Небедная родственница

Новая “Октавия” – автомобиль весьма практичный и комфортабельный. Да и по части удовольствия от вождения она не уступает своим немецким родственникам.

Приятное совпадение

Такого от нее я как-то не ожидал. Такого умения проходить повороты я имею в виду. Буквально пару недель назад на этой самой дороге я восторгался управляемостью “Ауди-А3”. И теперь вдруг снова ощутил радость от общения с драйверским автомобилем.

Сжимая кожаную “баранку”, нацеливаюсь на очередной поворот, подтыкаю вторую, поворачиваю руль вправо и начинаю потихоньку придавливать напольную педаль газа.

Как же замечательно “Октавия” это делает! Набок не валится, в занос не срывается – просто песня. Руль при этом наливается приятной тяжестью. Вот что такое по-настоящему четкое, “прозрачное” рулевое управление: я колеса как будто собственными ладонями чувствую.

Что за чудеса, с чего вдруг “Шкода” научилась ездить, как “Ауди”? Но чудеса, как известно, бывают только в сказках. В нашем же случае все просто: эти автомобили – близкие родственники. Новая “Октавия” и “Ауди-А3” построены на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу, практически идентичные схемы передней и задней подвесок. А еще у обеих машин рулевое управление с электромеханическим усилителем. Согласитесь, было бы странно, если при столь тесном родстве они заметно отличались бы друг от друга по части управляемости.

Следите за внешностью

Всем известно – по статусу “Шкоде” тягаться с “Ауди” не положено. Но это совсем не значит, что новая “Октавия” рядом с той же А3 должна выглядеть бедной родственницей, приехавшей из уездного городка на пару дней в столицу. На первый взгляд, изменений в облике “Октавии” немного. Черты ее несколько заострились, покатости и округлости уступили место плоским граням, сходящимся под ярко выраженными углами. Стильные зеркала со встроенными повторителями указателей поворотов “чешка” явно позаимствовала у своих именитых родственников.

Все это вместе с фарами, треугольными краями залезшими на крылья, зауженным к переду капотом с вписанной трапецией радиаторной решетки и четырехугольниками “противотуманок” создает облик более строгий и современный. Я бы даже сказал – несколько важный.

О важности и о возросших запросах говорит и немалая цена. Скромной сумму в $19 011 можно назвать с большой натяжкой. И это за машину, в которой, кроме водительской подушки безопасности и АBS, не будет ровным счетом ничего.

Работа над ошибками

Наивно было бы предполагать, что автомобиль в такой комплектации кто-нибудь когда-нибудь купит, тем более за такие деньги. Впрочем, чехи и не скрывают, что намерены развести на рынке две свои модели. “Октавии” первого поколения, которую планируют сохранить на конвейере до 2008 года, отведена роль бюджетного варианта. А новая машина предназначена для более состоятельных покупателей. Вот почему мы выбрали для знакомства машину в самой роскошной комплектации “Элеганс”.

Вы, наверное, подумали, что я сразу же потянулся к ручке водительской двери с целью поскорее усесться за руль? Вовсе нет, я начал с заднего ряда сидений. Ведь в прежней “Октавии”, при всех ее не шибко малых размерах, с комфортом могли устроиться разве что подростки. Или, простите, уж самые бедные родственники.

Но не ради же статистики новую “Октавию” сделали длиннее на 65 мм. Снаружи это, конечно, в глаза не бросается, зато, едва открыв заднюю дверь, понимаешь, на что ушли все эти миллиметры. Теперь уж точно о недостатке места для пассажиров говорить не приходится, на заднем диване усядутся трое мужиков нормального сложения ростом метр восемьдесят. Причем своими макушками и коленками они не будут шлифовать потолок или спинки передних сидений. А уж двоим там и вовсе вольготно.

Но на водительском месте мне понравилось еще больше. Интерьер приятно удивил немецкой основательностью и солидностью. Как-то даже неожиданно встретить в машине народного класса такую роскошь. Качество материалов – не придерешься. Мягкий на ощупь, небликующий пластик передней панели, вставки под карбон – не хуже, чем в “Ауди”. Сиденье жесткое, с поясничным подпором, правда, для моей комплекции несколько узковатое, оснащено полным набором настроек, и мне не составило труда найти удобное положение. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по углу наклона – что тоже весьма удобно. Есть тут и раздельный климат-контроль, и целых два... холодильника. Один из них – на пару жестяных банок с газировкой – прячется в центральном подлокотнике, второй устроили в перчаточном ящике. А еще, всяческого удобства ради, салон просто изобилует множеством подстаканников и кармашков. Между прочим, у БМВ “гольф”-класса в салоне нет ни одного подстаканника. Но это я так, к слову...

