ЗАЗ: Отечественный «пошив»

C самого начала планировалось, что Daewoo Lanos будет полностью производиться в Украине. И этот момент настал! На «ЗАЗе» приступили к сварке и окраске кузовов! Поэтому Lanos теперь в большей степени может называться отечественным. К тому же он сменил фамилию. Как это повлияло на его характер, мы выясняли на примере одного из первых серийных ZAZ Lanos.

Не каждому Lanos’у суждено называться ZAZ’ом. Сходящие с конвейера автомобили украинского производства все сплошь седаны, которые когда-то именовались не иначе как Lanos II. «Украинцы» комплектуются двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и механическими 5-ступенчатыми КПП. Но это не значит, что от корейских они отличаются только «шильдиками» и эмблемой. У них разные фальшрадиаторные решетки – у ZAZ их боковые секторы разделены не горизонтальными «жалюзи», а словно заполнены сотами, перечеркнутыми хромированными лучами. В качестве изготовления найти различия сложно. Двери, капот и крышка багажника новой машины прилегают плотно, точно и с ровными зазорами.

Достаточный выбор

В прайсах украинских продавцов предлагается три комплектации Lanos: экономичная S, стандартная SE и комфортная SX. Топ-версия Т-150(SX) с 1,6-литровым мотором представлена в богатой комплектации – она оснащается двумя подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем и регулировкой руля, электростеклоподъемниками четырех дверей, серебристыми вставками на приборной панели и легкосплавными дисками. Разница в стоимости машины в самой дорогой комплектации SX и в стандартной, Т-150(S), составляет 11285 грн. Мы остановились на «золотой середине» – для теста выбрали машину с 1,5-литровым силовым агрегатом и в самом дорогом оснащении Т-150(SE), которое только может быть на автомобиле с данным мотором.

За счет более удобного, чем в одноименных Daewoo и Sens, руля с подушкой безопасности и дверных карт (как у Lanos II) интерьер украинской машины выглядит более солидно и добротно. К тому же на дверном подлокотнике нашлось место для кнопок передних электрических стеклоподъемников (их нет только в самой «экономной» версии Т-150(S). Из треугольничка на стекле водительской двери торчит джойстик механической регулировки зеркала. А вот к правому стеклу тянуться не надо – оно оборудовано электроприводом, правда, джойстик управления никак не обозначен, так что остается лишь запомнить, что он находится на торпедо слева от рулевой колонки, рядом с корректором фар.

Молчание – золото

Под капотом ZAZ Lanos расположен такой же двигатель, как и на Daewoo Lanos. Его 86 «лошадок» довольно резво реагируют на добавление газа. Лишь в самом начале набора оборотов заметен небольшой провал. На малых и средних оборотах мотора практически не слышно. Пластиковые панели в салоне тоже «молчат».

Все «прелести» отечественных дорог украинский автомобиль переносит стойко! Подвеска уверенно и достаточно комфортно отрабатывает стыки, заплаты и другие подобные дефекты, а вот на выбоинах порой срабатывает до отбоя.

Машина неплохо держит дорогу, в чем велика заслуга белоцерковских покрышек размерностью 185/60 R14. В виражах руль существенно, но приятно сопротивляется повороту. Между тем, благодаря гидроусилителю управлять автомобилем легко. Особенно на парковках! Хотя при резких маневрах ZAZ валко и с запаздыванием откликается на повороты «баранки».

Больше прав

Lanos не случайно завоевал такую большую популярность. Он достаточно прост, но при этом удобен, да и c техническим обслуживанием машины проблем не возникает. Все это теперь относится и к ZAZ Lanos. Стоимость украинских машин сопоставима с ценой «корейцев». Это объясняется более богатым списком оборудования для комплектаций ZAZ Lanos.

 Комплектация

Кондиционер Ц/з Противотуманные фары Г/у Магнитола Колесные диски R14 Колпаки колес Электрические стеклоподъемники передние Электропривод правого зеркала Водительская подушка безопасности Электроантенна Защита картера Складывающиеся спинки заднего сиденья Задние подголовники


 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис»

В зависимости от качества металла, используемого для изготовления деталей, и качества сварочных швов прочность кузова и его жесткость может изменяться. Поэтому при знакомстве с Lanos II, кузов которого изготовлен на «ЗАЗе», особый интерес вызвало именно его качество.

К характеристикам металла вряд ли стоит придираться, так как штампованные детали для кузова поставляются из Южной Кореи. Поэтому мы решили внимательно изучить сварочные швы.

Для сравнения был взят Lanos первого поколения с польским кузовом. Несмотря на несущественные отличия в дизайне, конструкция кузовов этих автомобилей одинакова. Как выяснилось, сварочные швы у обоих автомобилей идентичные и практически ничем не отличаются, за исключением места расположения некоторых сварочных точек. Так что за кузов можно не беспокоиться.

Между тем, будущим владельцам украинского Lanos II – любителям «чистой» музыки и тишины, придется усовершенствовать шумоизоляцию салона автомобиля. Дело в том, что у корейского «украинца» нет шумоизоляции моторного отсека (на капоте) и виброшумоизоляции на дверях.


Солидная комплектация Энергоемкая подвеска Хорошая шумоизоляция Наличие водительской подушки безопасности «Валкость» при резких маневрах Цена осталась на уровне корейских машин
 Daewoo и «ZAZ»

Сегодня на украинском рынке одновременно присутствуют Daewoo Lanos и ZAZ Lanos. Daewoo Lanos – это дорестайлинговая версия модели Lanos, она выпускается как с кузовом седан, так и хэтчбек. Этот автомобиль производится и в Украине, но по технологии крупноузловой сборки. Основные же операции – сварка кузовов, их окраска и сборка – осуществляются на польском заводе FSO.

Минимальная стоимость «польского» Lanos ниже на 2%. Основные отличия в оснащении минимальной комплектации от такой же Lanos T-150 – отсутствие подушки безопасности даже у водителя и дополнительного стоп-сигнала.


 ZAZ Lanos SE Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4237/1678/1432 База, мм 2520 Колея передн./ задняя, мм 1405/1425 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1010/1595 Объем багажника, л 320/960 Объем бака, л 48 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1498 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 63 (86)/5800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 130/3400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 185/60 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 172 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,2 – 10,2 Гарантия, лет/км 2/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 550 Цена тестируемого автомобиля 51910 грн. Мин. стоим. с мотором 1,5 л 45930 грн.

Дмитрий Чабан, Александр Понырко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «ЗАЗ-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.