ЗАЗ: Чистосердечное признание

Под капотом ЗАЗ-110308 «Славута» появился 1,3-литровый двигатель с инжекторной топливной системой, соответствующий экологическим нормам Евро 2. Конечно, автомобиль с таким мотором дороже карбюраторной модификации (см. «АЦ» №44’2002). Что еще получает покупатель за большую цену, кроме более чистого выхлопа?

Наши постоянные читатели заметят, что это уже не первый тест «Славуты». Такие частые встречи с этой моделью вызваны не тем, что мы в очередной раз хотим подчеркнуть ее недостатки или преимущества. Дело в том, что завод продолжает совершенствовать конструкцию и выпускать новые версии автомобиля. И это не может не радовать почитателей отечественных легковушек.

Последняя разработка претерпела более 40 изменений. Главное из них – установка 1,3-литрового двигателя с распределенным впрыском. Это позволило уменьшить содержание токсичных веществ в выхлопных газах. В то же время мощность и крутящий момент двигателя повысились по сравнению с карбюраторным мотором того же объема. То, что «Славута» стала экологически более чистой, – приятная новость. Теперь машина не только соответствует действующим с 1 января в Украине нормам Евро 2 – ей и за границу путь открыт.

Годы над тобой не властны

Внешне самая мощная и «чистая» из серийно выпускаемых сегодня «Славут» ничем не отличается от своих «сестер». Единственная деталь, по которой можно узнать новую модификацию, – шильдики «1.3 Li» на передних крыльях. Если сравнивать нашу машину с легковушками других марок, производимыми на территории когда-то единого и могучего государства, то можно отметить не только выхлоп, но и по-европейски качественную окраску и ровные зазоры между панелями кузова. А вот в салоне все знакомо и привычно. Руль, как и прежде, чуть правее, чем хотелось бы. Для сидящих сзади места больше не стало.

Наша машина – в комплектации «полулюкс», поэтому некоторых действительно полезных вещей в ней нет (они устанавливаются только на «люксовые» версии). Если без электрических подъемников стекол можно обойтись, «музыку» – установить, притом на свой вкус, то отсутствие обогрева заднего стекла – существенный недостаток в непогоду. Но в будущем «Славуты» независимо от комплектации будут оснащаться обогревом.

Не расслабляться!

Несмотря на зимние морозы, инжекторный мотор запустился буквально с полуоборота. Приятная неожиданность. К тому же никаких тебе ручек подсосов – просто повернул ключ, и двигатель завелся.

66-сильный мотор легко справляется с весом машины. Сорвать колеса в пробуксовку не составляет труда. При резких стартах «Славута» лихо устремляется вперед. Такая динамика наверняка была неожиданностью для других участников движения. Вроде добавилось всего-то 3 л.с. и 4 Нм, а по сравнению с карбюраторной версией новинка прибавила в динамике около секунды, скорость выросла на 14 км/ч. Она ощущается слишком хорошо. Когда думаешь, что едешь за «сотню», на деле оказывается, что на спидометре меньше 80 км/ч. При этом, чтобы не слышать громкое «пение» мотора на высоких оборотах, хочется как можно быстрее перейти на высшую передачу.

Хорошая динамика автомобиля радует. Вот только человеку, нечасто ездившему на отечественных легковушках, придется привыкать к тормозам. Наиболее эффективное замедление достигается в конце хода педали.

Зато подвеска – класс! Она неплохо отрабатывает мелкие и средние неровности, и только на крупные выбоины реагирует жестким ударом, который добросовестно передается на руль, особенно в повороте. А вот на грунтовке «Славута» даст фору даже некоторым иномаркам. Автомобиль плавно проходит все неровности, без скачков и сильного раскачивания. Это позволяет ехать быстрее и на более высокой передаче.

Экономический вопрос

Как видим, у инжекторной «Славуты» появился ряд преимуществ: она экологически «чище», легче заводится в мороз, быстрее разгоняется и ездит. Инжекторному двигателю больше по вкусу 95-й бензин, но потребляет он его на пол-литра меньше, чем карбюраторный – 92-го. Однако остались и общие недостатки, присущие всем автомобилям «таврического» семейства.

Поэтому главный вопрос, который следует решить при выборе машины с инжектором, – экономический. «Славута» с двигателем с распределенным впрыском, но не в самой богатой комплектации (как та, что мы тестировали), дороже карбюраторной 1,3-литровой версии в самом полном оснащении на 1500 грн., а «люксовая» – на 3710 грн.

«Славута» с инжекторным мотором – хороший выбор для человека, предпочитающего недорогое, но при этом динамичное транспортное средство. Такая модель подойдет на роль первого автомобиля. Среда его обитания – скорее городская, так как где-нибудь в глубинке эксплуатацию может усложнять отсутствие квалифицированного обслуживания инжекторного двигателя.

Тем, кто еще размышляет над покупкой «Славуты», можем сообщить, что уже в первом полугодии 2003-го комплектации и цветовая гамма автомобилей семейства «Таврия» подвергнутся изменению. Появятся новые модификации и двигатели.

