ВАЗ: Новое сердце

Наверное, многие из тех, кто видел в Киеве эту обыкновенную с виду «десятку» с тестовыми номерами, недоумевали – зачем «Автоцентр» берет для знакомства машину, которая уже давно всем хорошо известна. И лишь когда тестируемый автомобиль оказывался впереди, все становилось ясно.

Если присмотреться к «шильдику» на багажнике ничем не примечательной серебристой «десятки», станет ясно, что эта машина оснащена мотором объемом 1,6 л. Так что причина нашего интереса к автомобилю скрывается под капотом. В остальном ВАЗ-21104 внешне ничем не отличается от остальных «десяток», в огромном количестве бегающих по нашим дорогам.

Под капотом новичок

Подвеска со свойственной «вазовским» машинам уверенностью довольно комфортно отрабатывает жесткие неровности. Не оборудованный усилителем руль сильно сопротивляется повороту, рулевое стремится как можно быстрее вернуть колеса в исходное положение. Все это уже знакомо. А вот педаль сцепления порадовала информативностью и в меру упругим приятным сопротивлением. Конечно, есть вероятность, что это лишь особенность данного экземпляра, а может, устанавливая новый мотор, на заводе настроили и педальный узел? Думается, ответить на этот вопрос мы сможем, поездив на других машинах с таким же силовым агрегатом.

Зато уже сейчас можно сказать, что ВАЗ-21104 1.6 16 V более чем уверенно держится в городском потоке. Несмотря на увеличение объема силового агрегата, его мощность осталась прежней. Вот только те же 90 л. с. с 1,6-литрового мотора снимаются при более низких оборотах (5000 об/мин против 5600 у полуторалитрового). Крутящий же момент вырос на 4 Нм, хотя его пик приходится на те же обороты.

Мотор исправно тянет с низов. В тянучке он позволяет спокойно двигаться на малых оборотах, и лишь когда они падают до 1000 и ниже, начинает подергивать машину, прося большую порцию горючей смеси. Как только он ее получает, ровненько раскручивается, демонстрируя в районе 2500 об/мин небольшой подхват. Так что особо часто переключаться в городе не приходится. Особенно если ехать со скоростью потока.

Между моторным отсеком и салоном проложен слой шумоизоляционного материала, но все равно двигатель очень хорошо прослушивается. В нашем автомобиле не установлена магнитола. Уверен, что музыка здесь, как и в любом другом российском авто, не только скрасит езду, но и заглушит звук мотора. На любых оборотах движок звучит в одной тональности. И создается впечатление, что силовому агрегату все равно, на каких оборотах трудиться, лишь при интенсивном разгоне он повышает «голос».

Меняемся?!

Максимальная скорость машины осталась прежней, а вот «сотню» автомобиль с новым мотором набирает на 0,5 с быстрее, при этом ее «аппетит» в городе уменьшился на 0,6 литра. Правда, в движении это не ощущается. Важно другое – теперь у покупателя появился выбор среди авто «десятого» семейства не только по типам кузова, но и по моторам. Пока в продаже еще имеются и полуторалитровые машины, но со временем все новые автомобили будут оснащаться исключительно 1,6-литровыми силовыми агрегатами!

Уже сегодня данный двигатель устанавливается на все автомобили «десятого» семейства – на седан, хэтчбек и универсал. Как проявят себя эти моторы при длительной эксплуатации, покажет время. Но, думается, с обслуживанием этого силового агрегата проблем не возникнет. Сеть фирменных «вазовских» станций в Украине довольно широкая.

 Комплектация

Передние электрические стеклоподъемники Ц/з Иммобилайзер Регулировка высоты рулевой колонки Электрокорректор фар Терморегулятор Электропривод замка багажника Атермические стекла Антибликовые зеркала Колпаки на колесах Задние подголовники Окраска «металлик» Обогрев заднего стекла Бортовой компьютер с блоком индикации


Мотор соответствует экологическим нормам Евро 3 Неплохая эластичность двигателя Разветвленная сеть фирменных СТО Звук мотора сильно пробивается в салон Нет опыта длительной эксплуатации таких моторов
 Плюс сто и не только

С 4 октября «АвтоВАЗ» все автомобили «десятого» семейства выпускает с новыми 1,6-литровым и силовыми агрегатами. В сутки на заводе в Тольятти производят 850 моторов, половина из которых – 16-клапанные.

Мощность и момент 8-клапанного двигателя выросли, а вот силенок у агрегата объемом 1,6 л с 16 клапанами столько же, сколько и у 1,5-литрового, хотя момент увеличился на 4 Нм.

Объем двигателя возрос на 100 см куб. У нового силового агрегата новая система зажигания – с индивидуальной катушкой на каждой свече, что обеспечивает более эффективное искрообразование (при любой погоде). За счет гладких внутренних поверхностей новый пластмассовый (вместо литого из алюминия) впускной тракт обеспечивает более ровный воздушный поток.

Кстати, отличительные черты 16-клапанного двигателя (на фото) – ресивер и впускной коллектор, объединенные в один герметичный узел и поршни такой конструкции, которая в случае обрыва ремня исключает их «встречу» с клапанами.


 ВАЗ-21104 1.6 16V Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4265/1680/1420 База, мм 2492 Колея передн./задн., мм 1400/1370 Клиренс, мм 165 Масса снаряженная/полная, кг 1050/1525 Объем багажника, л 450 Объем бака, л 43 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1596 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 66(90)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 131/3700 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель – Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,5 – 9,8 Гарантия, лет/км 2/35000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 320 Цена тестируемого автомобиля 44400 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит концерн «Укравтопром-Инвест» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.