Гении перевоплощения - Автомобильный справочник





Гении перевоплощения

Бес притворства живет в каждом из этих автомобилей. Но кто талантливее исполняет роль более дорогого и престижного?

Умение пустить пыль в глаза в автомобилестроении всегда ценилось дороже золота. Ну что поделаешь, льстит человеку, когда его принимают за кого-то более значимого. В любом секторе рынка таких хамелеонов, которые при демократичной своей природе могут прикинуться важными господами, предостаточно. В “гольф”-классе к числу активных претендентов на большее можно отнести новую “Шкоду-Октавия”, а также седан “Рено-Меган”, совсем непохожий на свою широкобедрую кузину с кузовом хэтчбек.

Мы выбрали машины с оптимальными для “гольф”-класса 1,6-литровыми “четверками” и МКП. Такие силовые агрегаты позволят нам удержать цены обеих претенденток на доступном уровне: ведь мы сравниваем реальные покупательские достоинства, а не максимальные возможности французских и чешских конструкторов. А вот комплектации, дабы полностью раскрыть внеклассовые амбиции машин, предпочли близкие к максимальным. Итак, по Сенькам ли шапки на размер больше?

Дела семейные

“Октавия” как будто рождена для роли гоголевского Ревизора. Длинные свесы, развитые бамперы, хромированная решетка радиатора уверенно поднимают “Октавию” над головами одноклассников. Эта “Шкода” почти на 40 см длиннее “Гольфа”, на базе которого построена! Весьма солидно.

Седан “Меган” тоже несложно перепутать с моделью среднего класса. Стелящийся по асфальту стремительный силуэт, эффектно суженная корма и характерный передок выделяют автомобиль в толпе.

А как там внутри? В салоне “Октавии” и не пытались скрыть родство с “Фольксвагеном”. Из “шкодовских” элементов интерьера здесь разве что плохо читаемые приборы – и чего так чехам нравится нумерация тахометра и спидометра по периметру циферблата? В целом же незамысловатый дизайнерский стиль салона напоминает одежду братьев-близнецов в многодетной семье. Чтобы малышня не перепутала фуфайки с рейтузами, на подкладках пришиты бирки с именами. Роль бирок в данном случае отводится цвету подсветки приборной панели. “Фольксваген” шокирует сиреневым туманом, “Ауди” верен красному, фирменный цвет “Шкоды” – зеленый. В остальном почти полная унификация.

Кто-то может посетовать, что дизайн в Млада-Болеславе больше не живет. И все же гораздо важнее близкая к идеалу эргономика и великолепное качество ощущений. Дорогой пластик, безупречная четкость работы всех кнопок и переключателей, ювелирная подгонка панелей и патологическое внимание к деталям. Характерный штрих – на изнанке внутренней металлической ручки двери установлена резиновая прокладка, не иначе, чтобы не отморозить пальцы в зимнюю пору. Супер! И все же поставить “отлично” “Шкоде” значило бы покривить душой. Проблема в ужасно неудобной центральной консоли, которая, кажется, всерьез вознамерилась до дыр растереть правую брючину.

Напротив, кредо французского интерьера – никакого ширпотреба, только индпошив. “Меган”, словно единственный и любимый ребенок состоятельных родителей, одет во все самое модное. Взгляните хотя бы на ключ-карту или уникальный “авиационный” рычаг ручного тормоза. И как приятно, что качество отделочных материалов здесь тоже на очень высоком уровне. Только оттенки нежнее, домашнее, что ли.

Неприятный момент, по большому счету, всего один – нечетко-раздражающее переключение передач. Специалисты “Рено” словно призывают покупателей брать машины с АКП, настолько тягуче, как-то невкусно отщелкиваются передачи в коробке. На самом деле мелочь, но как она достает в пробках...

У них сидячая работа

Кое-кто до сих пор думает, мол, удобство посадки – дело десятое. Как в автобусе: главное сесть, а уж как, не так важно. К слову, такое заблуждение “Октавия” первого поколения могла развеять за четверть часа. Минут пятнадцать, не больше, можно было выдержать в той жуткой тесноте на заднем диване. Модель нового поколения в смысле простора – откровение. Над головой, перед ногами, в плечах – не жмет нигде. Единственное, о чем приходится жалеть, – слишком уж массивный центральный тоннель, осложняющий жизнь третьему пассажиру.

Этот мелкий недостаток щедро компенсируется великолепными передними креслами. Длинная подушка особенно порадует обладателей (и обладательниц) стройных ног, а убедительная, но не слишком навязчивая боковая поддержка уверенно и нежно держит спину в поворотах. Добавляем к этому полный набор регулировок, включая поясничный упор, и хором говорим: “Браво, “Октавия”!”

“Меган” и первого поколения не был тесным, а нынешняя модель еще просторнее. Удлиненная на 7 см колесная база избавила седан от стесненности в районе коленей, свойственной хэтчбеку, а скромный центральный тоннель больше, чем в чешском автомобиле, благоприятствует путешествию впятером.