 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водит. стаж 5 лет. Ездит на Laguna II

От «Славуты», пусть и инжекторной, требовать чего-то особенного не приходится. Все ее недостатки и преимущества хорошо знакомы. Тем более что комплектация нашей машины простенькая. Кстати, советую не жадничать и все же раскошелиться на версию «люкс» (22700 грн.). В ней есть и электроприводы стеклоподъемников, и центральный замок, и магнитофон.

В первую очередь интересен мотор новинки. Его 66 «лошадок» хватает для весьма шустрого разгона. На перекрестке машина живо вырывается вперед. При этом состояние дорожного покрытия может не особенно волновать водителя. У автомобиля большой дорожный просвет. Подвеска по-прежнему заслуживает похвалы за способность проглатывать ямы и колдобины без пробоев.

«Славута» нормально тормозит двигателем, но самое главное – мотор обладает неплохой эластичностью. Можно разгоняться без переключения на пониженную передачу и совершать другие маневры. Однако тем, кто планирует возить прицеп с большим количеством груза, следует помнить, что тормозная система не очень эффективно справляется с весом самого автомобиля, не говоря уж о дополнительной нагрузке.

Но наверняка самым существенным нюансом станет то, что из-за применения электронного впрыска вместо карбюратора машина стала сложнее и дороже в ремонте.


 МНЕНИЕ   

Юрий Негрей
Главный редактор каталога «Автобазар». Рост 175 см. Водит. стаж 4 года. Ездит на Daewoo Sens

При виде простой угловатой «Славуты» с весьма аскетичным салоном сразу начинаешь воспринимать ее как машину не для эстетов, а для тех, кто за небольшие деньги хочет получить неприхотливое транспортное средство для передвижения из пункта А в пункт Б. Первое впечатление складывается уже при посадке в автомобиль – у детища украинского автопрома до сих пор отсутствует универсальный ключ.

Эргономика водительского места тоже оставляет желать лучшего. Но вот завожу машину и отмечаю, что даже после нескольких часов стоянки на морозе двигатель запускается с первого раза. Отлично! Переключение передач легкое, разгонная динамика кажется даже лучшей, чем у «Сенса» с похожим мотором. Сказывается меньшая масса «Славуты». В общем, двигатель понравился.

Огорчило отсутствие «дворника» для заднего стекла, а также очень скромные размеры боковых зеркал. В непогоду обзорность будет плохая. А усугубляется это еще и слабым обдувом лобового стекла.

Мне кажется, что «Славуту» выберет тот, кто хочет с минимальными затратами, быстро, но осторожно перемещаться по городу на собственных колесах и не боится спартанских условий.


 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Рост 176 см. Водит. стаж 12 лет. Ездит на VW Polo 1.4

Когда садишься за руль отечественного транспортного средства, всегда приходится вспоминать о характере и особенностях поведения «советских» машин. Недавняя новинка, инжекторная «Славута» – не исключение. Не буду останавливаться на внешности, интерьере и комфортабельности – об этом написано уже немало. Выскажу свое мнение о новом двигателе МеМЗ-3071 с системой распределенного впрыска топлива. По субъективным ощущениям, новый мотор улучшил разгонную динамику автомобиля по сравнению с карбюраторной версией, что позволяет в городском потоке успешно гоняться с иномарками и облегчает обгон на узких загородных трассах.

Установка новой системы питания практически не отразилась на массе двигателя, поэтому новые пружины в подвеске устанавливать не пришлось, а дорожный просвет остался прежним (160 мм).

На трассе из-за повышенной шумности создается обманчивое впечатление о скоростном режиме. Например, при 100 км/ч кажется, что автомобиль едет со скоростью 120. Чтобы избавиться от этого чувства, стоит заняться шумоизоляцией салона самостоятельно или обратиться к специалистам.

Особенно понравился алгоритм работы омывателя стекла. Мощная струя воды подается за несколько миллисекунд до включения стеклоочистителя, поэтому «дворники» не трут сухое стекло. Это не только обеспечивает высокое качество очистки, но и исключает интенсивный износ резиновых элементов.

Мой «приговор» инжекторной «Славуте» следующий. Этот автомобиль – один из оптимальных вариантов для молодых семей с детьми до 14 лет. Возрастное ограничение обусловлено некоторой теснотой на задних сиденьях. Взрослым будет там удобно только в случае, если их рост не превышает 180 см и особой упитанностью они не отличаются.


Мощный двигатель Невысокая цена Большой дорожный просвет Легкий запуск двигателя Более чистый выхлоп Тесный салон Шумный на высоких оборотах мотор Слабое замедление
 ЗАЗ-110308 «Славута» 1.3 Li Общие данные Тип кузова лифтбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3980/1782/1425 База, мм 2320 Колея передн./задн., мм 1315/1305 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 790/1190 Объем багажника, л 300/740 Объем бака, л 38 Двигатель Тип бенз. с распр. впрыск. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/2 Объем, см. куб. 1299 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 48,5(66)/5500 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 105/3250 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель нет Шины 155/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 163 Разгон 0-100 км/ч, с 16,3 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6-8,0 Гарантия, лет/км 2/40000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 158 Цена тестируемого автомобиля 20560 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит ТДЦ «Авто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.