ВАЗ: Практичность по-российски


Украина пока не выпускает собственных универсалов, поэтому наиболее доступными из представленных на рынке на сегодняшний день остаются российские ВАЗы. «Четверка» знакома многим, а вот что собой представляет «десятка» универсал?

Многочисленные ВАЗ-2111 1,5 Li (i означает, что мотор оснащен инжекторной системой питания) на наших дорогах невольно заставляют оценивать их внешность. Массивная корма «одиннадцатой» выглядит внушительно, без малейшего намека на модные нынче в «западных» универсалах динамизм и спортивность. Здесь царит утилитарность в чистом виде. Прямая линия крыши и практически вертикальное расположение заднего стекла говорят о стремлении инженеров сделать машину в первую очередь максимально вместительной. Хотя, если быть объективным, универсальный кузов «одиннадцатой» выглядит даже органичнее, чем «десятка» - седан.

При ближайшем рассмотрении, конечно же, находятся претензии к качеству сборки и покраски. К примеру, оттенок бампера, как и остальных крашеных пластиковых деталей, по тону не совсем совпадает с цветом кузова. Зазоры между некоторыми кузовными деталями, качество подгонки уплотнителей тоже оставляют желать лучшего. Грустно, конечно, но очевидно, что за последнее десятилетие, несмотря на расширение модельного ряда и другие новшества, качество сборки ВАЗов практически не изменилось. Хотя, если учесть соотношение цена - качество, все закономерно.

Салон

Передняя панель ВАЗ-2111 - это та же «десятка». Однако есть изменения, общие для ВАЗ этой серии 2001 модельного года. Теперь рукоятка регулировки направления подачи воздуха в салоне расположилась не вертикально между центральными дефлекторами, как ранее, а горизонтально, сразу под ними - и красивее, и размер дефлекторов больше.

В комплектации 1,5 Li машина оснащена центральным замком всех дверей. Жаль, что за 30-летнюю историю ВАЗовцы так и не удосужились сделать общий ключ от замка дверей и зажигания.

На всех дверях установлены электростеклоподъемники. Блок их управления находится между передними сиденьями - место, доступное для всех пассажиров одновременно, но при этом водителю все же несколько неудобно постоянно отодвигать руку назад, чтобы приоткрыть окно. Впрочем, уже осенью планируется презентация рестайлингового варианта «десятки» - 2110М, в котором будет много усовершенствований в эргономике.

Посадка водителя нареканий не вызывает. Продольная регулировка сделана таким образом, что кресло двигается не по горизонтали, а по наклонной плоскости. Чем ближе к рулю, тем выше оно поднимается. Есть и регулировка рулевой колонки по высоте, хотя сам руль тонковат и не очень удобен в хвате. Изменяется также высота крепления ремней безопасности переднего пассажира, что позволяет неплохо устроиться.

Благодаря небольшой толщине кузовных стоек и внушительным наружным зеркалам заднего вида обзорность в ВАЗ-2111 хорошая, что в городских условиях принято считать одним из важных элементов безопасности.

Движение

Полуторалитровый мотор, оснащенный системой распределенного электронного впрыска топлива, развивает мощность 76 л.с. и крутящий момент 118 Нм. Этого вполне достаточно для ровного разгона машины.

Инжекторный мотор проявил себя как настоящий трудяга. Он безропотно вытягивает машину на горки без переключения на пониженную передачу. Подкупает в нем еще и то, что это хорошо знакомый 1,5-литровый ВАЗовский мотор, оборудованный системой впрыска. А значит ремонт большинства его систем не доставит хлопот даже жителям глубинки. К тому же инжекторный мотор отличается меньшим, чем карбюраторный, расходом. В частности по трассе при движении со скоростью 90 км/ч 2111 Li «съедает» 5,6 л, а в смешанном цикле движения - 7,7 л.

Схема переключения 5-ступенчатой КПП стандартная для ВАЗов. Задняя включается с утоплением рычага. Это избавляет от случайного включения первой передачи вместо задней и наоборот. Владельцам «девяток», среди которых несомненно много потенциальных покупателей «одиннадцатой», эта ситуация знакома не понаслышке.

На первых же метрах движения становится очевидным, что первая передача достаточно короткая, что для машины, рассчитанной на перевозку грузов, очень даже хорошо. Это позволит тронуться без особых трудностей, даже если она загружена под завязку.

Но больше всего в ВАЗ-2111 подкупает подвеска. Сразу видно, что делалось все с расчетом на отечественные дороги. Любые неровности, ямы - все не в счет. Впереди трамвайные пути. Не сбавляя «газ» проезжаю - и снова ничего. Машина, словно катер по волнам, перекатывается по этой полосе препятствий. Конечно, при этом имеет место существенная продольная раскачка, но это приемлемая цена за высокую энергоемкость подвесок. На «одиннадцатой» весьма комфортно себя чувствуешь не только на асфальтированной дороге, но и на разбитом проселке. Да и дорожный просвет в 165 мм - не такой уж пустяк. Заезжать на любую бровку можно без опасения. А если даже машина зацепит днищем - ничего страшного, ведь у ВАЗ-2111 предусмотрена металлическая защита картера.

