ВАЗ 2151 и ВАЗ 2112 купе: Новые русские

Московский автосалон в этом году демонстрировал достижения российского автопрома. «Вазовцы» в очередной раз показали перспективные новинки. «Классик»

«Вазовская» классика пока популярна и хорошо продается, но тольяттинцы уже предвидят падение спроса на автомобили, конструкция и дизайн которых почти приблизился к почтенному полувековому юбилею. Необходимость создания нового семейства появилась довольно давно. «Четверки», «пятерки» и «семерки» морально и технически устарели, ведь они выпускаются уже более 20 лет без существенных изменений!

«...произведения, которые долго обдумывались и медленно писались, являются благодаря этому более содержательными...»

Клод Адриан Гельвеций, французский философ-материалист

Проект получил рабочее название «Новый классик». Концептуальный облик семейства был утвержден на техническом совете завода в январе 2002-го. И после семи месяцев работы ходовой макет универсала ВАЗ-2151 занял центральное место на стенде «АвтоВАЗа» в Экспоцентре. Для российского автопрома это невероятно короткие сроки, уложиться в которые удалось благодаря применению при разработке модели компьютерных технологий. Надо сказать, что внешность машины получилась действительно элегантной. Нам довелось выслушать немало мнений относительно того, на что похож «новый классик», и они были самыми разнообразными – Fiat Stilo, Ford Fiesta, ... Каждый видит что-то свое, но в то же время все отмечают стилистические традиции, восходящие корнями еще к ВАЗ-2104. Технически «новый классик» проектировался на платформе автомобилей классической компоновки (ВАЗ-2104/05/07), а потому имеет с ними много общего – к примеру, пятиступенчатую КПП, карданную передачу, шасси, ходовую часть. Однако различий в экстерьере, интерьере и конструкции тоже хватает. В первую очередь это – подросший по всем параметрам кузов, новые сиденья, передняя подвеска типа McPherson и реечный рулевой механизм. Причем новшества эти продиктованы не только желанием «изменить хоть что-нибудь». Так, инжекторный 1,7-литровый двигатель, согласно заверениям представителей компании, при запуске модели в производство будет соответствовать экологическим нормам Евро 3 (а возможно, и Евро 4).

В свою очередь, более безопасный кузов (чему способствуют энергопоглощающие зоны передней части, усилители крыши, дверей и порогов) позволит, согласно «вазовскому» пресс-релизу, «обеспечивать сохранение жизненного пространства при фронтальных и боковых столкновениях». Попросту говоря, «новый классик» будет соответствовать европейским стандартам безопасности, чего доселе российским автопроизводителям добиться не удавалось.

Базовая комплектация новинки (получившая, кстати, лаконичное название «норма») не удивит – регулируемая по высоте рулевая колонка, обогрев заднего стекла и передних сидений, бамперы, окрашенные в цвет кузова, складывающееся в соотношении 2/3 заднее сиденье и т. д. В качестве дополнительных опций будут предлагаться подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер и ABS. Предполагаются два варианта кузова – универсал, показанный в Москве, и седан, презентация которого состоится в следующем году.

Ну а когда мы сможем увидеть «нового классика», так сказать, «на прилавках магазинов»? Как утверждают представители «АвтоВАЗа», это произойдет довольно скоро – начало серийного производства запланировано на 2006 год. Вероятно, внешний вид машины к тому времени несколько устареет, однако, по заверениям «вазовцев», один из важнейших критериев, цена останется неизменной: примерно $3700-4000 за седан и $3800-4100 за универсал. Объемы производства по предварительным оценкам составят 220 тыс. автомобилей ежегодно.

Купе – это звучит гордо

На стенде «ВАЗа», кроме вышеупомянутой «классики», была еще одна яркая новинка – купе, созданное на базе 112-й модели. Скорее даже не купе, а трехдверный хэтчбек, так как у автомобиля три двери и пятиместный салон. Но не будем придираться к названию и посмотрим, что же на самом деле скрывается под именем «Лада 112 Купе».

В разные годы несколько тюнинговых ателье уже предпринимали смелые попытки создать нечто подобное на базе «десятого» семейства, но за основу брали стандартный седан. А «вазовцы» решили пойти другим путем, использовав хэтчбек. Надо сказать, попытка удалась. Силуэт «Лады 112 Купе» получился достаточно динамичным. А металлизированная эмаль, легкосплавные пятиспицевые 14-дюймовые диски и задний спойлер добавляют машине шарма. Кузов стал жестче, что должно улучшить показатели управляемости. По габаритным размерам автомобиль практически не отличается от своего прародителя. Базу также не уменьшали. Широкие боковые двери обеспечивают удобство доступа в салон.

Для снижения себестоимости и сокращения времени изготовления прототипа интерьер с незначительными изменениями был позаимствован у стандартной 112-й модели. Спинки передних анатомических кресел выполнены единым целым с подголовниками, а подголовники задних сидений – съемные. В отделке салона выставочного образца использован светлый пластик и кожа. Объем багажника ничем не хуже обычной «двенадцатой» – 400 л.

Еще одна интересная особенность купе – 1,8-литровый 98-сильный мотор. Путем модернизации двигателя ВАЗ 2130-10 его мощность удалось повысить на 8 л.с. Максимальный крутящий момент 163 Нм достигается при 3000 об/мин. При массе чуть больше тонны (1050 кг) автомобиль развивает максимальную скорость 195 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 11,5 с. На машине установлена передняя подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные – сзади. В «стандарте» – гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя.

Нам понравилось «фирменное» тольяттинское купе. Вот только слухи о выпуске опытной партии одним из подразделений «ВАЗа» не подтвердились. А жаль, если такую удачную разработку отложат в долгий ящик.


ВАЗ 2151 ВАЗ 2112 купе Общие данные Тип кузова универсал хэтчбек Дверей/мест 5/5 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4280/1680/1535 4250/1696/1430 База, мм 2630 2492 Колея пер./задн., мм н.д. 1400/1370 Клиренс, мм н.д. 170 Снаряженная масса, кг 1220 1050 Объем багажника, л 500 400 Объем бака, л 43 43 Двигатель Тип бенз. с распр. впр.   Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4 R 4/2 Объем, см куб. 1690 1796 Мощн., кВт(л.с.) при об/мин 62(84)/5000 72(98)/5000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 128/3000 163/3000 Трансмиссия Тип привода задний передний КПП 5-ст.мех. 5-ст.мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. диск.вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./зав. незав./полузав. Усилитель руля электро гидро Шины 185/70R14 185/70R14 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость, км/ч 185 195 Разгон 0-100 км/ч, с 14 11,5 Ср. расход, л/100 км 7,1 7,0 Предполагаемое начало выпуска 2006 н.д. Ориент. стоимость 3700-4100 у.е. н.д.

Владимир Некрасов, Сергей Иванов
Фото Владимира Некрасова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.