Skoda Fabia 1.2

Skoda Fabia – уже не новичок на российском рынке. Впервые представленная на Франкфуртском автосалоне осенью 1999 года, эта машина появилась в автосалонах российских дилеров примерно три года назад. За это время с конвейера Skoda Auto сошло более 750 тыс. «Фабий», а машину по достоинству оценили не только в Чехии, но признали «автомобилем года» в Дании, Великобритании, Хорватии, Словакии, Литве и на Украине. В России продажи «Фабии», несмотря на более высокую цену новинки в сравнении с предшественницей «Фелицией», шли весьма и весьма успешно, и количество этих автомобилей на московских улицах – лишнее тому подтверждение. Сейчас ситуация несколько изменилась. Тенденция к укреплению европейской валюты сделала чешские машины менее привлекательными для потребителей, которые привыкли все измерять в долларах. С момента своего появления «Фабия» выпускалась только с кузовом хэтчбек, но год спустя в модельной гамме появился универсал, а вскоре потребителям стал доступен и седан. Именно такой автомобиль в дорогом исполнении Elegance и с новым трехцилиндровым мотором 1,2 HTP мощностью 64 л. с. достался нам на тест-драйв. Если пересчитать цену этого автомобиля в доллары, то получается свыше $14 тыс. Дорого? Мы бы не спешили с выводами.

Особенностью нашей «Фабии» является новый мотор 1,2 HTP. Аббревиатура расшифровывается как High Torque Performance и означает улучшенные моментные характеристики двигателя. Это легкий трехцилиндровый двенадцатиклапанный бензиновый двигатель с четырехопорным коленчатым валом и двумя верхними распредвалами. Головка и блок цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, двигатель имеет современную электронную систему впрыска и отлично сбалансирован. Первые позитивные эмоции доставляет звучание двигателя. На оборотах до 3 тыс. в салоне его почти не слышно, а после 5 тыс. в нем прорезаются негромкие, но явно спортивные нотки.

Новый мотор «Фабии» с меньшим рабочим объемом, чем у 1,4-литровых предшественников, наверняка порадует любителей экономить бензин. Однако способность этого моторчика работать почти с такой же отдачей, как куда более «объемистые» двигатели, может привести к росту расхода, особенно при езде по городу. Для 1198 «кубиков» его темперамент весьма запальчив. Он провоцирует жать педаль акселератора до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в зону, где мягко сработает ограничитель максимальных оборотов. За отметкой 4–4,5 тыс. он удивляет силой подхвата. Ускорясь на «Фабии» в таких режимах на первых трех передачах даже не верится, что под капотом всего 64 «лошадки». Только на четвертой и пятой передаче, когда скорость достигает 120–130 км/ч, разгон становится менее энергичен и уже не вызывает уверенности при обгонах. 

Выбор передаточных чисел в КПП, на наш взгляд, не слишком хорошо согласуется с характеристиками мотора. Первая и особенно вторая – очень растянутые передачи. Например, если вы плететесь на второй и решили ускориться, то вам придется выдержать длинную паузу, пока мотор вытянет стрелку тахометра с 1–1,5 тыс. хотя бы до отметки в 2,5–3 – только тогда можно почувствовать что-то похожее на ускорение. Говоря проще, у нашей «Фабии» вторая передача как третья, а первая – почти как вторая. Сюда так и просится еще одна передача, которая позволяла бы автомобильчику легко срываться с места без необходимости перекручивать мотор и бережно «играть» сцеплением. В том варианте, как есть, с пятиступенчатой коробкой, на «Фабии» с 1,2-литровым мотором большинство поворотов в городе лучше проходить на первой передаче, чтобы всегда располагать запасом тяги.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.