ЗАЗ: Новый расклад

С каким бы скептицизмом ни смотрел наш автолюбитель на отечественную продукцию, родная автопромышленность продолжает выпускать на рынок новые модели. Одна из них, ЗАЗ-110308 «Славута» с 1,3-литровым карбюраторным мотором, побывала у нас на тесте. Тасуя колоду

Главная козырная карта отечественного авто – его цена – пока не побита. Какой еще новый автомобиль может стоить $3000 и при этом проворно ездить? Этим в первую очередь и обусловлено то, что из ворот отечественных заводов из года в год выходят одни и те же машины. Запуск в серию новой модели непременно повлечет за собой немалые затраты на переоснащение производства и, как следствие, увеличение стоимости автомобиля. Но чего-нибудь новенького все же хочется.

Новую машину можно сделать, «перетасовав колоду», где картами являются кузова, двигатели, дополнительное оборудование. Результат такой «перетасовки» в один из октябрьских дней стоял перед нами. Вроде бы обыкновенная «Славута», но с шильдиком «1.3 L» на передних крыльях. Цифры указывают на то, что под капотом расположен карбюраторный мотор объемом 1,3 л (63 л.с.), позаимствованный у модели Sens, а буква «L» – на то, что автомобиль в комплектации «Люкс». Но как раз двигатель послужил предлогом в очередной раз поговорить о «Славуте». Благодаря более мощному мотору улучшилась динамика машины и увеличилась максимальная скорость.

Увеличение объема силового агрегата повлекло за собой некоторые доработки. Так, радиатор системы охлаждения в автомобиле меднопаяный, с более мощным двигателем вентилятора.

Рубашка

Внешность «Славуты» тесно увязана с обликом «Таврии» (опять-таки в целях снижения затрат на изготовление). Но «Славута», кузов которой «по-научному» называется лифтбэк, гораздо удобнее. Четыре двери облегчают посадку, задняя дверь опускается до бампера, снижая погрузочную высоту, что делает загрузку 300-литрового багажника удобнее. К тому же, заливная горловина бензобака «Славуты», в отличие от «Таврии», закрыта лючком со специальным держателем для крышки.

А вот удобным большим зеркалам, которые устанавливались на «Славуту» с более слабыми моторами, почему-то не нашлось места на самой мощной и богато укомплектованной версии. Зато узенькие ушки-зеркала теперь окрашиваются в цвет кузова.

Ход с козырей

Отныне не придется мучаться с отдельными ключами от дверей и замка зажигания. Нажимаю кнопку брелока сигнализации, и автомобиль, щелкнув центральным замком, послушно отпирает двери.

Корректор фар, подогрев заднего стекла, подголовники для задних пассажиров и более удобные задние сиденья – вот неполный список того оборудования, что было установлено в автомобиле.

К сожалению, есть и недостатки. Щиток приборов и руль немного смещены вправо, но к этому можно привыкнуть. Труднее свыкнуться с тем, что блок управления системой вентиляции и обогрева не распределяет потоки воздуха. Поначалу, когда еще не помнишь наизусть расположение указателей уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и др., сложно сориентироваться в них – ночью подсвечиваются только шкалы.

В глаза бросаются большие колпачки-заглушки на месте ручек открывания стекол передних дверей. Процесс регулировки стекол в люксовой версии электрифицирован. Кнопки расположены слева от рулевой колонки, поэтому открыть окна может только водитель. Неплохая устанавливаемая на версию «Люкс» российская магнитола «Урал». Можно полностью вынимать ее из шахты и носить как «чемодан» (ручка есть) или отстегивать только панельку. Для недорогого автомобиля – то, что надо.

Где-то вист, а где-то пас

Ох уж эти холода! Почему-то они не пришлись по вкусу российским свечам, которые сейчас устанавливают на «Славуту». После нескольких часов стоянки на улице они никак не хотели нормально работать, мотор постоянно «троил». Поэтому стоит заменить их (альтернативные варианты указаны в табличке на внутренней стороне капота). Мы же ограничились чисткой свечей и приступили к главному – выяснению того, как установка более мощного мотора сказалась на поведении «Славуты». Иными словами, решили узнать, что получит покупатель за $240 – именно настолько версия с 1,3-литровым мотором дороже, чем машина с двигателем 1,2 л.

Спринтером «Славута», конечно, не стала, но из транспортного потока не «выпадает», а чувствует себя в нем достаточно уверенно, что оказалось неожиданностью для некоторых участников движения. Они не воспринимали наш автомобиль всерьез и, заметив его в зеркале заднего вида, начинали перестроение. Но затем резко возвращались назад, так как вишневая «Славута» была уже рядом. Правда, для такого движения приходилось часто переключаться, чтобы обороты мотора не падали, иначе у машины «пропадает азарт». Как обычно, к рычагу КПП и неинформативному рулю приходилось прилагать существенные усилия. Впрочем, это – отличительные особенности обкаточного периода наших автомобилей, чьи корни уходят еще во времена Советского Союза.

Подвеска «Славуты» безболезненно и стойко выдерживает удары судьбы в виде выбоин, заплат и прочих неровностей родных дорог. Перед этими препятствиями не обязательно снижать скорость. Ходовая часть отрабатывает их без пробоя, при этом не в ущерб комфорту.

С увеличением объема расход топлива существенно не изменился и составляет 5,5-8,6 л.

Себе

В первую очередь «Славута» может приглянуться тем, кто еще не избалован комфортом и поведением пускай «бэушных», но иномарок, и ищет неприхотливый, легкий в обслуживании и недорогой автомобиль. Версия «люкс» имеет неплохое оснащение, а благодаря более мощному мотору позволяет водителю уверенне чувствовать себя в транспортном потоке.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Электроподъемники передних стекол Центральный замок с д/у Подогрев заднего стекла Задние подголовники Дополнительный стоп-сигнал Магнитола с двумя динамиками Корректор фар Прикуриватель


Невысокая цена Энергоемкая подвеска Удобный кузов Простота обслуживания Большие усилия на органах управления Маленькие наружные зеркала Эргономика передней панели Нет распределения потоков воздуха системы вентиляции и обдува
 ЗАЗ-110308 «Славута» Общие данные Тип кузова лифтбэк Дверей 5 Мест 5 Габариты длина 3980, ширина 1578, высота 1425 мм База 2320 мм Колея передн. 1315, задн. 1305 мм Клиренс 160 мм Масса снаряженная 790, полная 1190 кг Объем багажника 300-740 л Объем бака 39 л Двигатель Тип карб. Расп. и к-во цил. R4, кл. на цил. 2 Объем 1299 см куб. Мощность 46,3 кВт (63 л. с.) при 5300 об/мин Макс. кр. мом. 101 Нм при 3000 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск., задние бараб. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля нет Шины 155/70 R 13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 150 км/ч Разгон 0-100 км/ч 17,1 с Расх. трасса-город 5,5-8,6 л/100 км Гарантия 2 года/40000км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 180 грн. Стоимость тестируемого автомобиля 19390 грн. Стоимость базовой версии 18990 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит КГХРП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.