Lada 1119 Sport: Калина острая

В Украине зажегся зеленый свет для старта продаж Lada 1119 Sport. С какими мерками подходить к новому автомобилю? Эта машина мощнее, жестче, привлекательнее, но она, в сущности, ничем кардинально не отличается от обычных «Калин» – хэтчбеков. Или все-таки?..

В первую очередь Lada 1119 Sport – «горькая ягодка» для тех владельцев российских машин, кто любит украшать свои «болиды» различными обвесами, «этажерками», наклейками и «накручивать» моторы. В основном получается бог знает что. А тут новые бамперы, насадка на глушитель, заниженная более жесткая подвеска и измененный интерьер – все заводское. В итоге покупаешь доведенный автомобиль и сохраняешь заводскую гарантию. А стоит такая машина на 25519 гривен дороже хэтчбека семейства 1119 с 1,6-литровым 8-капанным мотором и подобным уровнем оснащения.

Несмотря на новые сиденья, посадка осталась высокой и близкой к рулю. Когда видишь себя в спортивной версии обычного хэтчбека, сесть хочется по-иному – ниже. С другой стороны, предложенное положение обеспечивает хорошую обзорность, которой способствуют не только большие окна, но и крупные зеркала. Темный пластик интерьера в Kalina Sport разбавляют не только яркие вставки, но и серебристый декор центральной консоли, а также педали с оригинальными накладками.

На щитке по-новому оформленные приборы и светлые секторы. На них не очень хорошо видны цифры, когда включаешь свет. Главное отличие в салоне, которое сразу бросается в глаза, – новые сиденья. Но посадка в них все равно довольно высокая и близкая к рулю. Хотелось бы сесть ниже. Больше интереса

Наша Lada 1119 Sport оснащена 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 л. с. – таким же, как на Priora. В пару к двигателю предлагается усиленная коробка передач от ВАЗ-2112. Поэтому-то повадками автомобиль очень схож с другими представителями вазовского семейства. Мотор набирает обороты неспешно и равномерно. Но поскольку он делает это во всем диапазоне, на его эластичность особо жаловаться не приходится. И трогаться в натяг не составляет труда.

Те же знакомые вибрации на боковых зеркалах и рычаге коробки передач. К последнему надо прикладывать ощутимые усилия, нащупывая каждую ступень. Четкости и избирательности не хватает, а легкость хода, возможно, появится позже, когда, как во всякой российской машине, все притрется и приработается.

Но все же версия Sport разгоняется до 190 км/ч – она быстрее обычной 1,6-литровой (170 км/ч) модели. Да и в разгоне до 100 км/ч тестируемая машина превосходит «сестру» на 2,8 секунды. Как показали наши замеры, Lada 1119 Sport с включенным кондиционером едет не хуже, чем обычная с выключенным. Кстати, о том, что он активирован, пришлось догадываться по температуре воздуха или по степени «утопленности» кнопки. Ведь светодиод, как и во время тестов других «Калин», не загорался.

Заниженная подвеска спортивного типа с более жесткими амортизаторами и пружинами, а также оригинальными верхними опорами передних стоек и 15-дюймовые колесные диски с достаточно низкопрофильными шинами 195/50 не превращают самую мощную 1,6-литровую Lada 1119 Sport в «зубодробилку». Безусловно, на ходу эта модификация подробнее повторяет волны асфальта и жестче обычных «Калин» реагирует на поперечные швы и заплаты, но отрабатывает их плотно и коротко. Зато в повороты спортивная версия ныряет довольно охотно и легко, и маневрировать на ней можно достаточно лихо. Но это на полигоне. В повседневной эксплуатации при небольших отклонениях руля на нем отсутствует возвращающий момент, а появляется он только с увеличением угла поворота. Однако при маневрах не приходится крутить баранку от упора до упора на целых четыре оборота, как на других «Калинaх» с электромеханическим усилителем. В Lada 1119 Sport стоит более короткая рейка, так что руль совершает чуть больше трех оборотов. Сохранить управляемость при торможении помогает штатная для этой модификации ABS.

Этот 16-клапанный 1,6-литровый мотор обладает самыми большими мощностью и крутящим моментом из всех агрегатов, предложенных для Lada  1119. В версии Sport стоит распорка, повышающая жесткость кузова. Для Lada 1119 Sport 1,6 передние тормоза оснащены дисками увеличенного диаметра, а задние барабаны заменены дисками. Стояночный тормоз получил привод новой конструкции. Одна из многих

Lada 1119 Sport сразу выделяется на дороге и, скорее всего, после покупки не потребует доводки внешности. Ведь даже многоспицевые колесные диски (а внешний тюнинг в основном начинается с замены колес) выглядят достаточно симпатично и подходят этой модификации. Салон тоже в меру облагорожен. Разве что в тон накладкам педалей захочется поставить иной руль и ручку рычага КП. Мотор – более мощный, подвеска – чуть жестче, а насадка позволяет выхлопной трубе рычать немного злее. В остальном же это знакомая Lada Kalina со своей довольно простой конструкцией, российской надежностью и ремонтопригодностью.

Резюме Плюсы Минусы
  • Более выразительная внешность
  • Рулевое управление стало острее
  • Надежнее держит дорогу
  • Низкая четкость работы КП
  • Не совсем удобная посадка для версии Sport

Lada 1119 Sport

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3905/1700/1500

База, мм

2470

Колея передн./задн., мм

1440/1405

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1080/1555

Объем багажника, л

235

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1596

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

72(98)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электромех.

Шины

195/50 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,7

Расх. средний, л/100 км

7,8

Гарантия, лет/км

3/50000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

750

Мин. стоимость, грн.

98 499

Стоим. тест. авто, грн.

98 499

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоВАЗ» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.