ВАЗ: Горячий хэтчбек от северных соседей

Может ли серийный ВАЗ иметь «горячий» темперамент? Судя по рекламному проспекту, 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112 1,5 GLI 16V – именно такая машина. А в жизни?

ВАЗ десятой серии – один из самых продаваемых на нашем рынке автомобилей. Покупателей привлекает в первую очередь низкая стоимость, высокая ремонтопригодность и практичность. Правда, в подавляющем большинстве случаев отдается предпочтение машине с кузовом седан. Но ведь «двенадцатая» даже с виду выглядит симпатичнее. За счет того, что свес багажника меньше, чем у седана, а стойка стремительно завалена вперед, задняя часть выглядит менее массивной и более органичной. Хотя общий грузный облик, характерный для всего семейства, остался.

«Двенадцатая» по сравнению с «десяткой» – это не просто другой тип кузова. ВАЗ-2112 изначально задуман для ценителей активной езды, к тому же это самая богатая версия в семействе. Эдакий GTI по-русски! Но жесткие рамки сегодняшних реалий с требованием максимальной унификации деталей моделей десятого семейства, конечно же, не дали реализовать задумку в полной мере. Ни бамперы, ни пороги или какие-либо другие дополнительные дизайнерские изыски не отличают машину от спокойных седанов и универсалов. О более горячем темпераменте машины говорит только спойлер на задней двери. Колеса установлены не стандартные 13-дюймовые, а размерностью 175/65 R14, правда, к существенной перемене в поведении машины это не приводит, разве что резина большего диаметра стоит дороже.

Главное достоинство этой машины скрывается под капотом, который, кстати, удерживается в открытом положении газовыми стойками. В стандартном исполнении «двенадцатая» продается с «шестнадцатиклапанником» 1,5 л мощностью 91 л.с., хотя есть и версия с обычным восьмиклапанным двигателем.

Мотор по своей конструкции весьма современный: распределенный впрыск топлива, два распределительных вала, четыре клапана на цилиндр. К тому же для красоты двигатель сверху закрыт декоративной пластиковой панелью, как в иномарках.

Норма и Люкс

ВАЗ-2112 выпускается в двух вариантах комплектации: «Норма» и «Люкс». «Норма», который мы тестировали, от «навороченного» отличается отсутствием маршрутного компьютера (указатель моментального, среднего расхода топлива, остаточного пробега до заправки), противотуманных фар, фароочистителя и легкосплавных дисков. Но даже без этого ВАЗ-2112 1,5 GLI 16V поражает списком оборудования. В этом убеждаешься, как только попадаешь в салон. Машина оснащается электростеклоподъемниками всех стекол, центральным замком всех дверей, электроприводом дистанционного открывания багажника с места водителя, регулировкой рулевой колонки по высоте и иммобилайзером. Фонарь освещения салона оснащен реле задержки отключения: свет загорается, когда разблокирован центральный замок, и спустя десять секунд после закрывания дверей плавно затухает либо гаснет сразу после включения зажигания. Пластик передней панели такой же дешевый, как и в «десятке», зато качество подгонки деталей чуть лучше.

Самая большая проблема в этой машине – очень тесный педальный блок. Расстояние от края педали тормоза до центральной консоли едва достигает девяти сантиметров. Проем слишком узкий, поэтому, чтобы просунуть ногу к педали газа, нужно выворачивать ступню боком. Иначе при нажатии газа, цепляешь тормоз и наоборот. Самое интересное, что на «десятках» – педальный блок абсолютно нормальный. Возможно, причиной тому у «двенадцатой» измененная, более выпуклая пластиковая накладка на центральном тоннеле, которая и «съедает» часть пространства справа от педали акселератора.

Обзорность вперед и по сторонам нормальная, а вот через салонное зеркало назад смотреть неудобно из-за массивных стоек и сильно наклоненного стекла. Зато отличная обзорность у задних пассажиров, сиденья которых расположены чуть выше передних. Но есть и оборотная сторона медали – над головой остается мало места.

Спинки задних сидений для перевозки крупногабаритных грузов, как в универсале ВАЗ-2111, складываются по частям в пропорции 2:1. Сам багажник, при меньшей на 95 мм длине, по объему уступает седану всего на 15 л (400 л). При этом автомобиль обладает таким неоспоримым преимуществом как большой погрузочный проем.

