ВАЗ Lada: Попасть в десятку

Предшественником «десятки» был ВАЗ-21099, построенный на базе «восьмерки». Из-за емкого багажника (400 л) трехобъемный кузов получился длиннее хэтчбека на 200 мм, салон по сравнению с 3- и 5-дверками остался без изменений. Существенный минус модели 21099, как и других «Самар», – неоцинкованный кузов, защитное покрытие которого нужно обновлять.

В 2000 г. в серию пошел созданный тремя годами ранее ВАЗ-2115 – модернизированная версия «99-й». Рестайлинговый автомобиль отличался от предшественника осовремененной отделкой салона, обвесом кузова и светотехникой. Из практически полезных новшеств – сниженная погрузочная высота багажника (объем 425 л) и усовершенствованный отопитель. Сегодня обе модели выпускаются параллельно: 21099 – в Украине (Запорожье), 2115 – в России (Тольятти).

«Десятки» в настоящее время выпускаются в Тольятти, собираются в Луцке и Кременчуге. Их оснащают только 1,6-литровыми двигателями.

В текущем году на смену «десятке» должна прийти «Лада Приора» (ВАЗ-2170) – по сути, глубоко модернизированная версия Lada 110. Модернизации подвергся не только кузов, но и ходовая часть. Для модели планируется как минимум два 16-клапанных мотора – 1,6 л и 1,8 л, соответствующие требованиям Евро 3. К 2012 году россияне обещают показать серийные образцы совершенно нового переднеприводного автомобиля класса С – «Лада Силуэт».


 Личный опыт  

Анатолий
Эксплуатирует машину 1 год. ВАЗ-2111, 1,5 л, карбюратор, 71 л. с., пробег – 94 тыс. км, возраст – 6 лет

На «одиннадцатую» я пересел с ВАЗ-21099, а до того у меня было несколько иномарок – Opel, Toyota и прочие. Так вот, эту «Ладу» я не променяю ни на одну из тех машин. Качество движения, если можно так выразиться, на уровне подержанных иномарок, а стоимость содержания несравнима. Поломок пока не было никаких, поменял только колодки, тормозные шланги и пыльники ШРУСов. Карбюратор хорошо отладил, бензина он потребляет немного и заводился прошлой зимой при любом морозе. Денег на качественное топливо и расходники я не жалею – все равно по сравнению с иномарками они стоят копейки. И масла применяю только высококачественные – уверен, что это себя оправдывает. Комфорт считаю достаточным: хороши сиденья и органы управления, очень нравится автомат поддержания температуры в салоне. Я стремился найти практичный автомобиль при условии максимально доступного содержания – и я его получил.


Многие неоригинальные запчасти импортного производства для «десятого» семейства превосходят по качеству «оригинал». Подбирая детали, нужно помнить, что они могут быть разными в зависимости от года выпуска машины.


Недорогое содержание Неплохая для своего класса экономичность Вместительные салон и багажник Большой выбор на рынке Нечеткая управляемость Сложность самостоятельного обслуживания инжекторных моторов Нестабильное качество комплектующих Необходимость следить за антикоррозионной защитой кузова
 Все двигатели автомобилей семейства ВАЗ-2110/Lada 110 Модель автомобиля Модель двигателя Рабочий объем, л Система питания Количество клапанов Ном. мощность нетто, л. с./об/мин Макс. крутящий момент, Нм ВАЗ-2110 2110 1,5 карбюратор 8 71/5600 104/3500 ВАЗ-21102 2111 1,5 впрыск 8 78/5400 116/2900 ВАЗ-21103 2112 1,5 впрыск 16 92/5600 128/3800 ВАЗ-21101 21114 1,6 впрыск 8 80/5200 120/2700 ВАЗ-21104 21124 1,6 впрыск 16 89/5000 131/3700 ВАЗ-21128* 21128 1,8 впрыск 16 98/5200 160/3000 ВАЗ-21106* Opel C20XE 2,0 впрыск 16 150/6000 196/4800 ВАЗ-2110-91* РПД-415 (Ванкель) 1,3 карбюратор - 210/8500 206/4500 * Данные модификации серийно не выпускаются
 ВАЗ-2110/Lada 110 Общие данные Тип кузова седан, универсал, хэтчбек Дверей/мест 4/5, 5/5, 5/5 Габариты 4265/1676/1430, 4285/1676/1500, Д/Ш/В, мм 4170/1680/1430 База, мм 2490 Масса снаряженная/полная, кг 1020/1480, 1045/1550, 1040/1495 Объем багажника, л 415/1270, 450/1420, 400/1300 Объем бака, л 43 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: карб.: 1,5 л 8V (71 л. с.) распред. впрыск: 1,5 л 8V (78 л. с.), 1,5 л 16 V (92 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. механ. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб., диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
 Цены на новые запчасти, грн.   Оригин. Неориг. Передн. торм. колодки 26 от 100 Задн. торм. колодки 66 от 80 Воздушный фильтр 7(карб.)/28(инж.) 31 Топливный фильтр 4(карб.)/40(инж.) 61 Масляный фильтр 16 15 Подшипник передн./задн. ступицы 65/55 137/148 Амортизатор передн./задн. 210/130 220/200 Сцепление, комплект 267 383 Помпа 90 138 Радиатор 210(алюм.)/410(медь) 1300 Шаровая опора 25 46 Рулевая рейка (без г/у) 440 1530 Генератор 480 1020 Стартер 500 1022 Распредвал 145 750 Ремень ГРМ 30 46 Натяжитель ремня 65 77
Альтернатива Daewoo Lanos (с 1997 г.)

– высокие сандарты качества, ведь он выпускается под «крышей» концерна Volkswagen. К преимуществам автомобиля можно отнести экономичность – например, с 1,2-литровым трехцилиндровым мотором машина расходует в городе максимум 7,6 л на 100 км. Еще более экономны дизельные модификации. Однако «фольксвагеновская» платформа требует квалифицированного подхода при обслуживании, да и с поиском запчастей в отдаленных населенных пунктах могут возникнуть проблемы.

 Skoda (c 1999 г.) Тип кузова седан, универсал, 5-дверный хэтчбек Двигатели 3- и 4-цил. 7 бензиновых: от 1,0 л (50 л. с.) до 2,0 л (116 л. с.) 2 дизельных: 1,9 л (64 л. с.) и 1,9 л Turbo (101 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 7,5 тыс. до 18,0 тыс. Dacia Nova/Solenza (1998–2005 г. в.)






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.