Сожалеть приходится лишь о далеком от идеала водительском кресле. Короткая подушка увеличивает нагрузку на мышцы, а боковая поддержка спинки здесь, судя по всему, выполняет чисто эстетические функции. От поперечных скольжений в поворотах вас спасают только ремни безопасности.

Ода багажнику

Вдумайтесь только: минимальный объем багажника “Октавии” – 560 литров. Это больше, чем у S-класса и “семерки” БМВ! Есть мировой рекорд среди хэтчбеков “гольф”-класса. Который особенно впечатляет в обрамлении распахивающейся пятой двери. Убеждает и ширина проема, а такие вещи, как раскладной раздельный диван, уже воспринимаешь как должное. Есть еще ящички для мелочей под передними креслами, вместительные дверные карманы, комплект инструментов в нише “запаски”.

Если вам и этого мало, обратите внимание на полку задней двери. Видите застежку-молнию? Внутри предусмотрен удобный карман для всякой мелочевки – карты, нехитрые инструменты, да все что угодно! Поистине, таким талантам позавидуют не только модели среднего, но и бизнес-класса.

“Рено” проигрывает по объему: 520 литров – это, конечно, много (и тоже, между прочим, больше багажников роскошных “немцев”), но все же меньше, чем у “Октавии”. Главное же, закрома “Мегана” менее удобны. Насколько хэтчбек предпочтительнее седана, вы поймете после первой же поездки в магазины ИКЕА. Габаритные коробки, которые широко распахнутая пасть “Шкоды” проглатывает не поперхнувшись, застревают в узком проеме “Рено”. А еще у “Мегана” отсутствует внутренняя ручка багажника. Захлопывать крышку надо за внешнюю рукоятку – почти всегда грязную и мокрую.

Обман чувств

Более мощный и объективно более быстрый автомобиль не может казаться медленнее менее мощного. Или все-таки может? Хотите – верьте, хотите – проверьте, но за рулем 102-сильной “Октавии” в городском потоке чувствуешь себя увереннее. Фокус в том, что “восьмиклапанник” “Шкоды” заметно более тяговит на низах. А удачно подобранный ход сцепления вместе с четко работающей коробкой облегчают троганье и частые переключения.

Выдавая момент почти сразу после зоны холостых оборотов, “Шкода” готова к резким светофорным ускорениям, да и в пробках, не возражая, смиренно катится на второй. Другое дело, что крутить этот мотор выше 4000 об/мин в общем-то не имеет смысла. Понятие “динамичный разгон” пропадает после 120 км/ч, а до максимальной скорости “Октавия” добирается с неторопливо-уверенной ленцой дорожного инспектора.

На трассе 115-сильный “Меган” более убедителен. Ускорения на большой скорости даются ему заметно легче, да и потолок максимальной скорости очевидно повыше. Но часто ли вы ездите 150–170 км/ч? То-то и оно. Зато в городском движении “Рено” более требователен к водителю. На низких оборотах 16-клапанному двигателю недостает тяги, потому трогаться приходится с подгазовкой. Да и короткий момент схватывания сцепления требует сноровки. Короче, чтобы извлечь выгоду из богаче одаренного двигателя “Мегана”, нужно быть более искусным водителем.

Еще в “Рено” не понравилась педаль тормоза. Неоправданно чувствительная на небольшой скорости, она заставляет водителя и пассажира клевать носом после каждого прикосновения. Причем подобная горячность отнюдь не показатель блестящей динамики замедления. На высокой скорости “Рено” оттормаживается не то что неохотно, но не слишком уверенно. Да и работу ABS можно назвать немного панической.

Напротив, управление замедлением на “Шкоде” взвешенно до миллиграмма, как лекарство в аптеке.

Игровые автоматы

Образу праведника “Шкода” верна и по части управляемости. Плотная подвеска позволяет четко прописывать кривую в поворотах, а отлично настроенный усилитель постоянно держит вас в курсе происходящего – в виражах руль наливается спелым усилием, правдиво докладывая о том, куда и насколько повернуты колеса. На скоростном шоссе “чешка” игнорирует легкие движения руля в околонулевой зоне, лишний раз не напрягая водителя. Безусловно, в данном случае шасси намного превосходит возможности мотора, потому мощные версии “Октавии” вполне можно считать автомобилями для тех, кто умеет и любит ездить. Причем к благородству и правильности ездовых повадок “Шкоды” настолько быстро привыкаешь, что, пересаживаясь в “Меган”, испытываешь настоящий шок.

“Меган”, кажется, и создан с целью остудить горячие головы. Задача выполнена – желание позволить себе лишнего за рулем даже не возникает. Еще бы оно возникло при столь бесталанном руле, вернее, настройке его усилителя! “Баранка” “Мегана” просто сражает едва ли не полным отсутствием реактивного усилия – даже рули современных игровых автоматов, и те снабжают водителя большим количеством полезной информации. К чему ведет информационный голод? К тому, что в скоростном повороте вы не знаете, нужно ли вам довернуть, а если нужно, то на сколько. Хотя в обычном городском режиме или при неспешной поездке на дачу повадки “Мегана” никого не испугают.

