Combi

Сколь долго все-таки придется оправдываться «Шкоде» за свое социалистическое прошлое? Наверное, на востоке дольше, чем на западе. У нас чешские машины воспринимаются, скорее, как «недофольксваген», а «у них» как альтернатива привычным маркам. Даже не все, кто следит за обновлением моделей автомобилей, заметили появление второго, принципиально нового поколения «Октавии». А ведь она не просто повторяет путь предшественницы.

Первое ощущение от «Октавки», как ее зовут на родине, – удивительно доброе, теплое. Не зря ведь новую «Комби» признали самым красивым автомобилем Чехии. Вы спросите: где Чехия, а где мы? Вот именно, Прага – географический центр Европы. Вглядитесь в очертания этой новой «Шкоды». Не правда ли – она элегантна? Модный V-образный капот, широкие, стекающиеся к изогнутой решетке крылья и гораздо более эффектная линия задка, ската крыши. По крайней мере, половина окружающих водителей замечают, что это новый, интересный автомобиль. Он красив той спокойной красотой, которая не приедается, и не устаревает. А новые черты в дизайне открываются вам при каждом очередном взгляде на сложносочетанные, но чистые формы.

А что замечаю я? «Октавка» отнюдь не плохо едет! Рывка на старте полупридушенный, «еврочетвертый» мотор FSI не делает. Нет, можно, конечно, стартовать с пробуксовкой, но как-то не солидно. Да и вообще хочется поскорей уйти с коротковатой первой передачи. А вот на третьей-четвертой я бы подзадержался, настолько они глубоки и эластичны. Стихия «Октавии» – блицкриг: диапазон 50–120 км/ч позволяет проводить легкие и молниеносные броски и внезапные для соседей по потоку перестроения. Отзывчивый руль разрешает филигранно «вышивать» в массе плохо предсказуемых «чайников» и безбашенных «летчиков». Самоощущение обладателя «Октавии» тешит возможность активного, но ненавязчивого драйва. Не подводит ни четкое переключение коробки, ни адекватный, упругий ход педалей. Да, город – среда обитания двухлитровой машины. А вот пятая-шестая в этих условиях так и вовсе могут не потребоваться: для любителей спокойного, экономичного вождения ведь есть и более скромные двигатели 1,6 л (102 или 115 л. с.). Удивительно, но, оснащенный тем же двухлитровым FSI, новый Passat не произвел на нас с коллегами такого же бодрящего впечатления...

Странно, в «VW-групп» «Шкоде» отведено самое скромное место. Но мне показалось, качество отделки, исполнения «октавских» деталей как минимум не хуже, чем в «Гольфе» и «Пассате». По интерьеру вообще замечаний нет. По эргономике посадочного места я бы «докопался» до двух позиций – плохому драйверу всегда, конечно, что-то мешает. Но как здесь неудобна рулевая колонка! Ее гигантский пластмассовый кожух не просто не дает коленям сомкнуться, а угрожает протереть дыры в брючинах. Вторая претензия – к ширине передней части подушки: она необоснованно узка, много у ' же, чем подушка у соединения со спинкой. Но в остальном кресла великолепно распределяют нагрузку, в меру жестки и понравились водителям самой разной комплекции. Если уж очень всматриваться, отмечу могучую ширину стоек, особенно средних – обзорность это не улучшает.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.