ГАЗ: Лимузин из Донецка

Украина давно уже стала одним из основных рынков сбыта для автомобилей из Нижнего Новгорода, вследствие чего многие наши заводы наладили их сборку.

Cегодня ГАЗы выпускают на предприятиях «КрымАвтоГаз», «УкрВолгаТехСервис», «Черниговавтодеталь» и 4-й КАРЗ. Обычно ворота этих предприятий покидают автомобили в стандартной комплектации, Донецкая же фирма «Оптима», генеральный представитель ГАЗа в регионе, и Часово-Ярский авторемонтный завод пошли дальше.

Сначала они наладили производство маршрутного такси на базе «Газели», конструкцию кузова которого разработали львовяне – специалисты по автобусам. А недавно была воплощена в металле уже собственная идея – «Волга»-лимузин, с которой нас и пригласили познакомиться.

По дороге в Донецк я пытался представить, какие ощущения и эмоции возникнут у меня при виде этого автомобиля и, честно говоря, впоследствии ни по одному из пунктов не было точного «попадания». Лимузин смотрится со стороны неожиданно хорошо. Обладатель не устаревающего со временем классического дизайна, ГАЗ-3102, «вытянувшись» на 65 см, приобрел еще большую солидность, а литые диски R15 ее только подчеркивали. Плывя по дороге, этот «белый призрак» не дает никакого повода для жалости по отношению к своему «прародителю», стандартной «3102» (когда я увидел стретч на базе ВАЗ-2110, первая мысль была: «Господи, за что тебя так?»).

Модернизация выпускной системы и установка двух глушителей полностью лишила «Волгу» характерного «раллийного» звука выхлопа. Прямые линии багажника с крупной оптикой, белые струи выхлопных газов по углам из-под заднего бампера и по-осеннему промозглая погода воскресили на миг телевизионную картинку из прошлого с двумя бесшумно скользящими «ЗИЛами» военачальников, принимающих парад на Красной площади.

Усевшись за руль на обшитое мягкой кожей водительское сиденье, мои ожидания снова меня обманули: даже вертикальная перегородка за спинками, характерная для лимузинов, не помешала достаточно удобно устроиться за рулем. Передние диваны «Чайки», не говоря уже о «ЗИМе», не предоставляют рослым водителям столько жизненного пространства.

Включаю первую передачу и совершенно без напряжения, несмотря на солидную массу машины в 1900 кг, трогаю ее с места. За рулем я не ощутил ничего особенного, «Волга» как «Волга». Плавная работа подвески, прекрасная динамика, позволяющая запросто держаться в потоке. Крутящего момента 406-го двигателя вполне хватает для уверенного движения по трассе со скоростью 80 км/ч даже на 5-й передаче. И это при большем на 450 кг весе и «родном» передаточном числе главной пары трансмиссии. На скорости свыше 100 км/ч лимузин имеет хорошую курсовую устойчивость – увеличенная база избавляет от необходимости характерных для «Волги» подруливаний, автомобиль по дороге идет, как по рельсам. Правда, к чему нужно привыкнуть, так это к работе гидроусилителя. Он не только позволяет одним пальцем, без преувеличения, вращать руль стоящего на месте лимузина, но и сводит к нулю реактивное усилие на «баранке» в движении. Учитывая обледеневшую местами дорогу, сие обстоятельство заставляло чувствовать себя неуютно, степень контакта передних колес с дорогой не ощущалась совершенно. Я бы предпочел пусть тугое, но более информативное управление без усилителя. Хотя, наверное, излишне требовать от лимузина отточенных усилий на органах управления – не для удовольствия от вождения он предназначен.

Теперь пора узнать, каково же быть пассажиром этого лимузина.

Открываю заднюю дверь и мягко проваливаюсь в правое «командирское» сиденье, обшитое, как и весь салон, кожей цвета слоновой кости. Прямо передо мной, на перегородке, отделяющей передний ряд сидений от задних, оказались кнопки освещения и подъема тонированного стекла между мной и водителем. Все двери также снабжены электростеклоподъемниками и тонированы качественной американской пленкой. Центральную консоль украшает «видеодвойка». О дополнительном оснащении я много говорить не буду, понятно, что на «Оптиме» могут установить на лимузин все, что душа заказчика пожелает. Оснащение же «первенца» следующее:

- полная шумо- и виброизоляция салона, подкапотного пространства и багажника;

- обивка кожей Salotti, отделка элементов под цвет сидений и декоративные вставки «под дерево»;

- дополнительное освещение, отопитель, перегородка между водителем и пассажирами;

- электростеклоподъемники всех дверей и электропривод люка;

- видеодвойка Orion, аудиосистема Kenwood, холодильник-бар Waeco;

- стекла, тонированные пленкой Johnson;

- усиленные пружины и рессоры; амортизаторы Koni;

- литые диски R15 Stilauto.

Стоит заметить, что в такой комплектации машина будет стоить всего 18000 у.е. Это намного меньше, чем цена показанного минувшей весной на Киевском автосалоне российского варианта «стретч-Волги», удлиненной, кстати, только на 50 см.

Немного оглядевшись, понимаю, что при свободно вытянутых ногах ожидаемой высоты салона (в лимузине я или не в лимузине?!), увы, нет – как и в обычной «Волге», при моем росте 190 см приходится сползать немного вперед, чтобы на ухабах голова не соприкасалась с крышей, благо сползать здесь есть куда. Погорячились конструкторы горьковского КБ, разрабатывая «24-ку», прямым наследником которой является «3102». Не надо было в погоне за модными веяниями конца 60-х снижать на целых 14 см по сравнению с «21-й» высоту кузова, не ожидали они, наверное, что их детище больше тридцати лет продержится на конвейере и граждане под два метра перестанут быть редкостью. Все-таки эргономика заднего ряда сидений в советских автомобилях 50-х больше подходит для роста выше среднего, не говоря уже о старых Rolls-Royce, позволяющих войти в машину, не снимая цилиндра.

Конечно, обладая таким автомобилем, можно быть уверенным, что подобных машин единицы. К тому же эта «Волга» очень удобна и комфортна в дальней дороге. О таком просторе на задних сиденьях обладатели других отечественных автомобилей могут только мечтать, а видео и музыкальный центр сделают время в пути незаметным.

С покупкой лимузина «Волга» вы приобретаете полноценный офис на колесах, позволяющий работать и даже вести переговоры со своими бизнес-партнерами. Я уже не говорю об удовольствии наблюдать за выражением лиц сотрудников ГАИ, рефлекторно порывающихся отдать честь.

 ГАЗ-3102 Лимузин Общие данные Кузов несущий, усиленный с увеличенной
жесткостью на кручение и излом Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5610/1800/1422 Колея пер./задн., мм 151/145 Клиренс, мм 156 Снаряженная масса, кг 1900 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и кол. цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2287 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 110(150)/5200 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 211/4000 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан Подвеска передняя/задняя нез./зависимая Гидроусилитель стандарт Шины 205/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0-100 км/ч, с 13,5 Расх. трасса/город, л/100 км 11,5-13,5 Стоимость 18000 у.е.

Евгений Трофименко
Фото фирмы «Оптима»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.