Однако справедливости ради стоит признать, что и у этой “Октавии” кое-чего не хватает. К примеру, нормальной приборной панели. Диски спидометра и тахометра с мелкой круговой оцифровкой, подозрительно напоминающие таймер стиральной машины Завода Владимира Ильича, порадуют лишь большого оригинала. Да и с аудиосистемой промашка вышла. В самой, как мы уже говорили, роскошной комплектации “Элеганс” за $23 500 вместо нее небольшая прямоугольная емкость. Дело, конечно, поправимое, за отдельные $488 магнитолу можно заказать. Мы же не бедные родственники...

По снегу, летящему с неба

Бойкие стеклоочистители легко расправляются с повалившими хлопьями снега. Пусть себе трудятся, меня такое ненастье совсем не тревожит, ведь на “Октавии” есть замечательная система динамической стабилизации ESP. А помогает она очень здорово – не нужно с аптекарской точностью дозировать усилие на педали газа. Когда колеса начинают буксовать, в действие вступает антипробуксовочная система, если одно колесо попало на укатанный снежок и пытается бешено вращаться, тут же включается блокировка переднего дифференциала – просто загляденье. Благодаря таким помощникам мне удавались и относительно резвые старты, и обгоны столь опасных в такую погоду виляющих кормой классических “Жигулей”. Так что будущим владельцам “Октавии” настоятельно рекомендую не экономить $576 и оснастить свой автомобиль ESP – не пожалеете. Тормозить тоже удавалось вполне сносно – без заноса или сноса. Педаль тормоза очень информативна, а если все-таки блокировка колес наступила, помогает АBS.

В целом управлять “Октавией” приятно – она очень надежна и предсказуема. Подвеска – сама галантность: в спокойных режимах сглаживает большинство дефектов и неровностей асфальта. Да и при активной езде не выкидывает коленца.

Таким же правильным показался и двигатель. Разве что несколько вяловат на низах, но в зоне средних оборотов все его 102 “лошадки” заметно оживают и уверенно везут машину весом 1255 кг. А если не позволять стрелке тахометра опускаться ниже 3000 об/мин, скучно совсем не будет, только успевай орудовать рычагом механической коробки передач. К слову, механизм переключения порадовал своей четкостью. Безусловно, найдутся и те, кого не вдохновит разгон до 100 км/ч за 12,3 с. Но для таких торопыг в запасе у “Октавии” 140-сильный турбодизель. С ним машина разменивает сотню за 9,6 секунды.

Особенности национальной любви

Оставим цифры страдающим жаждой скорости, а сами обратимся к стульям. Точнее, чемоданам, баулам, коробкам и прочим прозаическим вещам, которыми многие из нас склонны нагружать свой автомобиль. Для таких “Октавия” – автомобиль незаменимый. Ведь для большинства наших соотечественников крайне важно, что ездят они не на чем-нибудь, а на седане. Но когда необходимо что-либо громоздкое перевозить, за эту любовь приходится расплачиваться с водителем нанятой “Газели”. У владельцев этой “Шкоды” такие проблемы просто не возникнут. В профиль кузов “Октавии” – вылитый классический седан-нотчбек, но на самом-то деле это хэтчбек с пятой дверью и всеми вытекающими отсюда преимуществами. Такой огромный багажник у скромного по размерам автомобиля вам обнаружить удастся разве что на компактвэнах. Он просто поражает своим объемом – 560 литров, а если сложить заднее сиденье, получаются все 1350. Представляете, сколько новогодних подарков можно сюда запихнуть. Да что там подарков, елку положить можно.

Одним словом, “Шкода” показалась мне исключительно правильным автомобилем. И выглядит она привлекательно, и салон современен и комфортен, да и едет машина вполне достойно. “Октавия” стала почти “немкой”. Но вот сумеет ли она убедить покупателей, что и платить за нее нужно почти “немецкие” деньги? Большой вопрос.

На любой вкус

Как и у старших немецких товарищей, у “Шкоды” есть три комплектации. В базовой (от $19 011) можно выбрать 102-сильный бензиновый двигатель или 105-сильный дизель, механическую или автоматическую коробку. Самой дорогой в этой комплектации будет машина с турбодизелем и “автоматом” – она стоит $25 933.

Примерно на $750 дороже исполнение “Амбиенте”. Оно богаче на маршрутный компьютер, электростеклоподъемники, по частям складывающееся заднее сиденье, второй светильник в салоне, наружный термометр, электропривод и обогрев зеркал, черные защитные молдинги и вставки под алюминий в салоне. В этой комплектации уже можно получить автомобиль со 140- сильным 2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой за $26 107.

Самая дорогая “Октавия” – это исполнение “Элеганс”. На $2150 машину оснастят подушкой безопасности для пассажира, центральными подлокотниками, раздельным климат-контролем, электрохромным зеркалом заднего вида, противотуманными фарами, передними сиденьями с регулировками поясничного подпора, держателем для очков, центральным замком с ДУ и вставками под карбон.

ЗА

Хорошая управляемость, просторный салон, большой и удобный багажник, высокое качество отделки

ПРОТИВ

Высокая цена// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.