойчивее, а ее управление менее "острое", чем у агрегатного "донора". Динамические качества остались примерно такими же.

На нашей "десятке" случались отказы, но мы не стали относить их к типичным и снижать за это оценку. Однако, не можем о них умолчать. "Дворники" иногда почему-то включались вместе с ближним светом фар. На ноги из-под приборной панели периодически вываливалась какая-то пластмассовая крышка немаленького размера. За сотню километров пробега двигатель трижды глох на пять-десять минут (видимо, что-то с электроникой), а под конец вроде бы "пропала" вторая передача. Правда, потом умные люди показали, как ее можно включить, но не у каждого же есть такие консультанты. Вместо первой передачи периодически "втыкалась" то задняя, то третья - возможно, с непривычки. Но почему такая привычка не требуется в том же СЕАТе? Коробка передач явно нуждается в регулировке, впрочем, как и двигатель, не добирающий крутящего момента на низких оборотах. Тут уж не до тонких материй устойчивости и управляемости, доехать бы до места.

Теперь прокатимся на "Кордове". Общее впечатление - послушный и хорошо сбалансированный автомобиль. Двигатель субъективно кажется более мощным, чем есть на самом деле. В этом немалая заслуга отлично подобранной коробки передач с четким и легким включением. Довольно жесткая подвеска явно предназначена для активного "руления" на хорошем покрытии. Быстрые повороты машина проходит с небольшим креном, цепко держась за асфальт. Рулевое управление не слишком "острое", но и не "ватное" - то, что нужно для езды в городской толчее.

Комфорт - 3,5 и 4,0 балла. Из всех отечественных машин VAZ 2110, пожалуй, наиболее комфортабельная. Дорожные неровности проходит плавно, вибрации и шум двигателя в салоне почти неощутимы. Да и салон гораздо "тише", чем у привычной "девятки". Но на скоростях выше 80 км/ч начинает досаждать аэродинамический шум где-то у передних стоек крыши, а также свист ветра через уплотнения. На "десятке" установлена система климат-контроля, то есть вы не просто приоткрываете рукояткой кран отопителя, а задаете желаемую температуру в салоне, после чего автоматика уже поддерживает ее самостоятельно. Вообще система отопления и вентиляции здесь почти европейская - мощная, с простым и понятным алгоритмом управления. Правда, пиктограммы на боковых дефлекторах перепутаны.

Шумы и вибрации в салоне "Кордовы" также практически неощутимы. Подвеска с прогрессивной характеристикой мягко "глотает" мелкие неровности, но крупные добросовестно передает на кузов. При разгоне на задних сиденьях отчетливо слышен звук выхлопа. Система отопления и вентиляции, как минимум, не хуже, чем в "десятке".

Эксплуатация, сервис - 4,0 и 3,3 балла. Обе машины потребляют "девяносто первый" бензин, причем заливать можно и этилированный - каталитических нейтрализаторов нет. Расход топлива у "Кордовы" чуть меньше, в среднем на пол-литра на сотню километров.

По обеспеченности сервисом абсолютный лидер - "десятка". В ее сервисной книжке - 166 адресов вазовских станций технического обслуживания! Правда, их готовность к обслуживанию новой модели - вопрос открытый. Этой армаде СЕАТ может противопоставить сегодня лишь две "фирменные" СТО в Москве. В дальнейшем предполагается обслуживание на 74 станциях АО "Москвич-сервис", что выведет СЕАТ в лидеры среди иномарок по сервисной базе. Если не принимать во внимание, мягко говоря, различное качество изготовления, посещать сервис для периодического технического обслуживания в обоих случаях предписано через 2, 15 и затем через каждые 15 тыс. км пробега. Гарантии одинаковые - один год без ограничения пробега.

Сумма баллов - 18,1 и 19,4. В мире давно существует понятие "кит-кар". Это набор деталей, узлов и агрегатов для самостоятельной сборки машины, этакий конструктор для взрослых. Покупатель при этом убивает сразу двух зайцев - удовлетворяет тягу к "рукоделию" и экономит изрядную сумму денег. По цивилизованным меркам любой отечественный автомобиль, "десятка" в том числе, и есть такой "кит-кар", но, правда, без экономии. Чтобы уверенно на ней ездить, всего лишь и нужно разобрать машину, а затем аккуратно, с "головой" собрать. VAZ 2110 задуман на "хорошо" и "отлично", а сделан едва ли на "удовлетворительно". Про СЕАТ же можно сказать - "ладно скроен, крепко сшит".

Резюме. VAZ 2110, конечно, большой шаг вперед, почти "Европа". Но это "почти" и составляет разницу между тем, что первоначально задумали дизайнеры и конструкторы, и тем, что получил покупатель: тут чуть криво, там слегка не совпадает, здесь что-то не срабатывает. Можно оправдываться отсутствием средств, старым оборудованием, низкой производственной дисциплиной, в конце концов. Но покупатель платит 70 миллионов рублей не за то, чтобы выслушивать жалобы на тяжелые времена. Ему нужен современный, надежный автомобиль. Такой, например, как "СЕАТ-Кордова".

Техническая характеристика автомобиля VAZ 2110-011-00

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1000 кг; полная масса - 1475 кг; максимальная скорость - 162 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 15 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,5; 6,8; 8,9 л/100 км; запас топлива - 43 л; топливо - бензин (допускается этилированный) с октановым числом 91. Размеры, мм: длина - 4265; ширина - 1680; высота - 1420; база - 2492; колея спереди/сзади - 1400/1370; клиренс - 140; объем багажника - 480 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, два клапана на цилиндр, типа 21083, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1499 смз; диаметр и ход поршня - 82х71 мм; степень сжатия - 9,9; мощность - 51 кВт/69 л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 112 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,64; II - 1,95; III - 1,36; IV - 0,94; V - 0,78; з.х. - 3,5; главная передача - 3,94. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - полузависимая, с упругой поперечной балкой, продольными рычагами и пружинными стойками. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное без усилителя. Размер шин: 175/70R13.

Техническая характеристика автомобиля "СЕАТ-Кордова 1,4SE"

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 975 кг; полная масса - 1435 кг; максимальная скорость - 157 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 15,6 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,1; 7,0; 8,0 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - бензин (допускается этилированный) с октановым числом 91. Размеры, мм: длина - 4144; ширина - 1640; высота - 1424; база - 2443; колея спереди/сзади - 1430/1394; клиренс - 130; объем багажника - 455/762 л; радиус поворота - 5,2 м. Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, два клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1390 смз; диаметр и ход поршня - 76,5х75,6 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 44 кВт/60 л.с. при 4700 об/мин; максимальный крутящий момент - 116 Н.м при 2800-3200 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,46; II - 2,10; III - 1,45; IV - 1,10; V - 0,85; з.х. - 3,39; главная передача - 3,88. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - полузависимая, с упругой поперечной балкой, продольными рычагами и пружинными стойками. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное без усилителя. Размер шин: 185/60R14.// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.