Какую Skoda Fabia предпочесть?

На нашем рынке “Шкода-Фабия” предлагается с тремя типами кузовов, пятью бензиновыми двигателями и двумя дизелями. Уровней оснащения – четыре. Цена – от 9762 до 24 266 евро.

Какой кузов?

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Компактная “Фабия” чаще всего рассматривается как второй автомобиль в семье – для городских поездок. В толчее мегаполиса удобнее короткий хэтчбек. Пожалуй, он и самый симпатичный. Кстати, по магазинам на “Фабии” можно отправиться всей семьей. Внутри она даже просторнее своей старшей сестры “Октавии”.

2-е место: универсал. Багажник “Октавии-Комби” на 31 см длиннее и на 165 литров вместительнее. Если для вас эта прибавка желательна, доплатить 800 евро за “Комби” стоит. Другое дело, что в качестве семейного автомобиля предпочтительнее универсал не компактного, а “гольф-класса”. И немногим дороже получится.

3-е место: седан-нотчбек. Такой кузов призван подчеркнуть престиж и солидность автомобиля. Можно ли говорить о престиже и солидности применительно к модели компакт-класса? Типичный покупатель “Фабии” с кузовом се- дан – человек в возрасте за 40, с консервативными взглядами, впервые пересевший на иномарку после “Жигулей”.

Какая отделка?

Базовая комплектация “Юниор” предельно аскетична. Да, водительская подушка, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка, иммобилайзер и салонный фильтр в нем есть. Но как вам понравятся некрашеные бамперы, отсутствие заднего “дворника”, полки багажника, крышки “бардачка” и даже запаски, на месте которой лежит баллончик с заживляющим муссом? Впрочем, если бы наши “юниоры” могли позволить себе машину почти за 10 000 евро…

Версия “Классик” (плюс 400 евро) уже не вызывает удивления. Здесь и усилитель руля имеется, и бамперы окрашены в цвет кузова, и полки-крышки-“дворники” на месте. Даже запаска под ковриком багажника лежит. И все же полностью состоявшимся автомобилем “Фабия” становится только в исполнении “Комфорт”: пассажирская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, тонированные стекла, регулируемое по высоте водительское кресло, раздельно складывающийся задний диван, бортовой компьютер, центральный замок, а также дистанционное управление замком багажника и лючком бензобака. Между тем “Классик” и “Комфорт”, в зависимости от типа кузова и мотора, разделяют 580–700 евро.

Топ-версия “Элеганс” дороже “Комфорта” на 1550 евро. В эту сумму входят литые колесные диски, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, противотуманные фары, восемь динамиков вместо четырех, дистанционное управление центральным замком и охлаждаемые емкости для банок 0,33 л. А также более дорогая обивка салона с хромированной отделкой рычага КПП и внутренних фиксаторов дверных замков. Если из этого списка для вас принципиальны только электрозеркала и кондиционер, их дешевле “добить” в “Комфорт”.

Кстати, огромный список опций для “Фабии” позволяет максимально приспособить машину к индивидуальным требованиям. Например, можно заказать выдвижные ящички под передние кресла, двойной пол багажника, фаркоп, подготовку под телефон. Есть даже такие вещи, как круиз-контроль, ксеноновые фары и кожаный салон!

Какой двигатель?

1-е место: 1,4 л, 68 л. с. Модернизированный мотор “Фелиции”, пожалуй, оптимальный вариант для “Фабии”. В светофорных гонках – явно не чемпион (разгон до сотни за 15,4 с), но в целом “везет” вполне приемлемо.

2-е место: 1,4 л 16V, 101 л. с. Классный мотор. С ним “Фабия” остается экономичной, но едет гораздо веселее. К тому же вы получите АБС, противобуксовочную систему и электронную блокировку дифференциала. Правда, он на 2200 евро дороже 68-сильного. Если покупать такую “Фабию”, то в исполнении “Элеганс”. А это минимум 14 700 евро.

3-е место: 1,4 л, 60 л. с. Отличается от 68-сильного иной программой управления. Разница в динамике становится действительно заметной только при включенном кондиционере. Если от него отказаться, имеет смысл сэкономить еще 200 евро, ограничившись 60-сильным двигателем.

4-е место: 1,4 л 16V, 75 л. с. Невыгодный мотор. Стоит почти как 101-сильный, но проигрывает ему в динамике и не имеет в стандарте электронных систем контроля тяги и торможения. Однако если вам нужен “автомат”, другого выбора нет.

5-е место: 2,0 л, 116 л. с. Двухлитровый мотор мог бы превратить “Фабию” в карманную ракету. Но старый “фольксвагеновский” 8-клапанник обладает почти “дизельным” характером: он весьма тяговитый, но абсолютно не спортивный. Зачем маленькой “Фабии” нужна избыточная тяговитость? Тем более, за 16 000–17 500 евро.

6-е место: дизели. Сами по себе моторы отличные. Но по сравнению с аналогичными по характеристикам “бензинниками”, они дороже на 3000– 4000 евро. Учитывая скромные аппетиты бензиновых моторов, на дизельной “Фабии” надо проехать не менее 250 000 км, чтобы получить первую копейку экономии.

Мы решили: оптимальная “Шкода-Фабия” – это хэтчбек с 68-сильным мотором в исполнении “Комфорт”. Если дополнить комплектацию кондиционером, электрозеркалами и обогревом сидений, получится автомобиль, в котором по большому счету есть все, что нужно. Плюс – окраска металлик. Это максимум, позволяющий удержать цену “Фабии” в рамках психологически приемлемых для компактной машины 12 000 евро.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.