ВАЗ: Как модернизировать систему зажигания заднеприводных ВАЗов

Какие запчасти необходимы для установки электронного зажигания от «восьмерки» на «классику»?

Кирилл С., Черновицкая обл.

Чтобы модернизировать систему зажигания заднеприводных ВАЗов (превратить контактную в бесконтактную), необходимо приобрести следующие комплектующие: «восьмерочную» катушку зажигания (27.3705), коммутатор (36,3734; 3620.3734; 76.3734; HIM-52), жгут электропроводки «восьмерочной» системы зажигания, свечи зажигания А17ДВ-10, А17ДВЗ, А17ДВРМ (а лучше импортные аналоги) и бесконтактный прерыватель с датчиком Холла (38.3706-01, 38,3706).

Следует помнить, что в зависимости от объема двигателя у прерывателей может быть разная длина валика. Для моторов объемом 1,2 и 1,3 л предназначены прерыватели с коротким валиком (38.3706-01), а для 1,5- и 1,6-литровых – прерыватели с длинным валиком (38.3706). Так как коротковальные найти достаточно сложно, для моторов объемом 1,2 и 1,3 л можно использовать длинновальный. В этом случае необходима еще одна деталь – утолщенное кольцо-прокладка, которое устанавливается на седло прерывателя и «укорачивает» валик (точные размеры кольца указаны на рисунке).

«Восьмерочная» катушка зажигания (27.3705) по своим размерам и крепежу не отличается от «копеечной» (Б-117А), поэтому устанавливается без проблем. Лучшее место для коммутатора – брызговик у «окна» решетки радиатора возле катушки зажигания. Поток встречного воздуха обеспечивает там эффективное охлаждение этого нагревающегося электронного узла. Для фиксации коммутатора в брызговике необходимо просверлить два отверстия, а для крепления можно использовать саморезы. Чтобы избежать коррозии кузова, после установки, с внутренней стороны брызговика саморезы следует обработать антикором или краской.

В качестве электропроводки может использоваться и жгут проводов от «Тайги». Правда, он значительно длиннее, и его неудобно размещать в подкапотном пространстве.

Свечи зажигания необходимо заменить, так как в бесконтактной системе зажигания рабочее напряжение больше – вместо 17 – 18 тыс. вольт катушка «выдает» 20 – 25 тысяч. «Родные» свечи могут не выдержать такой нагрузки.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.