Сравниваем: Opel Meriva vs. Skoda Roomster - Такой разный маркетинг

Meriva – нишевый продукт расчетливых немцев из Opel. Roomster – забавная картинка Skoda, ожившая в металле и пластике.

Прагматизм или фантазия, сухой расчет или плод воображения сможет проникнуть в доверие (а затем и гараж) человека, ищущего транспортное средство XXI в?

…Правда, Opel Meriva напоминает хомячка? Пухлого, кругленького, с крохотными «лапками»… А еще он похож на Corsa, с которой их многое связывает. Если бы не хром и не габариты, «Мериву» было бы тяжело отличить от самого маленького Opel.

Roomster же ни на кого не похож – тем более из линейки собственного создателя, Skoda. Лет семь-восемь назад он удачно выступил бы в роли киногероя футуристического боевика или триллера. Его закругленные углы окон и задние двери «без ручек» воспринимались бы как новое слово в автомобильном дизайне. Так оно, собственно и было: по крайней мере, в истории Skoda.

После успеха концепта Roomster в Skoda решили разработать модель для массового производства. В Opel в начале века задумались о Meriva, когда брешь между компактным Agila и мини-вэном Zafira стала казаться чересчур внушительной и потребовала срочного замещения.

Оба автомобиля создавались буквально из того, что было под рукой. Для Skoda Roomster взяли подвеску, моторы и рулевой механизм от Fabia и прикрепили к этому заднюю подвеску от Octavia. Аналогично вышло с Meriva: рулевое, двигатель, КПП и подвеска – от Corsa, а задняя полузависимая подвеска со связанными рычагами досталась от Astra.

Но Meriva – типичный представитель семейства, с узнаваемыми фамильными чертами как снаружи, так и изнутри. Roomster же – совсем другая тема. Он добавил красок в линейку Skoda, дав понять, что чехи не боятся новых идей и форм.

Серый или черно-белый?

Внутри Meriva – по-фирменному серый; в салоне торжествуют только правильные формы и, по преимуществу, прямые линии. Цвета Roomster — черный и белый. Из темного пластика сделаны верхняя часть торпедо, руль, магнитола, пульт управления климатом, а белым сверкает все остальное: от сидений до нижнего «бардачка». Да, здесь их два, и находятся они друг над другом; там, где в Opel (и в других автомобилях) размещены перчаточный ящик и пассажирская подушка безопасности.

В строгом интерьере Opel чувствуешь себя свободно. С эргономикой проблем минимум: первое неудобство причинили «двойные» передние оконные «рамы» и маленькие окошки: поворачивая налево, приходится вытягивать шею, чтобы разглядеть помеху.

Второе затруднение вызвала регулировка сиденья по высоте – ее просто не было. Этих проблем Roomster лишен: здесь и кресло поднимается-опускается, и форточек в окнах никаких нет. Однако в Skoda теснее: сказывается ее родство с Fabia. Интересно, как Opel умудрился скрыть гены Corsa?…

А еще у меня большие сомнения в том, что белый пластик в дверях и центральном туннеле Roomster останется таковым надолго. Впрочем, это уже зависит не от автомобиля.

Дополняй и властвуй

Каждому из автомобилей – участников теста чего-то не хватает. И они замечательно дополнили друг друга, если бы можно было совместить их достоинства. Агитирующий за динамичную езду Meriva очень остро реагирует на изменение рулевого колеса, но усилие на нем минимально и непредсказуемо. Еще «Опель» шатается из стороны в сторону, если помучить его резкими перестроениями: высокий центр тяжести дает о себе знать.

Roomster не хватает той остроты в управлении, но руль налит более информативным усилием, а о кренах можно забыть. Но, опять же: сам по себе автомобиль не вдохновляет на гонки – скорее наоборот: на комфортную плавную езду. Особенно с 1.4-литровым 86-сильным мотором.

Для городской езды двигателя вполне достаточно – неудивительно, что в Skoda считают, что именно этот мотор будет самым успешным. Движок быстро реагирует на газ и ровно тянет вплоть до 6 000 об/мин.

...Нечестно получилось! Opel нам на тест достался с 1.6-литровым 105-сильным двигателем (аналогичный по объему и мощности будет стоять и на Skoda) – в то время как у Skoda был 1.4-литровик. Поэтому рассказывать, кто из них быстрее, смысла не имеет.

Тем не менее, двигатель Meriva оставил очень хорошее впечатление, коим и спешим поделиться. Он тихий и экономичный, при этом достаточно резв и тяговит. Отдельное спасибо – механической коробке передач, которая оптимально подходит под запросы мотора, позволяя эффективно реализовать весь его потенциал.

Вместо заключения

У обоих компактвэнов есть свои плюсы: так, Opel подкупает доступностью, а Skoda – оригинальностью, а яркий интерьер Roomster противостоит строгому салону Meriva.

Если компакт-вэн нужен для полезного пространства и работы, если вам требуется больший результат при меньших затратах, рекомендуем Opel. Если хотите, чтобы машина удивляла вас каждый день, радовала и выделялась из серых будничных пробок – вам к Skoda.

Skoda Roomster

Базовый Roomster с 1.2-литровым трехцилиндровым двигателем стоит $15 490. В стандартную комплектацию включены ABS, MSR, подушка безопасности водителя, электрогидроусилитель руля, регулировка руля, иммобилайзер. Автомобиль с 1.4-литровым 87-сильным мотором и пятиступенчатой механической КПП обойдется, как минимум, в $16 790. а вместе с 1.6-литровым 105-сильным двигателем можно заказать и автоматическую трансмиссию. Правда, такой Roomster будет стоить не меньше $21 290.

Opel Meriva

С 90-сильным двигателем объемом 1.4 Meriva обойдется в $15 790. В штатное оснащение входят пакет для пыльных дорог, пакет для стран с холодным климатом, электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, Brake Assistant, центральный замок с д.у., Автомобиль с 1.6-литровым 105-сильным мотором и механической КПП обойдется в $17 490, а с полуавтоматической трансмиссией Easytronic – от $18 090.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.