ГАЗ-31105-801: Я ваша навеки

С самого начала было ясно, что это знакомство закончится еще одним рассказом о пресловутом русском размере, несокрушимой стали и непостижимой славянской душе. И еще одна «новая» «Волга» в очередной раз не обманула наших ожиданий.

Только русские с их невниманием к второстепенному могли укомплектовать автомобиль бизнес-класса покрышками с названием, отдающим шансоном: «Таганка». И только русские с их беззаветной преданностью главному могут 39 лет производить конструкцию, примечательную, кроме долголетия, разве что размерами и дешевизной.

Уже лучше…

Слухи о скором уходе «Волги» в который раз оказались сильно преувеличенными. Иначе зачем было вкладывать средства в обновление ее «начинки»? Так или иначе, но перед «кончиной» старушка заметно похорошела – явно посвежела внешне, а интерьер вообще стал иным. Новое – куда ни глянь: торпедо, дверные карты, обивка потолка, аудиосистема наконец!

Приборная панель – лицо автомобиля, способное радикально изменить его восприятие водителем и пассажирами. В течение недели на парковках, на заправках и даже в бесконечных киевских пробках в нашу тестовую «Волгу» заглядывали водители других машин и просили: отодвиньтесь, мы торпедо получше рассмотрим! Мы отодвигались и читали на лицах интересующихся удивление и удовлетворение: наконец-то не хуже, чем иномарка! И это при том, что оценить прелесть новинки на тактильном уровне они не могли: право пощупать мягкий и теплый пластик предоставлялось нами не каждому!

… но не совсем

Секрет первого успеха у публики кроется в серьезности подхода заводчан к данному «евроремонту» интерьера. Его стиль и техническую начинку разрабатывали специализированные немецкие фирмы EDAG и Horman Rawema. Производство налажено непосредственно в Нижнем Новгороде, и в это легко поверить: немцы наверняка заставили бы сборщиков прикрыть головки саморезов заглушками.

Но внешний эффект – это не та цель, к которой стремились нижегородцы. На ГАЗ-31105-801 они отрабатывают современные методы сборки автомобилей, что пригодится им в производстве следующей модели – седана Siber. Ведь новый интерьер и собирают по-новому: торпедо (оно каркасного типа) со всеми его механизмами и электроникой изготавливают отдельно, тестируют, и лишь затем целиком устанавливают в кузов. Из той же «оперы» – представляющие собой цельную деталь потолок салона и задняя полка.

Взгляд изнутри

Техническая начинка автомобиля в этот раз осталась нетронутой. Но не о том была первая мысль, когда я впервые начал устраиваться в салоне новинки. Посадка за рулем оказалась необычно низкой – ведь сиденья (кстати, оставшиеся прежними) установлены ближе к полу. Так что и пригибаться, оберегая голову от контакта с невысоким дверным проемом, пришлось не столь сильно, как прежде.

С низкого сиденья стал иным обзор через узкую амбразуру лобового стекла, остающегося неизменным уже почти четыре десятка лет: теперь меньше просматривается длинный капот, зато кромка окна перестала «давить» сверху. Приборный щиток, уже виденный нами на ГАЗ-31105-501М с мотором Chrysler, читается без проблем, а руль регулируется как по высоте, так и по вылету, причем в широком диапазоне. Кстати, производитель обещает, что вскоре серийные «восемьсот первые» получат «баранку» с кнопками управления аудиосистемой.

Не столь удачен педальный блок. Как и прежде, плоскости площадок педалей газа и тормоза настолько отличаются по высоте, что энергичный перенос ноги справа налево не всегда проходит удачно – обувь цепляется снизу за край тормозной педали. Акселератор, управляющий 16-клапанным мотором ЗМЗ-406, в «нулевом» положении тугой, а в околонулевой зоне ведет себя, как износившийся регулятор громкости у старого магнитофона – то чутко реагирует на малейшее касание, то скачет через несколько уровней. Утешает то, что необходимость тонкого «педалирования» на крупной машине возникает нечасто.

А вот рычаг КП понравился точностью своей работы – во всяком случае, по «отечественным» меркам. Заметно, что конструкторы расположили его ниже и ближе к водителю. Амплитуда ходов невелика, сопротивление при включении – четкое и упругое. Вот только первая передача не всегда включалась легко, но подобное явление свойственно многим отечественным машинам, не прошедшим обкатку.

Не судите…

Отрадно, что, получив новый интерьер, машина осталась «Волгой». На месте тот же длинный капот с возбуждающей выпуклостью над радиатором, сохранена возможность не мудрить с выбором передач и игнорировать ямы и бордюры. Наконец, просторный задний диван и широкая задняя стойка, за которую можно спрятаться от шума, забот и мелочной суеты…

Понятное дело, хотелось бы не слышать привычных щелчков кардана при троганье, воя шестерен при разгоне и гула двигателя на оборотах выше средних. И вибрации на руле и рычагах надоели за два десятка лет моего знакомства с этим «пределом мечтаний» советских шоферов. Но ведь все это наверняка знают сами заводчане, и, будьте уверены, именно потому, несмотря на дюжину рестайлингов, до сих пор не изменили название авто. Так что подождем, пока нижегородцы сменят «шильдик» на багажнике… И тогда уже будем судить о легковых ГАЗах по другим критериям.

Хронология

В последние годы старая добрая «Волга» подвергается рестайлингам чаще, чем иные иномарки. Ведущий свою родословную от ГАЗ-24 образца 1968 г. автомобиль получил теперешний кузов в 1997 году, когда модель 31029 уступила место на конвейере седану ГАЗ-3110. Его отличали новые интерьер, крылья, капот, оптика; часть машин комплектовалась инжекторным двигателем ЗМЗ-406 (2,3 л, 16V, 131 л. с.), 5-ступенчатой коробкой передач, задним мостом с цельным картером. 2003 г. стал революционным для ходовой части: шкворни в передней подвеске заменили шаровыми опорами. В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, в рулевом управлении – «серийный» гидроусилитель; повышена надежность коробки передач. В 2004 г. к индексу модели прибавилась еще одна цифра; в ГАЗ-31105 обновлены облицовка передка, сиденья, детали оборудования салона. 2006 год принес автомобилю новый двигатель – на ГАЗ-31105-501М начали устанавливать рядную «четверку» от Chrysler (2,4 л, 16V, 152 л. с., 224 Нм). Вместе с ним машина получила новую комбинацию приборов, управляемую микропроцессором.


Резюме «Автоцентра»
Повышенная комфортность интерьера Большое пространство в салоне и багажнике Энергоемкая подвеска и плавный ход Низкая для своего класса цена Архаичная конструкция в целом Шумы и вибрации от силового агрегата и трансмиссии Загромождающая багажник «запаска»
 ГАЗ­31105­801 «Волга» Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4921/1812/1422 База, мм 2800 Клиренс 160 Масса снаряженная/полная, кг 1400/1890 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 55, 65, 70 Двигатель Тип бензин., распред. впрыск Расп. и к­во цилиндр./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2287 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 96 (131)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 188/4000 Трансмиссия Тип привода задний КП 5­ст. механ. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./зав. Усилитель руля гидро Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 173 Разгон, 0–100 км/ч, с 13,5 Расх. трасса­город, л/100 км 8,8–13,5 Гарантия, лет/км 2/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 650 Стоимость в Украине, грн. 62820 * По курсу НБУ на 21.09.07 г.

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АИС» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.