ЗАЗ: Еще раз о «Славуте»

Чертежи новой малолитражки, призванной завершить модельный ряд «Таврии», появились на кульманах запорожских конструкторов в 1995 году. Классический седан, по их мнению, был бы слишком консервативен для небольшого автомобиля, да и поиски дизайнеров подсказывали другие решения. Так появился «лифтбэк» или, как его еще называют, «псевдоседан».

В новом кузове крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, что было более удобным при загрузке и делало машину невероятно вместительной. Нижняя кромка крышки багажника в результате доводки опустилась до самого бампера, обеспечив еще больший комфорт и потребовав одновременно увеличения жесткости кузова, пересмотра конструкции всей задней части и дополнительных испытаний. Удлиненный кузов автомобиля не только прибавил его облику солидности, но и избавил от «семейного» недостатка — загрязнения заднего стекла.

О популярности автомобиля, который уже продается по всей Украине, свидетельствует тот факт, что по темпам реализации он обошел все другие модели, представленные на рынке нашей страны, — как отечественных, так и зарубежных производителей.

Поскольку продолжают задаваться вопросы, почему автомобиль назвали именно так, а не как-нибудь иначе, хочется вновь вернуться к «именинам» «ЗАЗ-1103». Еще в стадии разработки автозаводцы предложили назвать новую машину «Славутой», продолжая традицию давать автомобилям имена, созвучные с местностью, где они производятся. Новое имя неоднократно обсуждалось на техсоветах и было утверждено в качестве проектного.

Предшествовавший пуску конвейера конкурс на новое, быть может, отличное от «Славуты» имя лишь подтвердил правильность выбора проектировщиков. Кроме поддержки самих автозаводцев, в 648 письмах, пришедших со всех концов Украины, предлагалось именно это имя, что послужило веским аргументом для принятия жюри окончательного решения. Конкурс показал неподдельный интерес населения к проблемам возрождения и развития украинского автомобилестроения: пришедшие за две недели 55 280 писем стали красноречивым подтверждением этого.

Сегодня, когда «Славута» всё чаще встречается в общем потоке машин, СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» продолжает работать над совершенствованием модели. В будущем, к примеру, планируется оснащать автомобиль двигателем объемом 1,2 литра, что позволит «Славуте» увереннее вести себя при старте с полной загрузкой, на затяжных подъемах, при обгонах.

Изменения коснутся не только «сердца» машины: заводские дизайнеры предложили несколько вариантов декоративных пластиковых накладок и фартуков, предназначенных для защиты кузова «Славуты» от щебня и песка, летящего из-под колёс на наших далеко не идеальных дорогах. Ведутся разработки нового оформления обшивки потолка, облицовки крышки багажника, решетки воздухоприемника. Улучшится компоновка моторного отсека, пластика ряда формообразующих элементов.

В новое тысячелетие «Славута» вкатится не только как самый популярный и доступный (это звание она получила на недавно завершившемся в Киеве 7-м Международном автосалоне), но и как обладающий все более полным набором лучших потребительских качеств автомобиль.

 ЗАЗ «Славута» Двигатель Расположение спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров R4 Объем, см3 1091 Мощность, л.с./об/мин 53/5500 Максим. крутящий момент, Нм 80 Колеса Диски 4,5 J Шины 155/70 R 13 Диаметр разворота, м 5 Объем багажника, л 300/740 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 145 Разгон 0-100 км/ч, с 17 Расход топлива мин/макс, л 5/6,6/6,8 Объем бака, л 35

Алексей СЫС, начальник отдела рекламы СП «АвтоЗАЗ-DAEWOO»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.