Тормозные механизмы

Тормозные механизмы задних колесавтомобиля ВАЗ-2103 отличаются от соответствующих узлов ВАЗ-2101 тем, что зазоры между накладками тормозных колодок и рабочими поверхностями тормозных барабанов не требуют регулировки и автоматически поддерживаются в требуемых пределах. Конструктивные изменения тормозных колодок, щитов и регулировочных устройств вызваны тем, что взамен эксцентриков, применявшихся у автомобиля ВАЗ-2101, здесь применены фрикционные устройства, которые закрепляются на колодках.

На каждом щите заднего тормоза (рис. 10—9, а) приварены по две оси которые служат для ограничения перемещения колодок при их отводе стяжными пружинами. В ребре каждой колодки 5 имеется овальное отверстие, в котором установлено регулировочное устройство. Оно состоит из втулки оси двух фрикционных шайб опорной чашки пружины и втулки пружины

В собранном виде регулировочное устройство, корпусом которого служит втулка может перемещаться относительно ребра колодки только с определенным усилием. Возможность перемещения ограничивается размером овального отверстия, а требуемое усилие зависит от жесткости пружины которая сжимает ребро колодки между фрикционными шайбами 7. При установке на щит втулка надевается на ось с зазоро.м, определяющим величину зазора между накладкой колодки и барабаном. .Дополнительно каждая колодка фиксируется относительно щита пружиной

При торможении, когда тормозные колодки под давлением поршней рабочего цилиндра перемещаются по направлению к рабочей поверхиости тормозного барабана, полностью выбирается зазор между сферическими головками осей и втулками Если этого зазора недостаточно для перемещения колодок до упора, то давление поршней преодолевает силы трения между фрикционными шайбами и ребром колодки и перемещает колодку относительно втулки на необходимое расстояние.

При прекращении торможения стяжные пружины сжимают колодки, которые перемещаются от тормозных барабанов в пределах зазора, имеющегося между осями к втулками 8. Усилие прул<ин при этом недостаточно, для того чтобы переместить колодки относд^тельно втулок

В процессе эксплуатации уход за тормозами задних колес несложен, так как необходимости в каких-либо работах кроме очистки от загрязнения не имеется.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.