Dacia Logan, Lada 1118: Виток противостояния

Новинку от «АвтоВАЗа» ждали с нетерпением. Недавно в Украине начались продажи Lada 1118, известной как «Калина». Проверим, какова в деле принципиально новая Lada, сравнив ее с близким конкурентом Dacia Logan.

О готовящейся модели ВАЗ столько говорили и писали, что ее внешность стала хорошо знакомой всем задолго до появления машины. Несмотря на это, в ходе теста Lada 1118 («Калина» она называется только в России) часто оставалась неузнанной. На стоянке, на улице или возле офиса мимо автомобиля то и дело проходили люди, не обратив на него внимания. И лишь когда они видели эмблему «Lada», в глазах загорался неподдельный интерес. Это говорит о том, что внешность авто довольно «спокойная», без кричащих элементов. Хотя при этом машина весьма мила и гармонична. В ней больше доброжелательности, чем в прямолинейном техностиле Dacia Logan. При осмотре замечаем, что у Lada 13-дюймовые шины, которые гораздо дешевле 15-дюймовых покрышек Dacia (в базовой версии – 14 дюймов). У Lada центральный замок, передние электростеклоподъемники и усилитель руля – часть стандартного оснащения. К сожалению, выбрать другую комплектацию нельзя – пока предлагается только один набор опций. Так что хоть тестируемый Logan и дороже российской машины, есть возможность выбрать уровень оснащения (всего их три плюс набор опций), который соответствует требованиям покупателя и толщине его кошелька. Самая доступная версия Dacia Logan 1,6 л стоит 52600 грн. (8750 евро), – на 7600 грн. дороже Lada. Более дешевая версия с мотором 1,4 л (75 л. с.), которая стоит 46590 грн. (7750 евро), обладает очень скромным перечнем опций – нет усилителя руля, центрального замка, кондиционера. Впрочем, оставим подсчеты на потом и вернемся к «живым» машинам.

Не скрою, что оценив работу создателей экстерьера, мы с коллегами не без опаски приступили к осмотру качества изготовления кузовных деталей и их подгонки в Lada 1118. Оказалось, здесь прогресс по сравнению с «Самарой» и «десяткой» налицо. Стыки панелей аккуратные, зазоры между кузовными элементами ровные. По качеству подгонки кузовных деталей «россиянка» не отстает от Logan.

По заверениям производителей, обе машины хорошо защищены от коррозии. Как и Dacia, «АвтоВАЗ» дает на кузов своего автомобиля 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сроки гарантии на сами машины одинаковы, но на пробег у Dacia более чем в 2,5 раза дольше. Если учесть, что Lada 1118 – новая модель с неизбежной доводкой, может оказаться, что за гарантийный пробег все огрехи устранить не удастся. Впрочем, утверждать это без проверки нельзя.

Дело в размере

По количеству места в салоне безоговорочно и закономерно побеждает Logan. Сама машина и ее колесная база на два десятка сантиметров длиннее. Впрочем, неожиданно просторной оказалась и Lada 1118. В обоих автомобилях приличный запас места над головой. Большая площадь остекления обеспечивает не только хорошую освещенность салона, но и обзорность. И все же она лучше у Lada благодаря тому, что на заднем ряду нет подголовников (хотя это минус безопасности пассажиров) и наружные зеркала заднего вида просто огромны.

Разницей в размерах автомобилей объясняется и преимущество Dacia по объему багажника (510 против 380 л). Но у российского седана спинки задних кресел складные, что позволяет не только увеличить объем отсека, но и перевозить длинномерный багаж. В Dacia задние кресла закреплены «наглухо».

Основным преимуществом по оснащению салона Dacia стал кондиционер (опция стоимостью 765 евро). У Lada, к сожалению, его заказать пока невозможно.

Качество пластика обеих машин могло бы стать поводом для ехидных замечаний злопыхателей, если бы все не было нормально подогнано. На дорожных неровностях торпедо обеих машин хранят молчание.

Проявление разницы

Пока машины стоят рядом, невозможно сказать, что одна из них намного лучше другой. Как французско-румынская команда инженеров и компоновщиков, так и их российские коллеги не делали ставку на внешность, но неплохо продумали дизайн интерьера с точки зрения его функциональности. Поглядим, как изменятся акценты после поездок на этих авто.

Ждать от Lada революционной работы мотора, КПП или подвесок мы не стали. Ведь это видоизмененные узлы и агрегаты, хорошо знакомые по обновленной «десятке». Поэтому довольно громкая работа двигателя, который «на холодную» очень напоминает дизель, нас не удивила. На его фоне звук «логановского» агрегата кажется подчеркнуто сбалансированным. Да и КПП переключается достаточно четко. Единственное, что не понравилось – невнятная работа педали сцепления Logan. Она практически невесомая, и толком понять зону срабатывания удается лишь со временем.

