Карбюратор или инжектор?

Хочу приобрести не очень старую «Ниву», но не могу определиться – с каким мотором лучше брать: с карбюраторным или с инжекторным? Есть ли между ними серьезная разница?

Николай К., г. Киев

Если оставить в стороне особенности подачи топлива и смесеобразования, можно сказать коротко: «инжектор» проще в эксплуатации, но сложнее и дороже в ремонте и обслуживании. Процессом подачи топлива в цилиндры у впрысковых моторов управляет электроника, которая при посредстве множества датчиков учитывает различные внешние и внутренние параметры. А с карбюраторным двигателем некоторые из этих факторов должен иметь в виду сам водитель – например, температуру мотора. Поэтому для запуска и прогрева ему приходится оперировать рычажком «подсоса», управляющего воздушной заслонкой карбюратора. Впрысковая машина легче запускается, лучше едет «на холодную» в зимнее время, менее критична к ошибкам водителя в выборе передач.

«Нива» ВАЗ-21214«Нива» ВАЗ-21213

Однако есть плюсы и у карбюраторных систем: они не столь требовательны к качеству (главным образом – к чистоте) топлива, их обслуживание и ремонт можно делать без специального диагностического оборудования. Наконец, такая система питания состоит из меньшего количества узлов, а значит, дешевле и теоретически более надежна. Достаточно сказать, что цена карбюратора с механическим бензонасосом раз в десять меньше, чем суммарная стоимость комплектующих для системы впрыска бензина. Поэтому если пробег инжекторной машины более 100 тыс. км, нужно быть готовым к возможному дорогостоящему ремонту системы питания.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.