ВАЗ 21099: 100 грамм и торпедо

Найти обновленный ВАЗ-21099 для тест-драйва не намного проще, чем собрать 10 автомобилей В-класса к юбилею «Автоцентра» – на новинку большой спрос. Но наконец-то автомобиль оказался в нашей редакции.

Уже ставшая классической внешность «девяносто девятой» не претерпела каких-либо изменений, главные отличия машины – внутри. Благодаря новой панели приборов «девятка» наконец-то сможет избавиться от славы «погремушки». При езде не слышны скрипы, стуки и «сверчки». Правда, машина новая, и как торпедо поведет себя дальше, неизвестно. Данная панель, но немного измененная, есть и на другой модели тольяттинского завода – 2115. Опыт эксплуатации показывает, что со временем она также начинает издавать различные звуки, но на порядок меньше, чем любая другая, устанавливаемая на ВАЗ-2108/099. Кроме панели, автомобиль оснащен новыми дверными картами, рулем и колонкой с регулировкой по высоте, а также импортным щитком приборов Siemens VDO, центральным замком и др. Стоит отметить – нововведения вполне удачны. Так, благодаря картам с тканевыми вставками салон стал веселее, более толстый профилированный руль гораздо удобнее, а его регулировка позволяет комфортно устроиться за «баранкой». Да и приборы легче читаются. В машине появилась еще одна полезная опция – передние электростеклоподъемники, поэтому теперь не приходится традиционно для «девяток» вращать тугие ручки поднятия/опускания стекол.

С миру по нитке

С технической точки зрения, обновленная «девяносто девятая» также получила механизмы от собратьев по конвейеру. Так, восьмиклапанный двигатель 1,6 л перекочевал от Lada 2110, а коробка передач идентична для всего модельного ряда переднеприводных ВАЗов.

То, что мотор работает, можно не только увидеть на щитке приборов, но и услышать – шумоизоляция ВАЗа по-прежнему оставляет желать лучшего. Восьмиклапанный мотор 1,6 л хорошо тянет с самых низов, например, тронуться без проблем можно даже со второй передачи, и сохраняет отличную тягу во всем диапазоне оборотов. К тому же, свой настоящий потенциал автомобиль покажет после 10–15 тыс. км пробега, когда оптимизируются все зазоры и притрутся детали, что свойственно всем отечественным автомобилям. Отсутствие гидроусилителя – только плюс для активных водителей, это позволяет гораздо лучше чувствовать автомобиль, да и обратная связь с дорогой на порядок выше. Единственное неудобство – вращение руля на стоящем автомобиле, зато так можно накачать бицепсы и трицепсы. Тормозная система осталась без изменений еще с 80-х, но все же она отлично справляется со своими функциями.

Для любых дорог

Энергоемкая подвеска прекрасно справляется с нашими дорогами, а благодаря клиренсу 165 мм и коротким свесам кузова выезд на природу для авто не проблема. На нем можно заехать гораздо дальше, чем на любом из конкурентов, да и препятствия в виде веток не страшны благодаря неокрашенным бамперам. Данные факторы – неоспоримый плюс и при эксплуатации машины за пределами города. Для перевозки длинномерного груза заднее сиденье можно сложить, жаль только, что целиком. К тому же, сначала нужно демонтировать подголовники, что будет под силу только мужчине, так как вытащить их по- прежнему очень тяжело.

Дешево и сердитоНесмотря на то, что автомобиль на конвейере уже почти 20 лет, он до сих пор находит своих покупателей. Этому способствуют достаточно низкая цена, простота конструкции, недорогие запчасти, развитый сервис и потенциал по доработке автомобиля. Такого предложения по тюнингу, как у ВАЗа, причем за приемлемые деньги, не имеет никто.

 Мнение   

Александр Ландарь
Водительский стаж 30 лет, ездит на ВАЗ-21093

Снаружи все до боли привычно. В салоне новая панель придала некую современность, да и удобнее. Указатель уровня топлива не такой «нервный», как на обычной «девятке». Стрелка не колеблется на поворотах и неровностях. В салоне нет «стандартных» для любой «девятки» скрипов, стуков и попискивания от передней панели, карт дверей и полки багажника. Звуковые сигнализаторы – вещь полезная в основном для новичков, но электростеклоподъемники, хотя только на передних дверях, удобнее привычных тугих ручных. Новый руль удобен, но расположение кнопок включения сигнала восторга не вызвало. Если руки находятся в положении «без десяти два», пользоваться сигналом неудобно. 1,6-литровый двигатель по субъективным ощущениям обладает чуть лучшей эластичностью, но улучшение динамики практически не заметно. На новой «девяносто девятой» не всегда с первого раза включается задняя передача. А в общем, по соотношению цена/качество машина «тянет» на свои деньги, и изменения можно считать удачными.


 Для тех кто не дождался


ВАЗ­21099 Конкуренты
Geely CK






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.