ВАЗ: Туман над Окой

Разумеется, речь пойдет не о реке, а о новом автомобиле с таким же названием. История «Оки» насчитывает без малого 16 лет. Видимо, в Тольятти решили, что пора ее переписывать...

Будущее проекта «Ока-2» видится пока неясно. Но туман понемногу рассеивается, и из него появляются контуры нового автомобиля…

Оказывается, на «ВАЗе» все-таки сделали первый ходовой образец новой машины! От дизайнерских эскизов до создания прототипа прошло всего шесть месяцев. А в течение этого года должны изготовить еще десять машин, предназначенных для различных испытаний. Пока же проводятся компьютерные расчеты кузова на соответствие нормам пассивной безопасности. Выпускать новую «Оку» будут там же, где и машины нынешнего поколения, – на «КамАЗе» (Набережные Челны) и «СеАЗе» (Серпухов).

Ярче, просторнее, мощнее

Внешне «Ока-2» производит благоприятное впечатление. Спереди автомобильчик напоминает Opel Corsa, а сзади – Mini. По сравнению с нынешней моделью «Ока-2» «подросла»: длина новой машины составляет 3450 мм (+250 мм), ширина – 1540 мм (+120 мм), а высота – 1450 мм (+50 мм). Так что автомобиль стал просторнее.

При посадке на задний ряд откинуть можно лишь спинку переднего кресла (как в «восьмерке»), тогда как его подушка остается на месте. Поэтому каждый, кто садится на второй ряд, непременно на нее наступит.

Под капотом ходового макета пока установлен 1,5-литровый «вазовский» мотор и 5-ступенчатая механическая КПП. Хотя, как нам стало известно, ведутся переговоры с Мелитопольским моторным заводом о том, чтобы комплектовать автомобиль четырехцилиндровыми украинскими двигателями объемом 1,1 и 1,3 литра. В перспективе – разработка для «Оки-2» 1,4-литрового силового агрегата. Впрочем, более «объемные» моторы, скорее всего, станут «прерогативой» дорогих версий. Не исключено, что один из них будет состыкован с вариатором. Базовым же может остаться нынешний 0,8-литровый двухцилиндровый двигатель или 1,1-литровый производства «МеМЗ».

Новое поколение «Оки» будет предлагаться не только с различными моторами и коробками передач, но и в нескольких уровнях оснащения. Поэтому в «Оке-2» изначально предусмотрены штатные места для кондиционера, аудиосистемы, подушек безопасности для водителя и переднего пасажира. Возможна также установка специального оборудования для водителей-инвалидов.

Ход за «ВАЗом»

Похоже, «Ока-2» превращается в довольно симпатичный автомобиль для тесных мегаполисов. Во всяком случае, компактные габариты интересные внешность и интерьер, просторный салон и возможность выбрать вариант оснащения и мотор – это те козыри, которые обязательно «сыграют». Только «сдавать» надо уже сейчас, чтобы не опоздать на несколько лет, как это повелось еще со времен советского автопрома. Интересно, когда же на «ВАЗе» начнут «раздачу»?

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит АО «АвтоВАЗ» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.