Если говорить об управляемости, то ВАЗ-2111 немного вялый. Высокая резина 175/65 R14 в сумме с длинноходной мягкой подвеской делает его реакции плавными и даже несколько медлительными при маневрировании на высокой скорости. К тому же тормоза немного слабоваты и при интенсивном торможении требуют большого усилия на педали. Хотя в принципе нужно делать поправку на то, что машина совсем новая.

Стоит помнить, что этот автомобиль предназначен для спокойного вождения, что явно привлечет внимание людей, в первую очередь ценящих практичность, а не лихих драйверов.

Грузовместимость

Переходим к основному козырю этого автомобиля - грузовому отсеку. Начнем с открывания крышки багажника или, точнее говоря, задней двери. Открывается она кнопкой из салона, а можно ту же процедуру проделать с помощью ключа. Электропривод разблокирует замок и дверь на газовых стойках тут же услужливо поднимается на высоту 180 см.

Багажное отделение объемом 400 л сверху накрыто жесткой полкой, которая легко снимается, в результате чего вместимость багажника увеличивается еще на треть. Максимального объема багажного отделения можно достичь сложив задние сиденья. Сначала опрокидываются подушки, потом складываются спинки, и вот перед нами абсолютно ровная грузовая площадка. В таком состоянии ВАЗ-2111 может вместить 1420 л полезного груза весом до 475 кг. Но для этого придется приложить силу - фиксаторы спинок такие тугие, что двумя пальцами (а лучше и не ухватишься - их размеры маловаты) их открыть не очень просто.

Под жесткой крышкой-дном багажника расположилось полноразмерное запасное колесо, а по бокам от него - две ниши внушительных размеров.

Грузить багаж в машину удобно благодаря небольшой погрузочной высоте. Не хватает только накладки на заднем бампере, защищающей краску от царапин.

Но нашему человеку мелкие трудности нипочем. Основное, что машина все же оказалась весьма вместительной. Перевозить крупногабаритные грузы - одно удовольствие. Длина погрузочной площадки при сложенных спинках 165 см, ширина между арками задних колес 98 см, а высота салона 91 см. Сюда без проблем можно погрузить хоть холодильник, хоть трюмо.

Для кого ВАЗ-2111

Этот ВАЗ найдет многих покупателей среди предпринимателей, которые встанут перед необходимостью замены старенького автомобиля, например, Opel Kadett Caravan, на что-то новое. Вариантов здесь немного, и ВАЗ-2111 - в ряду самых заманчивых. «Десятка универсал» стоит совсем недорого как для новой машины. И хотя за такие деньги на рынке можно купить хорошую иномарку-шестилетку, на стороне ВАЗ такие козыри как достаточно простая конструкция, низкие эксплуатационные расходы и симпатичная внешность. Добавьте к этому гарантию - получится совсем неплохо. А недостатки машине можно простить, ведь они - неизбежная плата за низкую стоимость. Основные свои функции ВАЗ-2111 выполняет достойно.

Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4284/1676/1430 База, мм 2490 Колея пер./задн., мм 1400/1370 Клиренс, мм 165 Масса снаряженная/полная, кг 1020/1520 Объем багажника, л 400/1420 Объем бака, л 43 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1500 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 56(76)/5600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 118/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель - Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 160 Разгон 0-100 км/ч, с 15 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,6 - 9,1 Стоимость 6150 у.е. Гарантия 1 год или 20 тыс. км Периодичность ТО 10 тыс. км Стоимость ТО 470 грн.
Низкая цена Низкое качество пластиковых деталей в салоне Вместительный багажник «Вялые» тормоза Высокая ремонтопригодность Два ключа - это уже слишком Неплохая комплектация     Эластичный мотор    

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Укрпроминвест Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

SUV от ВАЗ

Волжские автомобилестроители создали не только переднеприводную, но и полноприводную версию ВАЗ-2111. Новинка сейчас только начинает внедряться на производстве и, очевидно, ее ждет большое будущее. В отличие от новой «Нивы» (судьба ВАЗ-2123 «Нива» сейчас полностью в руках нового СП GM - ВАЗ), для запуска в серию модификации ВАЗ-21116.04 нужно гораздо меньше средств, поскольку кузов остался практически без изменений по сравнению с обычным универсалом ВАЗ-2111. Поэтому роль массового автомобиля с полным приводом сейчас возлагается именно на модель ВАЗ-21116.04.

В ней применена полностью новая трансмиссия с межосевым дифференциалом повышенного трения - вискомуфтой. При движении по нормальным дорогам привод осуществляется только на передние колеса, в случае же их проскальзывания автоматически подключается задняя ось.

Также хочется упомянуть о том, что вазовские конструкторы планируют разработать собственные вискомуфты, предназначенные для разных условий движения, которые можно было легко заменить в максимально короткие сроки на любом СТО.

Базовыми моторами для новой модели станут 16-клапанные агрегаты объемом 1,5 л (94 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.). А наиболее дорогая комплектация ВАЗ-21116.04 будет оснащаться новым двигателем объемом 1,9 л (140 л.с.), обладающим неплохим крутящим моментом - 160 Нм.

Что примечательно, все комплектующие, используемые в конструкции ВАЗ-21116.04, российского производства, хотя изначально опытный образец базировался на агрегатах VW Golf Syncro.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.