Копейка ВАЗ 2101

Ваз-2101 (копейка) – легковой автомобиль с задним приводом и кузовом седан.  Первый автомобиль этой серии был выпущен на заводе ВАЗ(Волжском автомобильном заводе). выпускался он с 1970 по 1984 год.

Будучи изначально лицензионной копией одной из моделей Фиата, ВАЗ-2101,

благодаря большому выпуску быстро стала одним из наиболее распространённых автомобилей. В Советском Союзе и символом советского автопрома того времени. Она сыграла большую роль в автомобилизации СССР со всеми её плюсами и минусами.

На базе “Копейки” было создано “классическое семейство автомобилей Жигули, некоторые из автомобилей производятся и по сей день.

За основу был взят как сказано выше один из автомобилей Фиат, Fiat 124 в базовой комплектации (двигателем 1,2 и начальным уровнем отделки салона).

прототипом был Fiat124R(”Russia”) в принципе это и есть ваз 2101, только он был итальянской мелкосерийной сборки, и был изготовлен в основном для многочисленных испытаний.

Конструкция автомобиля была доработана с учётом условий советских дорог.

Был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов (но этого было недостаточно).

задние дисковые тормоза были заменены на барабанные,­ как более устойчивые к загрязнению и надёжнее (по свидетельствам разработчиков дисковые стирались за 500 – 600 км пробега).

Добавлена пусковая рукоятка двигателя (”кривой стартер”). Появилось наружное зеркало заднего вида (слева), Ручки дверей сделали “утопленными” то есть более травмобезопасными.

были произведены изменения двигателя – распредвал был перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (для увеличения их объёма). масса автомобиля увеличилась на 90 кг.

всего изменений в конструкцию автомобиля было произведено более 800. Основные работы по проекту были произведены итальянцами.

Первый ВАЗ-2101 сошёл с конвейера 19 апреля 1970 года. Свёл с конвейера его итальянский шеф-инструктор Беннито Гуидо Савоини. В сборке автомобиля принимали участие слесари ВАЗа В.Присяжнюк, В. Гусев, В. Орхилин, И. Осипов и В. Глазунов.

После 19 лет использования первый серийный автомобиль занял своё место в музее ВАЗа.

В упрёк легенде, с самого начала “копейка” собиралась полностью из деталей произведённых в СССР, без поставок с Фиата. Однако часть деталей была произведена не в Советском Союзе, а в других странах Соцлагеря,­ например Польше, где с 1967 года

уже производился Polski Fiat 125Р, очень похожий на “Копейку”. Она могла нести латинскую символику, что, возможно и послужило созданием этой легенды о “Итальянских копейках”.

Вследствие этого на Польских Фиатах появились советские Детали, например ручки.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.