ГАЗ: Вторая волна

На долю «Волги», которая десятилетиями «жила» в спокойствии, за последний год выпадает уже второй рестайлинг.

Казалось бы, лишь совсем недавно «дедовскую» шкворневую подвеску заменили современной с шаровыми опорами, на задней оси появился стабилизатор поперечной устойчивости, была доведена КПП, и вот – опять обновление. Но если в прошлом году в основном поработали над технической начинкой, то теперь машину облагородили снаружи да чуть поудобнее сделали салон.

Светлее

Несмотря на то, что изменениям подверглась только фронтальная часть машины, «Волга» стала совсем другой. Вместо прежнего грузного автомобиля перед нами большой седан с хитрым, почти восточным разрезом «глаз»-фар.

В новых фарах головного света в один блок объединены элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота. Фара оснащена пластиковым рассеивателем свободного типа. Более «продвинутая» конструкция обещает существенное улучшение освещения дороги. Впрочем, скептики могут возразить, что на фоне перехода автомобильной Европы на ксеноновые фары, луч которых поворачивается с движением руля, «газовские» фары не особо впечатляют. Что ж, зато они куда более близки отечественному автомобилисту.

Удобнее

Наконец-то на «ГАЗе» решились на эти несложные, но такие необходимые изменения в эргономике салона. Удивительно, что, несмотря на их очевидность, ждать пришлось десятилетия. Многие недостатки салона «Волги» проявились еще на этапе создания ГАЗ-3102. На момент появления салон этой машины считался вершиной дизайнерской мысли советского автопрома и на некоторые просчеты конструкторов водители попросту закрывали глаза. Но даже когда в 1997 году создавалась модель 3110, необходимые коррективы так и не были внесены. Многие из недоработок исчезли только в «сто пятой».

Каждый раз, когда мы брали «Волги» на тест, я вспоминал навыки езды на этом автомобиле, усвоенные еще на отцовской машине. Садясь в салон, пониже пригибал голову, чтобы ненароком не стукнуться о кузовную стойку. Несмотря на то, что крыша машины довольно высокая, из-за не совсем удачного расположения подушки сиденья размер дверного проема сильно уменьшался. Водитель ростом чуть выше среднего уже ощущал дефицит пространства над головой. Если же его рост превышал 180 см, и вовсе приходилось «подпирать» головой потолок. И наконец-то в «сто пятой» с этой проблемой начали бороться. Было установлено кресло с более низким профилем подушки, удалось увеличить пространство от сиденья до верха проема двери, что существенно облегчило посадку и высадку. К тому же при помощи регулировочных креплений кресло можно переставить ниже или выше. Кстати, сами сиденья значительно удачнее спрофилированы и лучше фиксируют тело.

Замок зажигания разместили на боковине рулевой колонки, тогда как раньше он находился в нижней ее части. Теперь доступ к нему стал проще. Незначительным изменениям подверглось и рулевое колесо. Благо и усилитель руля есть. Вот если бы еще для дверей и зажигания сделали один ключ, вообще было бы здорово.

Управление головным освещением осуществляется при помощи двух ручек. Вращающейся, расположенной на передней панели, свет включается, а переключение между ближним и дальним теперь производится с помощью левого подрулевого переключателя.

Шаг за шагом

Так, постепенно, старая знакомая «Волга» изменяется и «осовременивается». Конечно, многое в машине еще свидетельствует о недостатках конструкции. Задний неразрезной мост, большие свесы и архаичность компоновки багажника – все это нуждается в доводке и доработке. Ведь появления принципиально новой машины в ближайшее время не предвидится. Хотя, учитывая темпы перемен на «ГАЗе», можно ожидать всякого.

Свежая внешность Более удобные сиденья Высокая ремонтопригодность Необслуживаемая передняя подвеска Возросшая стоимость Малый межсервисный пробег
 Какие были и есть серийные «Волги»


 ГАЗ-31105 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4921/1812/1422 База, мм 2800 Колея передн./задняя, мм 1500/1444 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полная, кг 1400/1890 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2287 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 96(131)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 188/4000 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./завис. Усилитель руля гидро Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 173 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,5 Расх. трасса-город, л/100 км 8,8 - 13,5 Гарантия, лет/км 1/20000 Периодичность ТО, км 5000 Стоимость ТО, грн. 95* Цена тестируемого автомобиля 8170 у. е. Цена баз. версии 7595 у. е. *Только работа

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит корпорацию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.