Двойка

Ваз-2102 (Двойка) – легковой автомобиль с задним приводом, имеющий кузов типа универсал. Модификация модели Ваз-2101. Серийно автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.

Этот автомобиль также является лицензионной копией Fiat 124 (Fiat 124 Familiare),

С огромным количеством изменений, как и базовая версия Копейки. Двойка сошла с конвейера на год позже Ваз-2101 в 1971 году и выпускалась ещё год после выпуска своей преемницы “четвёрки“, выпущенной в 1984 году. Летом 1985 года Ваз-2102 сняли с выпуска.

Новые Жигули были во многом похожи на базовую модель Копейки. Приборная панель и место водителя были неизменны. Кромка багажника была доведена до бампера и находилась в уровень с полом, Что упрощало загрузку и выгрузку. Сплошное, раскладываемое заднее сидение позволяющее получить горизонтальную грузовую площадку. Крепления для Гос.номера находятся на задней двери, стоп сигналы и поворотники располагались вертикально. Уровень сборки универсалов в то время был очень низким. Об этом говорили слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и пары бензина, выходящие через шейку бензобака. Для более тяжёлой по массе грузопассажирской двойки, подвеска была усилена, Это позволило сохранить грузоподъёмность в 250 килограмм с двумя пассажирами (или 60 с пятью пассажирами), при этом масса увеличилась на 55 кг в сравнении с Копейкой.

Ваз-2102 оснащался Бензиновым, карбюраторным двигателем мощностью в 64 л.с., работающем на бензине марки АИ-93. Из-за увеличения нагрузки на двигатель и сцепление, передаточное число главной пары увеличили 0,5, применив «грузовую шестерню».

В 1978 году выпустили модификацию Двойки с четырехцилиндровым, 69 – сильным двигателем от Ваз-21011. Эта модель предназначалась в основном для экспорта, как и Ваз-21023 с карбюраторным 71 сильным двигателем от Ваз-2103. В экспортную модель установили стеклоочиститель и смыватель стекла задней двери, а так же сиденья от Ваз-2106 с подголовниками.

В дальнейшем Ваз внёс следующие изменения:

  • В 1977 году изменили расположение отрицательных диодов.
  • В 1983 была изменена электрика
  • Карбюраторы от Ваз-2101 усовершенствовали в 1974 году и изготавливали до 1976 года, следующей модернизации (2101-1107010-03) – 1976-1978 год. С 1980 на машины ставили новые карбюраторы (2105-1107010-20(типа «ОЗОН»))
  • В 1980 году было проведено усовершенствование модельного ряда: новый распределитель зажигания (30.3706-01), двух литровый Бачок омывателя и его ножное включение на всех моделях, как на Ваз-21011.
  • С 1982 по 1984 год рычаг привода клапанов и распредвал азотировали для обеспечения увеличенной стойкости к коррозии, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Эту проблему решили только с переходом на технологию отбеливания кулачков, это и решило проблему дефицита этой детали в конце 70-х и первой половине 80-х годов 20 века. Отличались эти распределительные валы шестигранным пояском между 3 и 4 кулачками.
  • С 1983 года у части Двоек электрооборудование передней части выполняли по схеме Ваз-21013 .
  • С 1986 года учитывая западные тенденции, устанавливали топливные баки без сливных пробок.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.