ВАЗ-21103

Зеленый ВАЗ-21103 незаметно стал редакционным ветераном. Пускай не по пробегу, но по возрасту - машине уже почти три года. Все описываемые события произошли до того, как счетчик показал 75 000. Остановимся на этой "полукруглой" дате.

Со времени последнего рассказа о машине на рубеже 60 тыс. км случилось немало интересного. Нет, кузов не развалился, да и мотор по-прежнему радует бодрыми разгонами и умеренным расходом топлива. Контрольный норматив - укладывание стрелки спидометра за отметку "190" на динамометрической дороге полигона - по-прежнему выполняется без особого труда. Несмотря на то, что со сменой водителя структура пробега "сто третьей" заметно изменилась в пользу не самых экономичных - городских - режимов (более 80%), средний расход бензина остался на достойном уровне: 8,53 л/100 км в период с августа по март. В редкие периоды удаления от столицы пробег на полной заправке "от лампочки до лампочки" легко превышает 600 км. К сожалению, на этом идиллическую часть повествования придется завершить.

Очередное техническое обслуживание на отметке 70 300 добавило в список расходных материалов фильтр "Манн" (70 р.) и масло "ЛУКойл-Люкс" (320 р.). Прекращение "вальволиновой диеты" не повлияло на характеристики мотора, в том числе и на пуск при морозе 22°С (большего не случилось).

А через пару недель в машине завелся невидимый зверь с ужасающе громким и скрипучим голосом. Первое подозрение на топливный насос отмели почти сразу: источником оказался крошечный моторчик крыльчатки датчика температуры в салоне (170 р.). Неожиданности произошли и с рулевым колесом: его обод словно заболел проказой. Вначале шелушилась только наружная поверхность, затем процесс пошел вглубь. Когда пальцы начали цепляться за "язвы", руль заменили (600 р.).

Коробка передач успела изрядно одряхлеть, но пыталась держаться стойко. Включение "второй" понемногу превратилось из навыка в мастерство, из мастерства в искусство, а из искусства...

Адский грохот из моторного отсека раздался, когда автор выезжал из переулка, где находится редакция, на оживленную улицу. Лопнули два кронштейна крепления двигателя, и силовой агрегат с шумом рухнул на переднюю балку и поддон. Кронштейны заменили (1000 р.), но всего через 300 км (!) ситуация повторилась с пугающей похожестью. Однако на этот раз обрыву кронштейнов предшествовало подклинивание коробки передач. В последней заменили вторичный вал в сборе, вилку включения пятой передачи, сальники и кулису. Запчасти обошлись в 2100 руб., "бесплатный" ремонт проведен силами "зарулевского" техцентра "Тушино". Новые кронштейны крепления двигателя обошлись дороже (1300 р.), но служат до сих пор. Тьфу-тьфу, но в багажнике стали возить прочную веревку, с помощью которой можно "в случае чего" вывесить "падший" агрегат на растяжке стоек.

Сие необычное приспособление перестает казаться смешным, стоит лишь глянуть на излом кронштейнов. Похоже, литейщики с ВАЗа впереди планеты всей в области технологии пористого литья. А чтобы воздушным пузырькам в толще металла не было скучно, с ними соседствуют кусочки старого облоя. И при чем здесь "клин" коробки? А если просто резко тормознуть - "в пол", да на асфальте, да не выжав сцепления - мотор должен сразу "отпасть"?

Замок зажигания (290 р.) приказал долго жить в самый трескучий мороз. Заменять его пришлось самостоятельно в холодном гараже. Попутно заменили пошаливающий переключатель указателей поворота (30 р.). Жертвой хулиганов пала ладья на передке "десятки" (25 р.). Одновременно с установкой зимних шин пришлось поставить и новые тормозные диски (1000 р.). Состарившиеся амортизаторы СААЗ заменили на фирменные "Кони". Характер машины с ними явно улучшился, теперь приказы водителя выполняются беспрекословно. Плата за это - сильно возросшая жесткость передней подвески. Задняя вполне приемлема. Подробнее о том, как ведут себя голландские амортизаторы на ВАЗ-21103, мы еще расскажем, когда солнце растопит снег на дорогах автополигона.

Мелкий, но нудный дефект - то и дело исчезает контакт в правом заднем указателе поворота - способен вывести из равновесия кого угодно. Борьба с ним идет с переменным успехом. Лампочка настолько "прогрызла" алюминиевые контакты, что при тряске контакт все же пропадает. Однако купить саму планку невозможно: либо фонарь в сборе (360-450 р.), либо только гибкую плату за 10, но у нас и то, и другое цело!

Вот такие дела. Кто знает, может, просто у нашей "десятки" "переходный" возраст... Однако, истратив 6000 руб. на запчасти за 15 тыс. км пробега, хочется верить, что критические дни позади, а впереди автомобиль ждет сытая и спокойная старость... // За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.