«5-ступка» для «тройки»

Подскажите, пожалуйста, как повлияет установка 5-ступенчатой КП на ВАЗ-2103?

Андрей Кошин, г. Харьков

Впервые на тольяттинской «классике» пятиступенчатая коробка передач появилась в 1985 году. Это была коробка модели 21012, она устанавливалась на «копейки» с левым рулем, которые шли на экспорт. С начала 90-х годов ей на смену пришла КП 21074, отличавшаяся от первой деталями, она стояла на некоторых модификациях серийной «классики» для внутреннего рынка, и с незначительными изменениями выпускается по сегодняшний день.

Для чего же была внедрена пятая ступень в коробку передач?

Пятиступенчатая КП позволяет повысить экономичность и снизить шумность автомобиля при движении на высоких скоростях. Ведь при движении с одинаковой скоростью на четвертой и на пятой передаче обороты двигателя во втором случае приблизительно на 20% ниже, отсюда и меньше расход топлива, и шумность мотора. Увеличение нагрузки на двигатель при передаточном числе пятой передачи 0,82 не столь существенно, чтобы всерьез уменьшить ресурс двигателя. Кстати, на ВАЗ-2107 с 5-ступенчатой коробкой передач устанавливался все тот же двигатель ВАЗ-2103, так что на эту модель с «троечным» мотором «5-ступку» можно устанавливать без каких-либо предостережений.

Подготовили Юрий Дацык, Андрей Храпак, Роман Базай
Фото фирм-производителей и Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.