ГАЗ-63 (1948–1968)

Работы по созданию полноприводного грузового автомобиля нового поколения возобновились на «ГАЗе» в 1943 году. В ноябре изготовили первый прототип, получивший обозначение ГАЗ-63. Особенностью машины стала односкатная компоновка задних колес. КП была дополнена раздаточной коробкой с демультипликатором. Привод передних колес сделали отключаемым, причем блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу при отключенном переднем приводе. Серийное производство началось в сентябре 1948 года. Автомобиль мог перевозить до 2,0 т груза, а максимальная скорость достигала 65 км/ч. На ГАЗ-63 устанавливались 6-цилиндровый бензиновый мотор, четырехступенчатая коробка передач и двухступенчатая «раздатка». В приводе к передним ведущим колесам стояли шарниры равных угловых скоростей «Бендикс-Вейсс». В июле 1949 года за создание ГАЗ-63 группа работников предприятия была удостоена Государственной премии СССР. Серийное производство ГАЗ-63 продолжалось до лета 1968 года, когда его сменил на конвейере ГАЗ-66. Изготовлено 474464 автомобиля всех модификаций. Поставлялись они на экспорт в соцстраны, Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока. На базе ГАЗ-63 выпускались бронетранспортер ГАЗ-40 (БТР-40), боевая машина реактивной артиллерии БМ-14-17, аппаратные связи, цистерны, автобусы, пожарные и другие спецмашины. На иллюстрации – пожарный пеноподъемник АПГ-14. Модель изготовлена херсонской фирмой Vector-Models в масштабе 1:43. Стоимость в Украине 450–500 грн.

Информация и фото motorauthority.com, carscoop.blogspot.com и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.