ЗАЗ: «ЗАЗификация» всей страны

Крик души

Противоречивые чувства овладевали мной при первой встрече с новым, а точнее, первым отечественным семейным автомобилем — ЗАЗ 1103 «Славута». Наверное, лет 50 назад нечто подобное ощущали немецкие журналисты, пишущие об автомобилях. Точно так же стояли они, только где-то под Вольфсбургом, смотрели на произведение Фердинанда Порше и думали: «М-мда, что за машина? Это ж надо — какое-то подобие насекомого («Жука») назвать народным автомобилем («Фольксвагеном»)». А позже, рассматривая очередной проект, думали: «Да, это, конечно, не Бог весть что, но все же заметный прогресс по сравнению с предыдущим экземпляром». За это автопроизводители всегда недолюбливают автожурналистов, хотя и прислушиваются к их мнению.

Вот и мы смотрели на «Славуту» и думали...

Машина стала симпатичнее. В ее внешности появилось нечто, что даже можно было бы назвать своим стилем. Но все же снова напрашивался вопрос, о котором мы уже неоднократно упоминали в предыдущих публикациях: почему при создании практически полностью новой линии по производству кузовных деталей нужно было «привязываться» к внешности «Таврии»? Это было бы понятно, если бы своим успехам на рынке Украины или, тем более, за ее пределами, «Таврия» была обязана своей внешности или завоевала крепкие позиции на мировом рынке — в таком случае смена имиджа повлекла бы за собой потерю наработанной клиентуры и был бы смысл выполнить новинку в том же стиле. Но увы, мы с вами свидетели совсем иного положения. Дешевая машина продается благодаря своей цене, поэтому серьезное обновление внешности не «грозит» ничем, кроме того, что людям будет просто приятно покупать красивую машину, а не вариацию на избитую тему дизайна прошлого десятилетия. Не пора ли запорожцам подумать о новом поколении малолитражек, новом стиле?

Видит око...

В ожидании документов на машину тест-бригада в составе трех человек стояла и обсуждала внешность новинки. И если мнение о совершенности стиля вы уже знаете, то поговорить о технических изменениях все же стоит.

Для начала при взгляде на машину спереди бросается в глаза ее клиновидность. Сзади автомобиль в области выреза крыла шире, чем спереди. Экспериментальным путем устанавливаем, что машина в салоне просторнее не стала. Как выяснилось, такая конструкция задумана для оптимизации распределения веса автомобиля.

Самое заметное изменение в «Славуте» — существенное увеличение багажного отсека на целых 50 литров. Его размер при сложенных задних сиденьях приятно удивил. После нескольких манипуляций (снять подушку заднего сиденья и откинуть спинку) получается внушительная грузовая площадка с ровным полом. Красота. Но вот досада: при обратной установке подушка никак не хочет «садиться» на место. Как в киноклассике: «Брюки превращаются, превращаются ...». И хотя длина автомобиля увеличилась на 27 см, жаль, конечно, что конструкторы «поскупились» добавить хоть пару сантиметров пространства для ног сидящих сзади пассажиров.

Крепчал каркас

Естественно, пятидверный кузов обладает рядом преимуществ перед трехдверным. Значительно улучшена посадка-высадка, да и сами двери стали закрываться лучше. Много удобнее стало и то, что теперь передним пассажирам не нужно тянуться назад за ремнем безопасности к сдвинутой назад (у трехдверного хэтчбэка) стойке. У «1103» ремень находится практически над плечом пассажира. А еще в салоне «Славуты» стало заметно тише. Нет шума от задних колес, улучшена подгонка панелей кузова и деталей салона.

Несомненно, проведена серьезная работа над улучшением жесткости кузова. За счет усиленных задних стоек и применения дополнительных усиливающих элементов в межпанельном пространстве стало возможным убрать перемычку между задними фонарями и снизить порог загрузки до 68 см, тем самым облегчив процесс загрузки-разгрузки багажника.

Дошла очередь и до крышки горловины бензобака. У «Славуты» появился лючок, который, помимо улучшения эстетики, несет в себе вполне прикладную роль. На внутренней его стороне находится выступ в форме полукруга, служащий подставкой для крышки, снятой с горловины.

Приятно отметить, что показатели пассивной безопасности «Славуты» доведены до соответствия требованиям европейских стандартов. Позаботились конструкторы и об экологической чистоте.

Подвеска

В общем, агрегаты автомобиля аналогичны тем, что устанавливаются на ЗАЗ 1102 «Таврия Нова Люкс». Изменения коснулись лишь конструкции задней подвески. Потяжелевший на 40 кг автомобиль и увеличенный багажник требуют большей ее выносливости. Для этого усилена задняя балка (стала толще на 4 мм) и установлены усиленные задние пружины и амортизаторы.

Динамика

Новый автомобиль стал тяжелее, а мотор и КПП остались прежними, поэтому естественно, что показатели разгонной динамики немного снизились.

В движении машина не показывает чудес прыти и управляемости. Но с помощью пятиступенчатой КПП можно эффективно подбирать оптимальную скорость и шустро лавировать в городском потоке машин. Да и насколько важно для городского автомобиля то, что время разгона до 100 км/ч увеличилось с 16,2 до 17 секунд. Возрос и расход топлива (в городском цикле — на 1 л).

P.S.: Несомненно, ЗАЗ 1103 «Славута» стала очередным шагом отечественного производителя к мировому уровню. Но пока совсем небольшим.

За предоставленный на тест автомобиль редакция благодарит Киевское ХРП «АтоЗАЗ-Daewoo-сервис».
Тел. 475-4301, 475-1498, 475-1087

 ЗАЗ 1103 «Славута» Двигатель Расположение спереди поперечно Количество и расположение цилиндров R4 Объем, см куб 1091 Мощность, л.с./об/мин 53/5500 Колеса Диски 4,5 J Шины 155/70 R 13 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 145 Разгон 0-100 км/ч, с 17 Расход топлива мин/макс, л 5/6,6/6,8 Объем бака, л 35 Размеры Габариты (длина/ширина/высота), мм 3980/1578/1410 База, мм 2320 Клиренс, мм 160 Радиус поворота, м 5 Объем багажника, л 300/740

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.