Тишина и покой

Одаренная талантом классной управляемости “Октавия” – отнюдь не аппарат для выбивания зубных пломб. С уверенностью танка она штурмует трамвайные пути и галантно приглушает толчки и удары от мелких и средних неровностей дорожного полотна. За три дня общения “Шкода” лишь пару раз лязгнула ограничителями хода подвески – да и то сказать, в таких ямах мало какой автомобиль сдюжил бы.

Хотя “Меган” как раз и относится к числу таких избранных. Длинные ходы и шелковый нрав подвески очаруют самых изнеженных принцесс. А энергоемкость подвески лучше всего иллюстрирует выражение: “бил, бил, не пробил”. В какие бы ямы и рытвины вы ни направляли свой “Меган”, подвеска безропотно глотает любые изъяны. Супер!

Увы, по части шумоизоляции все не так шоколадно. Если на холостых шум мотора “Мегана” прослушивается только с помощью стетоскопа, то в движении эта песня щедро льется по салону. После 3500 об/мин хочется заткнуть уши. Обидно, что при достойной шумоизоляции арок двигатель откровенно певуч.

В этом плане “Октавия” снова не подкачала. Здесь даже кажется, что шум мотора не обязательное приложение к автомобилю, а нечто искусственное и где-то возвышенное. Поверьте, 1,6-литровая “четверка” не рычит, не гудит, а именно звучит: приглушенно, благородно, вдалеке. Действительно, шумоизоляция здесь на класс выше.

Таинственная четверка

По части пассивной безопасности к “Рено” вопросов быть не может. Не забудем, что “Меган” в свое время стал первым отличником краш-тестов в “гольф”-классе. Этот пионер действительно всем ребятам пример. В том числе и в вопросах базового оснащения: шесть подушек безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, активные передние подголовники, крепления изофикс, а также датчик непристегнутого водительского ремня. Здесь можно только добавлять – скажем, для полного счастья в нашем седане были установлены задние боковые эйр-бэги. Восемь подушек в “гольф”-классе – это звучит по меньшей мере на пятерку.

Удивляет другое, как смогла так опростоволоситься в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Октавия”. Ведь, в отличие от “Гольфа”, чешская модель с трудом вытянула на четыре звездочки. Да и базовое исполнение “Октавии” не чета “Мегану”. Доплачивать нужно и за надувные “занавески”, и за активные подголовники. Частичная компенсация в виде стандартной противобуксовочной системы не убеждает. Хотя по зимней дороге – штука полезная.

В одни ворота

После недавнего перевода ценников в доллары “Меган” стал еще ближе к покупателю. Базовый “Отентик-1,4” стоит всего от $15 549. Правда, прилично оснащенный “Экспрессьон-1,6”, куда мы добавляем кондиционер, потянет на $18 499. Немало. Но в том-то и фокус, что с заявленной цены вам щедро скостят до $2000. “Рено” относится к числу компаний, не скупящихся на скидки. Так что обзванивайте дилеров: интересное предложение, безусловно, уже ждет вас.

Что до “Октавии”, то слова “скидка” нет в словаре дилеров этой марки. По крайней мере в том, что касается новой “Октавии”. А скидки здесь, мягко говоря, не помешали бы. Ведь базовая стоимость “Октавии-1,6” – $20 763. Новенький “Гольф”, и тот дешевле! И пусть в эту сумму входит уже и кондиционер, и все средства безопасности, тем не менее оно того не стоит. Учтите к тому же традиционно высокую цену на допоборудование, а также настоящее крохоборство – доплаты, например, требуют за кресла с регулировкой поясничного упора, пепельницу для пассажиров дивана и даже третий подголовник.

Так что 1,6-литровая “Шкода”, подогнанная по оснащению под выбранный нами “Меган”, обойдется вам в $23 260. “Рено”, даже без учета скидки, дешевле на $4761. Для “Шкоды” “гольф”-класса это не дорого, а абсурдно дорого.

Мы решили:

Вы, наверное, обратили внимание, что в большинстве единоборств, за исключением, пожалуй, пассивной безопасности, “Октавия” оказывалась чуть-чуть талантливее “Мегана”. Там, где французский автомобиль выступал хорошо, “чешка” показывала отличные результаты. Так и есть – на самом деле “Октавия” чуть просторнее, чуть качественней, чуть уверенней, словом, чуть лучше. Однако по сумме баллов впереди оказался... “Меган” (средняя оценка 4,3). Яркий, удобный и резвый, этот седан не лишен своих недостатков, однако, в общем и целом, он справляется с главной задачей –выглядеть больше и дороже, чем есть на самом деле. К тому же за гораздо меньшие деньги.

“Октавия” (средняя оценка 4,2) могла бы уверенно победить в соревновании, ведь по многим параметрам, включая вместительность, грузоподъемность, шумоизоляцию, она производит впечатление автомобиля классом выше. Но беда в том, что “чешка” слишком уж вжилась в роль барыни и стоит, как модель среднего класса. Вот почему довод дилеров, мол, “нынешняя “Октавия” – это практически “Ауди”, только дешевле”, может быть, и не лишен оснований, но в бюджетном секторе “гольф”-класса это не аргумент.
// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.