У «двенадцатой», традиционно для машин десятой серии, хорошая система отопления и вентиляции. Она быстро согревает салон и удаляет запотевание стекол. Изюминкой является то, что, кроме трех скоростей вращения вентилятора системы обдува, есть автоматический режим, обозначенный буквой «А». При его включении скорость вращения вентилятора, необходимая для поддержания в салоне необходимой температуры, выбирается автоматически. Прямо настоящий климат-контроль. Правда, возможен лишь нагрев, а летом прохладу в салоне она создать не сможет.

Эх, прокачу!

В движении ВАЗ-2112 1,5 GLI 16V намного шустрее всех «вазовских» собратьев. Он резво уходит со старта и на равных может тягаться с иномарками. В городской езде мотор продемонстрировал неплохую тягу на «низах» и ощутимый подхват после 3 тыс. об/мин. Но мощность выражается еще и в громком голосе двигателя на «верхах».

Традиционная для «советских» автомобилей низкая избирательность рычага КПП осталась, поэтому к работе коробки нужно приноравливаться, чтобы быстро переключаться на разгоне. Кроме того, при включении заднего хода рычаг КПП приходится сильно наклонять влево, так, что он даже упирается в подушку водительского сиденья.

Машина ведет себя более спортивно благодаря перенастройке подвески. Правда, «двенадцатая» уже не дарит той плавности хода, что «десятка», зато она лучше проходит виражи. Энергоемкость, как и у седана, осталась на высоком уровне, и бояться срабатывания подвески до отбоя даже на разбитой дороге не приходится.

За счет уменьшения заднего свеса и изменения развесовки по осям машина четче держит траекторию в повороте. Хотя при активной езде остро чувствуется низкая информативность рулевого управления, а при парковке недостает гидроусилителя.

Практичности больше, чем задора

Несмотря на высокую мощность и перенастройку подвески ВАЗ-2112 так и не смог создать впечатления спортивного автомобиля. Зато этот автомобиль способен стать в один ряд с иномарками по уровню оснащения и современности конструкции. Правда, с некоторыми оговорками.

 ВАЗ-2112 1,5 GLI 16V Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4170/1680/1420 База, мм 2492 Колея пер./задн., мм 1400/1370 Клиренс, мм 170 Масса снаряженная/полная, кг 1080/1555 Объем багажника, л 400 Объем бака, л 43 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1499 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 67(91)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 130/3700 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель не устанавливается Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0-100 км/ч, с 12 Расх. трасса-город, л/100 км 5,7-10 Гарантия 1 год/20 000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 140 грн. Стоимость 6500 у.е.
Тяговитый и резвый мотор Хорошая «печка» Энергоемкая подвеска Богатая комплектация Тесный педальный блок Тяжелый руль Шумный на «верхах» мотор Низкое качество сборки
Классика

ВАЗ-2112 относится к автомобилям C-класса, среди которых очень развита тенденция создавать топ-версии с мощными моторами, обширным списком оборудования и настроенной под активное вождение подвеской. Вот лишь несколько примеров классики в этом жанре в видении разных стран Европы. Как правило, цена этих машин приближается к машинам более высокого класса.

 Alfa Romeo 147 2,0 TS Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (150) Габариты, мм 4170/1729/1439 Количество мест 5 Объем багажника, л 280/1030 Макс. скорость, км/ч 208 Ср. расх. топлива, л/100 км 8,9 Гарантия, лет/км н.д. Стоимость в Европе 19300 у.е.
 Peugeot 307 2,0 16 V Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (136) Габариты, мм 4202/1730/1510 Количество мест 5 Объем багажника, л 341/1328 Макс. скорость, км/ч 205 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,9 Гарантия, лет/км 3 года/ 100000 Стоимость 16130 у.е.
 Volkswagen Golf V6 4 Motion Бенз. моторы, л (л.с.) 2,8 (204) Габариты, мм 4149/1735/1444 Количество мест 5 Объем багажника, л 245/1099 Макс. скорость, км/ч 235 Ср. расх. топлива, л/100 км 10,7 Гарантия, лет/км без огр. пробега 2 года Стоимость 23400 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.