Superb

Superb в переводе с английского означает "великолепный", "роскошный", "благородный", "величественный", "замечательный" и так далее. Казалось бы, какое отношение все эти эпитеты имеют к марке Skoda? С таким же успехом можно назвать великолепным вид из окна на типовую застройку спального района, роскошным – номер в трехзвездной гостинице, благородным – вкус колы, величественным – звучание губной гармошки… А приготовленную в закусочной быстрого питания котлету причислить к деликатесам. К чести самих представителей компании Skoda, они все это сами прекрасно понимают и во всеуслышание признают, что, невзирая на уже достаточно многолетнюю принадлежность к солиднейшему концерну VW, марка пока еще не окончательно избавилась от приобретенной в прежние годы репутации производителя заурядных автомобилей.

Еще в середине 20-х годов Skoda решила обеспечить себе место в "клубе избранных" и взялась за производство роскошных лимузинов сначала по лицензии Hispano Suiza, а потом и своей собственной конструкции, но последовавший затем мировой экономический кризис вынудил компанию перейти на выпуск простеньких малолитражек. Superb был достойной попыткой вернуться в люксовый сегмент рынка, но помешала война – автомобиль в результате оказался востребован лишь высшими государственными чиновниками и штабными генералами. Ну а в послевоенные социалистические времена было уж тем более не до великолепия… При первом беглом взгляде (только если не смотреть спереди!) на новый Superb очевидно, что это автомобиль как минимум бизнес-класса.

Длинная база, классический "покрой", как у хорошего английского костюма, крыша сзади подчеркнуто высокая (никакого новомодного заигрывания с силуэтом купе), благородство в деталях – от Superb так и веет солидностью, респектабельностью и уважением к традициям. Это уже не Passat со шкодовской эмблемой, выполняющей функцию более дешевого ценника. И даже не "лимузин для бедных".

Название самой простой комплектации – Comfort – уже отражает бесспорное достоинство этой модели: она чрезвычайно комфортабельна, а ее отделка не посрамила бы и гораздо более дорогую машину. Названия комплектации рангом выше – Ambition – и топ-версии Elegance также говорят сами за себя: они оснащены еще богаче, но это богатство сугубо функционально. Здесь нет места роскоши ради роскоши, но есть подчеркнутое уважение к статусу пассажира. Здесь нет явных излишеств, лишь тешащих самолюбие владельца, но есть все необходимое для привыкшего к высокому уровню комфорта человека – и даже чуть больше.

Например, специальная, не заметная глазу емкость во внутренней панели левой задней двери для размещения и просушки (благодаря дренажной системе) мокрого зонта и сам зонт в придачу. Как говорится, пустячок, а приятно. Реальная забота, а не пустая показуха! Если вновь прибегнуть к уже использованному сравнению, то Superb – это, конечно, не президентские апартаменты, но достойный стандартный номер в пятизвездном отеле. Список же опций в дополнение к базовому оснащению – поистине бесконечен и включает в себя все, чем может быть оснащен современный лимузин! Поэтому и "президентские апартаменты" сделать из автомобиля можно – лишь бы денег хватило.

И, конечно, особого упоминания заслуживает заметное удлинение и расширение внутреннего пространства автомобиля при незначительном увеличении его внешних габаритов. За счет поперечного расположения двигателя и перемещения механизма переключения передач куда просторнее стало ногам водителя и переднего пассажира, а сзади пространство для ног увеличено на 19 мм. Когда сидишь на заднем сиденье, даже при росте под два метра от коленей до спинки переднего кресла расстояние едва ли не столь же большое, как в лондонском кэбе!

Не забыт, конечно, и водитель. Ему очень удобно не только сидеть, но и управлять автомобилем. При запуске мотора стрелки спидометра и тахометра взлетают и описывают круг, рапортуя о полной готовности и исправности приборов, которые отличаются красивой и прекрасно читаемой и днем, и ночью белой разметкой. Освещение салона белым рассеянным светом, который излучает диодная система CatVision, создает в салоне мягкую и изысканную атмосферу…

Что касается самого движения, то и в этом плане характер чешского флагмана определяет в первую очередь комфорт, а не драйверские возможности. Как и подобает лимузину, движется Superb плавно, расслабленно, с чувством собственного достоинства и веса. Причем это приятное чувство основательности не исчезает даже в версии с самым мощным мотором, наделяющим автомобиль поистине спортивной динамикой (разгон до 100 км/ч – за 6,5 с). И при этом его вальяжность вовсе не означает, что он плох с водительской точки зрения.

Напротив, в управляемости трудно найти изъяны. Руль в меру нагружен, обеспечивает четкое чувство дороги и достаточно прямую взаимосвязь с передними колесами. Раскачка отсутствует. Superb одинаково уверенно чувствует себя и на скоростном шоссе с быстрыми поворотами, да и на извилистой горной дороге (тест проходил на границе Австрии и Германии между Мюнхеном и Зальцбургом, где и того и другого хватает) не ведет себя как увалень. Пожалуй, по своей управляемости он очень напоминает VW Passat. Впрочем, это совсем неудивительно – Superb собран из адаптированных модулей шасси современных Octavia (то есть Golf) и Passat, дополненных специальными элементами. Отсюда и знакомая работа подвески, и выверенная управляемость.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.