ВАЗ: Украинские ВАЗы: мифы и реальность - Автомобильный справочник





ВАЗ: Украинские ВАЗы: мифы и реальность

Среди распространенных мифов о нашем родном автопроме есть и такой: автомобили ВАЗ, собранные в Украине, якобы хуже, чем произведенные в России.

Конечно, миф – это всегда лишь миф. И верить в него или нет – личное дело каждого. Но если речь идет о покупке такой недешевой вещи, как автомобиль, то с мифами лучше все-таки разобраться. А то, глядишь, придется понести отнюдь не мифические дополнительные расходы…

Так в чем же разница?

Как известно, качество конечного продукта, в том числе и автомобиля, во многом зависит от качества его компонентов. Крупноузловая сборка автомобилей ВАЗ производится в Луцке из комплектующих сборочного конвейера АО «АвтоВАЗ». Поэтому качество любого компонента не может быть хуже или лучше – оно точно такое, как и у машин, выпущенных в России.

Правда, на луцких ВАЗах устанавливаются и украинские детали (колесные диски, шины и аккумуляторы). Их высокое качество признано самим Волжским автозаводом, а аккумуляторы «Иста» даже поставляются на конвейер в Тольятти. Конечно, и из хороших частей можно собрать неважный автомобиль. Но для того и существует на ЛуАЗе служба технического контроля, чтобы такого не случалось. Более того, на заводе постоянно работает представитель АО «АвтоВАЗ», который бдительно следит за соблюдением технологии и за качеством сборки. Собственно, в поле его зрения – все производство автомобилей. И если дефект появился не из-за неправильной сборки, а по вине «АвтоВАЗа», то все равно некондиционный компонент будет отправлен на доработку.

Конвейер не спешит…

И все-таки разница в технологии между Луцком и Тольятти есть. И связана она с масштабами производства.

На сегодняшний день производительность ЛуАЗа – 50 автомобилей в сутки при двухсменной работе. Поэтому хотя сборка ведется и конвейерным способом, ее можно назвать неспешной. Такая сборка имеет свои плюсы. При ней любая остановка конвейера не страшна – это не ведет к срыву работы всего сложного производственного механизма, в котором задействовано множество людей. Допустим, не закручивается из-за перекоса гайка или образовался большой зазор между деталями. Не беда: при темпе 25 машин за 8 часов всегда есть возможность добавить время на эту операцию и довести качество до высокого уровня. Фактически получается то, что называется ручной, индивидуальной сборкой, столь ценимой на Западе. Найдется время и для основательной обкатки на стенде, и на пробные выезды. Это роскошь, которую не всегда может позволить себе производитель, собирающий более 2000 автомобилей в сутки.

Важнейшую роль в обеспечении качества играет квалификация рабочих. При массовом конвейерном производстве особого мастерства от них, правда, не требуется: каждый выполняет одну незамысловатую операцию. А вот при крупноузловой и не слишком масштабной сборке нужны более умелые специалисты: одно дело – закрутить болт, и совсем другое – обеспечить подгонку деталей сопряженных узлов.

Благодаря постоянному повышению квалификации рабочих уже через год после начала производства, в марте 2001 года мы реализовали возможность увеличить срок и нормы гарантийного пробега вдвое в сравнении с российскими автомобилями. Следует подчеркнуть, что мы с самого начала стремимся не допускать брака в работе и заботимся о доброй репутации машин, собранных в Украине.

Чья рука лучше?

Нередко, когда речь заходит о сборке иномарок в нашей стране (неважно, это или Daewoo), приходится слышать, что если, мол, к машине прикоснется рука украинского рабочего, то ничего хорошего из этого не выйдет. Не станем сейчас спорить, лучше ли чешская или, например, корейская рука. Но что касается российских рабочих, скажу определенно: и по уровню квалификации, и по менталитету они вряд ли превосходят наших соотечественников, особенно жителей западных областей. Всем известно, что культура (в том числе и культура производства) жителей этого региона тяготеет к западноевропейской. И это послужило весомым аргументом при выборе места для размещения сборочного производства.

Сравнительно небольшой объем производства в Луцке имеет, к сожалению, и некоторые негативные моменты. Дело в том, что при таких масштабах выпуска мы не имеем возможности продавать свои автомобили другим украинским автотрейдерам: наша торговая сеть легко «переваривает» эти машины сама. И вот некоторые трейдеры, не имея доступа к нашим автомобилям, выбрали своей линией прославление превосходства автомобилей российской сборки. Лозунг «У нас ВАЗы только российского производства!» сопровождает всю их рекламную компанию. И когда покупатель задает естественный вопрос: «А что, разве луцкие ВАЗы хуже?», то может услышать в ответ и такое: «Да что вы? Конечно! Это же украинская сборка!»

Но вот что интересно – если спросить о машинах других марок, тоже собранных в Украине (а таких у нас немало), то ответ может прозвучать с точностью до наоборот: «Замечательная сборка! Ручная работа». Секрет прост: упомянутые трейдеры этими автомобилями торгуют!

Гарантийный ремонт: кто платит?

Если говорить о разнице в гарантийном сопровождении продукции торговой марки ВАЗ в Украине, то хотелось бы обратить внимание на следующее: «Укрпроминвест-Авто» – на сегодняшний день единственный из украинских автотрейдеров, кто имеет прямой контракт с «АвтоВАЗом». Этим документом, как и положено в таких случаях, предусмотрена так называемая «оплата по факту гарантии». Это значит, что мы получаем компенсацию от производителя по каждому факту гарантийного ремонта. Когда к нам обращаются по вопросам гарантийного ремонта, мы не несем убытки. Мало того, для нас это дополнительный заработок, ведь завод оплачивает не только стоимость запчастей, но и нашу работу.

Что же касается других украинских трейдеров, торгующих в Украине ВАЗами, то ни у кого из них прямых контрактов с Тольятти нет – они действуют через посреднические фирмы. А те работают в другом правовом поле и договоренность с «АвтоВАЗом» у них иная: сотрудничество строится по принципу «гарантийной скидки». Другими словами, россияне продают им автомобили по меньшей цене, но с условием, что приобретающая сторона будет проводить гарантийный ремонт за свой счет. Для них каждый гарантийный ремонт – болезненный процесс расставания со своими собственными деньгами. Конечно, когда-то эти суммы были заложены в стоимость машины, но, как говорится, берешь взаймы чужие деньги, а отдавать приходится свои. А отсюда, конечно, у трейдеров может возникнуть и иное отношение к потребителю: «это следствие нарушения правил эксплуатации, а не заводской брак», «нужно создать специальную комиссию» и так дальше в том же духе.

Мы далеки от мысли очернить кого бы то ни было в глазах потребителя. Мы призываем вас только к одному: сравнивайте реальные факты и на основе этого делайте свои собственные выводы. Только свои – и ничьи больше.

Владимир Черников
Директор ООО «Укрпроминвест-Авто», которое, с одной стороны, собирает ВАЗы в Луцке, а с другой – занимается реализацией автомобилей российской сборки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.