Коробка Lada тоже знакома по «десяткам». Ее модернизация в основном заключалась в замене синхронизаторов и установке электрической блокировки задней передачи. Однако характерные недостатки сохранились. Первая ступень включалась с трудом, да и ходы рычага великоваты. Но несмотря на это, нужно сказать, что сам процесс управления Lada стал гораздо проще и приятнее по сравнению с остальными моделями «АвтоВАЗа». В первую очередь в этом заслуга электроусилителя руля C-EPS (Column Electric Power Steering). Благодаря ему усилие на «баранке» уменьшено более чем в пять раз. Это большой плюс при городской езде и маневрировании. Но чувствительность рулевого невысока: от упора до упора «баранка» совершает четыре оборота. Объясняется это тем, что Lada 1118 оснащена рулевым управлением с переменным передаточным отношением зацепления шестерня – рейка. Оно менее чувствительно при малых углах поворота руля, что снижает эффект пассивного подруливания при езде по прямой. В отношении легкости рулевого Dacia приятнее. Ее руль также оснащен усилителем, но гидравлическим (опция 340 евро). Он обладает лучшей чувствительностью (3,2 оборота) и неплохой обратной связью. Так что для активной езды я все же выбрал бы Dacia. Кроме всего прочего, его подвеска обеспечивает меньшие крены и дает возможность четче удерживать машину на курсе. В противовес этому ходовая Lada довольно комфортная и энергоемкая. Неровности и стыки асфальта она отрабатывает уверенно и с существенным запасом.

Объем мотора Lada – 1,6 л, что немало для машины B-класса. У иностранных конкурентов такого размера «правят бал» 1,4-литровые двигатели. В этом отношении Dacia более «продвинута». У нее соотношение габаритов и объема мотора более корректное. Ведь 4,2-метровый Logan уже можно отнести к начальной ступени С-класса. Кроме того, те, кому не нужна мощность 90-сильного агрегата 1,6 л, вполне могут выбрать менее объемистый 75-сильный 1,4-литровый. А мы все же сравним две 1,6-литровые версии.

Заметно, что Dacia резвее. При равном объеме с «ладовским» ее мотор ощутимо мощнее (+10 л. с.) и тяговитее (+8 Нм). К тому же, Logan на 100 кг легче. Это и объясняет разницу в 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч. Расход же у машин практически одинаковый (отличие в пользу Lada – 0,2 л в городском режиме). Впрочем, критиковать динамику мотора «вазовской» машины я бы не стал. Он очень неплохо ведет себя в городском потоке. Когда не хочется лишний раз переключаться на пониженную, он вытягивает автомобиль с самых низов даже на повышенных передачах.

Считаем и выбираем

Тест проведен, статистика перед глазами – пора делать выводы. Определенно новая модель Lada стала для российского автопрома большим шагом вперед в отношении эргономики салона и легкости в управлении. Здесь машина не только не проигрывает, но кое в чем даже выигрывает у Dacia (взять, например, список базового оборудования и складные спинки заднего сиденья). А вот по ходовым качествам российская машина недалеко ушла от «десятки» и до уровня Dacia все же недотягивает. Хотя способы борьбы с большинством недостатков мотора и КПП уже хорошо известны по опыту эксплуатации «десяток».

В итоге получается, что Lada 1118 – машина для тех, кто за фиксированную плату получает приличный набор опций и проверенную временем конструкцию. Румынско-французский автомобиль держит уверенную оборону благодаря более тихому мотору, четкой работе рулевого, возможности выбора комплектаций и большему гарантийному пробегу.

 Перспективы гаммы кузовов Logan

Продажи новой Lada начались с модификации с самым ходовым кузовом седан Lada 1118. Вслед за ним должны появиться сначала хэтчбек Lada 1119, а потом и универсал Lada 1117. Будет расширена и линейка моторов. Разрабатывается также новый двигатель объемом 1,4 л.


  Dacia Logan 1.6 Lada 1118 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4250/1742/1525 4040/1670/1500 База, мм 2630 2470 Клиренс, мм 155 160 Масса снаряж./полн., кг 980/1540 1080/1555 Объем багажника, л 510 380/- Объем бака, л 50 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1598 1596 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 66(90)/5600 59(80)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 128/3000 120/2700 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро электро Шины 185/65 R15 175/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 170 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,5 12,9 Расх. трасса-город, л/100 км 5,7 – 10,0 5,3 – 9,8 Гарантия, лет/км 2/100000 2/35000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 396 320 Цена базовой версии, грн. 52600* 45000 Цена тестируемого авто, грн. 62330* 45000
 Комплектация Dacia Lada Регулировка наклона руля - + Центральный замок + + Дистанционное отпирание багажника - + Маршрутный компьютер - + Передние эл. стеклоподъемники + + Подголовники задних сидений 3 - Складывающиеся спинки задних сидений - + «Детский» замок задних дверей + + Регулировка высоты водит. кресла + - Регулировка поясничн. подпора водит. кресла + - Кондиционер + - Радиоподготовка + + Окраска металлик - + Противоугонная система + +

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «УкрАвтоВАЗ» и корпорацию «АИС» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.