ВАЗ: Плюс пятьсот

Кто-то, глядя на ВАЗ-2131, скажет: мол, растянули обыкновенную «Ниву». В итоге жесткость кузова и проходимость машины ухудшились. Стоитли жертвовать этим ради комфорта задних пассажиров и большего объема багажника? Это мы и попытались выяснить в ходе тест-драйва.

ВАЗ-2131 – это самостоятельная модель, разработанная в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» как образец, на котором опробовались агрегаты будущего минивэна «Надежда», который все никак не появлялся. Между тем, на рынке ощущалась потребность в комфортном, вместительном автомобиле с отличной проходимостью. И при этом недорогом и легком в обслуживании. Так в 1994 году на базе модернизированного ВАЗ-21213 появилась его удлиненная версия ВАЗ-2131.

Кому счастье привалило?

Ничего революционного в конструкции «тридцать первой» нет. От своего короткого «старшего брата» ВАЗ-2131 отличается увеличенными на 500 мм базой и длиной. Как выяснилось позже, в выигрыше от этого оказались не только задние пассажиры, как могло бы показаться на первый взгляд. Но об этом далее. Пока же оценим этот «стрэтч» с позиции сидящего сзади руководителя соответствующего ранга. Ведь, скорее всего, подобный автомобиль приглянется тем, кто будет ездить именно сзади, причем не только по ровному асфальту, но и по бездорожью. К тому же, материальная база предприятия (если ВАЗ-2131 используется в качестве служебного автомобиля) должна позволить эту машину содержать. Всем этим требованиям ВАЗ-2131 соответствует в полной мере.

Благодаря удлиненному кузову конструкторы смогли, оставив передние двери автомобиля той же ширины, что и на короткой машине, задние сделать такими же большими. Вот только открываются они на небольшой угол. Увеличенная база позволила переместить арки задних колес из салона в глубь багажника, что положительно отразилось на ширине салона. Теперь в нем установлен полноценный трехместный диван от «восьмерки», который, несмотря на увеличение базы на полметра, отодвинули назад всего на 125 мм. Таким образом удалось не только выиграть дополнительное пространство для ног сидящих сзади людей, но и увеличить объем багажника до 380/710 л.

На трансмиссионном тоннеле сзади есть даже специальная площадка с подстаканниками, правда, неглубокими, поэтому при езде они вряд ли смогут справиться со своими «обязанностями», а вот среднему пассажиру придется сидеть, «обняв» все это ногами.

В остальном интерьер ВАЗ-2131 аналогичен салону обыкновенной короткой «Нивы». Разве что появились еще два плафончика освещения на стойках кузова (их ведь стало больше).

Водителю все эти изменения не так заметны. Перед ним знакомая передняя панель с «девяточным» щитком приборов, под рукой все те же три рычага: один управления КПП и два – раздаточной коробкой (один блокирует межосевой дифференциал, второй включает пониженный ряд трансмиссии). К обзорности, как и в обычной «Ниве», одна претензия – слишком маленькие боковые зеркала.

По асфальту

Под капотом нашей «Нивы» расположен силовой агрегат объемом 1,7 литра. Мощности в 79 л.с. хватает для уверенного движения в транспортном потоке, а особыми спринтерскими способностями «Нива» никогда не блистала. Да и крутить моторчик не очень хочется. Уж слишком он «орет» на высоких оборотах.

Подвеска машины осталась без изменений. Зато большая база и вес автомобиля положительно отразились на плавности хода «тридцать первой». Машина идет мягче, чем короткая версия или тестированный нами ранее пикап ВАЗ-2129 («АЦ» №41'2002 год), и не «козлит» на неровной дороге. Правда, улучшенный комфорт в большей мере оценят опять-таки сидящие сзади пассажиры. Водителю же не стоит забывать, что длинная и тяжелая машина стала больше крениться в поворотах. К тому же узкая и высокая резина подламывается в виражах. Даже в пологих поворотах при скоростях около 100 км/ч (точнее не скажу, некогда было смотреть на спидометр) покрышки уже не в силах удержать машину, и ее начинает плавно заносить. Причем с места водителя занос кажется нереальным, создается даже впечатление, что все это происходит с какой-то другой машиной.

Комфортный проходимец

Съехав с асфальта, в который раз поражаемся, насколько мягко и комфортно, с каким запасом ходов подвески автомобиль преодолевает бездорожье. И даже «взбрыкнув» передними колесами на очередном трамплине, приземляется машина мягко, без пробоя подвески. Но все же по проходимости ВАЗ-2131 проигрывает короткобазной версии.

