Оживляем «девятку»

Слышал, что разгонную динамику «девятки» можно улучшить, переделывая не двигатель, а трансмиссию. Так ли это?

Артем, г. Одесса

Единственное отличие ГП от штатной – иное количество зубьев шестерен.

Увеличить динамику любого автомобиля без тюнинга двигателя действительно можно путем модернизации коробки передач или установки меньших в диаметре колес. Отбросим второй вариант, так как он влечет уменьшение клиренса и покупку дорогой низкопрофильной резины. В случае переделки КП можно установить главную пару (ГП) с большим передаточным числом. Например, штатные КП переднеприводных автомобилей ВАЗ восьмого и девятого семейств оснащают ГП с передаточным числом 3,94, коробки «десяток» еще более «длинной» – 3,7. В стандартный силовой агрегат лучше установить ГП с передаточным числом 4,13 или 4,3. В первом случае немного увеличится динамика, причем практически без потери максимальной скорости и увеличения расхода топлива. Главная пара 4,3 более «короткая», разгонная динамика возрастет значительно, но в максимальной скорости ваш автомобиль проиграет. Хотя при существующем уровне пассивной безопасности вазовских автомобилей это только плюс. Также в этом случае при движении на больших скоростях возрастет и расход топлива. Стоимость запчастей новой «пары» – 500– 600 грн., а вот замены – как договоритесь. В продаже имеется около десятка вариантов ГП – от скоростных (3,5) до тяговых (5,3), которые предназначены для доработанных спортивных моторов. Есть и более действенный способ доработки КП, но он дороже: установка иных шестерен, определяющих передаточные числа передач, а также шестой ступени. Единственный минус таких модернизаций – высокая стоимость запчастей. Цена всего перечисленного выше превысит 7000 грн.

Подготовили Евгений Сокур, Игорь Широкун, Сергей Суховский
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.