ВАЗ: Луцкие ВАЗы под увеличительным стеклом потребителя - Автомобильный справочник





ВАЗ: Луцкие ВАЗы под увеличительным стеклом потребителя

Что и говорить, потребитель нынче пошел не тот – изменился качественно. То есть стал отдавать предпочтение качественным товарам. Прошло то время, когда он соглашался на любой автомобиль – лишь бы без очереди, да подешевле. Сегодня он уже может позволить себе выбирать…

– Хочу купить новый ВАЗ, – заявил мне на днях приятель. – Но вот никак не могу определиться, российский или собранный у нас? Ты не слышал, что народ говорит о луцких машинах?

– Кое-что слышал...

Но прежде чем советовать, я по давней журналистской привычке решил разобраться в этом лично. Тем более что для покупки «девятки» тоже потихоньку созреваю.

Контроль плюс контроль

Луцкий автомобильный завод сегодня входит в орбиту «Укрпроминвеста» – известного многопрофильного концерна. А его отделение «Укрпроминвест-Авто» является стратегическим партнером ВАЗа в Украине. Так что фирма солидная. Только вот обеспечивает ли она такое же солидное качество?

Как известно, в Луцке узлов и агрегатов к ВАЗам не делают. Там производится крупноузловая сборка из комплектов, доставленных из России. На Волжском автозаводе либо на предприятиях-смежниках они прошли соответствующий контроль, поэтому их качество вроде бы должно быть гарантировано. Логично?

Но на ЛуАЗе действуют по принципу «доверяй, но проверяй!» И все российские детали тщательно контролируют и порой даже бракуют. Так что происходит своеобразный двойной отбор, позволяющий оставить только качественную продукцию.

Правда, некоторые компоненты изготавливаются не в России, а у нас в Украине, – по принципу так называемой локализации производства. Кременчугский колесный завод поставляет колесные диски, Белоцерковский завод РТИ (резино-технических изделий) – шины, а днепропетровская «ИСТА» – аккумуляторы. Но и отечественным производителям не дают на ЛуАЗе никаких поблажек. Впрочем, в этом они и не нуждаются: качество изделий, что называется, на уровне. Аккумуляторы «ИСТА», колесные диски и шины даже поставляют в Россию, где ими комплектуются партии ВАЗов. Более того, Днепропетровский аккумуляторный завод получил в 2001 г. особый сертификат – «Лучший поставщик АвтоВАЗа».

Главное – качество

Как же конкретно осуществляют в Луцке контроль качества?

Машинокомплекты поставляются на ЛуАЗ в разобранном виде: отдельно кузова и другие комплектующие.

Кузова первым делом исследуются на предмет повреждения лакокрасочного покрытия. И если обнаруживаются какие-либо дефекты, кузов доставляется в цех доводки. Недостатки устраняют путем полировки или подкрашивания с последующей полировкой. После этого кузов упаковывают в специальную защитную «юбку» и передают на сборочный конвейер.

Что касается узлов и агрегатов, то сначала они попадают на склад. Там и осуществляется входной контроль по специально разработанной технологии. Особое внимание уделяется электроприборам, светотехнике. Для проверки двигателей существует стенд, где мотор гоняют на всех режимах работы, изучают, словно чуткие доктора, биение этого металлического «сердца» машины…

После всех необходимых тестов компоненты отправляются в сборочных цех. Там на конвейере происходит подсборка элементов передней подвески, задней подвески, двигателя и трансмиссии. А затем наступает кульминационный момент: все это соединяется с кузовом, после чего подключается электропроводка.

Когда машина снимается с конвейера, ее загоняют на специальный стенд, где придирчиво проверяют работу тормозной системы. А затем автомобиль проходит обязательный 5-километровый тест – пробег по импровизированному треку вокруг завода. Водители-испытатели проверяют управляемость и устойчивость легковушки, ее динамику, работу двигателя и всего прочего.

После пробега окончательно регулируется светотехника – и автомобиль сдается на склад. Но и это еще не все – на последнем этапе производится проверка давления в шинах, углов установки колес и т.д. – короче, все то, что обычно называется предпродажной подготовкой. В первый раз она осуществляется непосредственно на заводе. А затем все необходимые работы проводятся непосредственно продавцом в автосалоне. Таким образом получается, что автомобиль проходит предпродажную подготовку дважды.

«Гаранты» гарантии

Автомобили, как известно, создаются для того, чтобы ездить, а не стоять на складе. И очень скоро каждая выпущенная в Луцке машина обретает своего хозяина.

Но на этом заботы завода о ней не заканчиваются. Ведь ЛуАЗ – это солидное предприятие, а не «серый» дилер, который правдами-неправдами старается сначала «спихнуть» машину клиенту, а потом ему, как говорят водители, все по «тормозному барабану».

Как у каждого цивилизованного производителя и торговца, у Луцкого предприятия есть обширная сервисная сеть: СТО действуют во всех областях Украины. Так что проходить ТО владельцы могут по месту жительства, а это, согласитесь, очень удобно.

Что касается периодичности ТО, то она составляет для переднеприводных моделей около 15 тыс. км, а для «классики» – 10 тыс. Заметим, что у некоторых других дилеров ВАЗа в Украине она уменьшена до 5 тыс.км. Что это – трогательная забота о клиенте? Во-первых, такая «забота» противоречит нормативам ВАЗа. А во-вторых, назовем вещи своими именами – за каждое лишнее посещение СТО нужно выкладывать отнюдь не лишние в персональном бюджете деньги – до полусотни у.е. за визит. Так спрашивается, кому это выгодно – потребителю или, может, самим СТО?

Сейчас «Укрпроминвест» ведет переговоры с Тольятти о слиянии фирменных сетей СТО. А ведь ВАЗовская сеть считается самой разветвленной не только в СНГ, но и во всей Европе! И если объединение произойдет, как ожидают, до конца года, то все купившие луцкие ВАЗы смогут обращаться по вопросам гарантийного ремонта и обслуживания в несравненно большее число пунктов, чем сегодня.

О гарантийных обязательствах ЛуАЗа нужно сказать особо. Это 40 тысяч километров пробега и два года эксплуатации – ровно вдвое больше, чем дает на свои машины российский ВАЗ! Так какие же еще нужны свидетельства высокого качества луцких машин?

Впрочем, есть и еще одно свидетельство: спрос на луцкие ВАЗы неуклонно растет. Цена машин – от 4000 до 5000 «условных». К этому нужно добавить, что в базовой комплектации луцкие ВАЗы, в отличие от российских, имеют магнитолу, сигнализацию с центральным замком, а с апреля – и антикоррозийную обработку, что позволяет покупателю сэкономить от 350 до 400 долларов.

Так что для себя я вопрос решил: «девятку» буду брать только луцкую.

Анатолий Исаев

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.