Roomster

В городе Ленинград, где я провел босоногое детство, обутое в лицензионный "Адидас" отрочество, и в высокие "казаки" юность, были одна или две Skoda. Может, конечно, и больше, но эти я встречал регулярно и узнавал их по номерам, цветам кузова и водителям. Эти Skoda Garde смотрелись абсолютно как интуристовские агрегаты. Настоящий капитализм на колесиках. Сейчас, встретив их на дороге, я бы подумал, что это - очередной мертвый эксперимент Ижевского завода, затянувшего какую-нибудь новую оду. Оду покойному отечественному автопрому.

Так вот однажды, в классе седьмом, я встретил в городе Ленинграде третью Skoda. Кто-то мне потом говорил, что это была 105-ая модель. Вполне допускаю. Мне она показалась огромной. Я вообще решил, что это правительственная машина, поскольку она, во-первых, была черной, а во-вторых, в ней за рулем сидел водитель в фуражке. А между фуражкой и потолком оставалось пространство еще на две головы в фуражках. И это меня поразило. Настолько, что вот держится в голове до сих пор.

Давайте допустим, что эта была 105-ая модель. Так вот та Skoda - какое бы она в результате не носила название - на мой взгляд, была предтечей не только Roomster, но и всех современных однообъемников и SUV. Разумеется, на фоне современных автомобилей она выглядит убого, как какая-нибудь стамеска на фоне PC. Но идея огромного внутреннего пространства, идея высоких потолков - как в сталинском доме - пришла к нам от той самой "шкоды". Когда я сел в Roomster, я понял: чехи ничего не забыли. Они все помнят. И хотят вернуться к тем временам, когда фуражки и потолки были высокими.

Автомобиль Skoda Roomster стоит - $20 тысяч с небольшим. И черт его знает, но я думаю, что это его цена. В Roomster все, что нужно, есть. Машину поделили на две "комнаты", два "рума". Одну - для водителя с подругой. Другую - для задних пассажиров. Задняя комната, вероятнее всего, детская. Главное, что оба "рума" сделаны без глупостей. И отделаны дорого, с толком и прилежностью. В ней вся "мебель" на местах, и полный комплект удобств, и материалы подобраны, как для себя.

Кресла отличные, даже с намеком боковой поддержки. Климат-контроль - однако, в машине за такие деньги! Хорошая магнитола, читающая и CD, и MP3 (кстати, в дорогих машинах MP3 почему-то не в чести, его там держат за какой-то плебейский формат) с управлением под рулем. И эти волнообразные боковые кармашки, и бардачок, и ящичек охлаждающийся. И панорамная крыша - европейский шик, высокая опция во всех смыслах. Помогающая хотя бы вспомнить Канта, то есть оторваться от миски и посмотреть в звездное небо над головой. Авторы машины были сто процентов людьми семейными. Они подумали и о родителях, и о детях. Детям - в машине полная свобода. В Roomster, в отличие от Getz, например, они не положат ноги на плечи папе с мамой. Короче, внутри все отлично. Пятерка - службе Roomster-сервису.

Я бы не стал к этой машине заказывать чересчур много опций. В ней и так все по делу. Тюнингом этой машины и вовсе не имеет смысла заниматься. Ну, разве только вы захотите отдать эту тачку на полную прокачку. Скажем, захотите распилить машину пополам, убрать верх и сделать из Roomster Maranello. Конечно, найдутся умельцы, которые с радостью и со словами "Зачем платить 300 тысяч, мы за десятку не хуже сварганим" возьмутся за такой проект. Но это - абсурд. Ничего в Roomster менять не надо. Как только в такую машину наш рукосуй полезет - она умрет.

Я не могу, не хочу и не буду ругать машину за ее поведение на дороге. По поведению она - "удовлетворительница", а может статься - даже "хорошистка". Первое впечатление, конечно, обманчиво. Но поначалу ты уверен: Roomster перевернется, как пить дать. А повернешь по дождю - и нет тебя, тебя смыло. Однако апокалипсис - только в теории. На практике - все вполне достойно. При таком дизайне автомобиль вроде бы должен был валяться слева-направо.

Однако для своего кузова Roomster управляется пристойно. Он вполне безопасен. Он не валкий, он не задумчивый, он заходит в повороте не в три приема, а записывается сходу. Конечно, на такой машине не будешь носиться, как ужаленный, хотя там есть некоторая легкая провокация. И некоторые драйверские вольности, иногда, когда ты в салоне один, позволить себе можно. Здесь достаточно свирепая для такого мотора и для такой конструкции подвеска. Эта подвеска настоящая, "вольксвагеновская" - вот и весь секрет.

Очевидно, что немецкие "гастарбайтеры" поработали и над этим проектом. Чувствуется их рука во всем. В машине нет ничего, за что бы ее можно было разнести по кусочкам. Она сбалансированная, и такой баланс как раз и способен доставить водителю кайф.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.