Большая база увеличила, соответственно, и угол рампы. Поэтому на длинной «Ниве» шансов «сесть на брюхо» больше. Что ж, тогда вместо «грязевых ванн» и ямочно-холмистого полигона отправляемся покорять «пустыню», пока там еще не вознеслись киевские новостройки. Впрочем, «Нива» уже на протяжении нескольких десятилетий доказывает, что ей по плечу куда более серьезное бездорожье. Просто, если машина «ляжет на грунт», мягкий песок не повредит кузов, элементы трансмиссии и подвески.

Где на четырех, где на трех колесах, даже на дорожных покрышках автомобиль уверенно преодолевал все барханы. Блокировать дифференциал и прибегать к помощи пониженной передачи пришлось лишь один раз. Сползая с песчаного бруствера, «тридцать первая» все же легла «животом» в песок. Впрочем, ничего страшного в этом нет. Внедорожный потенциал автомобиля позволил легко выбраться из ловушки.

На уик-энд

Вытянувшаяся на полметра «Нива» стала более комфортной и вместительной и при этом утратила лишь малую часть своих вездеходных возможностей. Поэтому, когда производственные вопросы будут утрясены, «переобувайте» ВАЗ-2131 в более «зубастые» покрышки, снимайте галстуки и пиджаки, и вперед – на природу. Порыбачить, поохотиться. Да еще с комфортом. Кто ж откажется? Если в крышу врезать люк, из машины будет удобно стрелять, а в большой багажник влезут даже крупногабаритные трофеи. Правда, в этом случае его пол лучше застелить, чтобы не запачкать ворсистую обивку.

Увеличенный багажник Много места для задних пассажиров Комфортная и энергоемкая подвеска Высокая ремонтопригодность Отличные внедорожные качества Маленькие зеркала Ухудшилась геометрическая проходимость Увеличились крены кузова в поворотах Шумный мотор
 ВАЗ-2131 «Нива» Общие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Мест 5 Габариты длина 4220 мм, ширина 1680 мм, высота 1640 мм База 2700 мм Колея передняя 1430 мм, задняя 1400 мм Клиренс 220 мм Масса снаряженная 1350 кг, полная 1550 кг Объем багажника 380/710 л Объем бака 65 л Двигатель Тип бенз. карб. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем 1690 см куб. Мощность 58 кВт (79 л. с.) при 5500 об/мин Макс. кр. мом. 127 Нм при 3200 об/мин Трансмиссия Тип привода пост. полн. КПП 5-ст. механич. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние бараб. Подвеска передняя незав., задняя зав. Усилитель руля нет Шины 175/65 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 135 км/ч Разгон 0-100 км/ч 17 с Расх. трасса-город 11-15 л/100 км Гарантия 1/20000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 208 грн. Цена тестируемого автомобиля 43740 у.е. Цена базовой версии 43740 у.е.
Длинные, но разные

Базовым мотором для ВАЗ-2131 стал карбюраторный силовой агрегат объемом 1,7 литра и мощностью 79 л.с. Кроме него, на «тридцать первую» устанавливается инжекторная версия этого двигателя мощностью 82 л.с. (ВАЗ-21314), либо 1,8-литровый карбюраторный мотор (82 л.с.). Экспортный вариант «тридцать первой» (ВАЗ-21315) оборудуется дизелем Peugeot объемом 1,9 л, развивающим 75 л.с.

Серийно ВАЗ-2131 выпускается только в исполнении «стандарт». Но протестированный нами автомобиль – не единственная модификация ВАЗ-2131. Особо длинноногим можно порекомендовать ВАЗ-2131-01, в котором задний диван сдвинут не на 125, а на 500 мм, правда, в ущерб багажнику, (его размеры 283/629 л). Вот только троим сзади будет тесно, потому что короткие задние сиденья установили между колесными арками.

Помимо этого, на базе ВАЗ-2131 многие фирмы производят различные модели. Разработан двухместный грузовой электромобиль ВАЗ-2131 Э. Существуют трех- и пятидверная модификации с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей. На базе этого автомобиля малыми сериями выпускаются спецмашины «скорой помощи» и милиции.

Пикапы ВАЗ-2129 («АЦ» №41' 2002 год) и ВАЗ-21292 тоже созданы на базе «тридцать первой». Первый имеет пятиместную двухдверную кабину и 1,5-метровую грузовую платформу, второй – двухместную кабину и 1,7-метровую платформу.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.