Большой брат старшего брата - Автомобильный справочник





Большой брат старшего брата

Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле.

Индейскому племени нужен вождь

Говорят, Эмиль Шкода был не только хорошим инженером и удачливым бизнесменом, но еще и заядлым путешественником. А большая глазастая стрела на эмблеме автомобилей из Млада-Болеслава - не что иное, как стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев. В память о своем слуге-краснокожем Шкода повесил в рабочем кабинете барельеф с изображением коренного жителя Америки. И когда взамен бесхитростного шильдика с буквой S возникла необходимость создать что-то оригинальное, художники вспомнили об индейце. Сказка? Может быть. Но, согласитесь, довольно оригинальная.

Между прочим, в последние полвека чешские машины обязательно отличались какой-то особинкой, всегда были пусть самую малость, но не похожи на остальных. В 50-70 годы их фирменная черта - заднее расположение мотора с воздушным охлаждением, в 80-е - разработанный маэстро Бертоне кузов. И даже когда "Шкоду" купили немцы, чешская оригинальность все равно проявилась. Ведь "Фабию" никто не спутает с "Поло", а "Октавию" с "Борой". Между тем "Фабия" всего лишь удешевленный "Фольксваген-Поло", а "Октавия" - вариант для тех, кто не осилил покупку "Фольксвагена-Бора". Но вот что любопытно - и самая маленькая из "шкод", и ее старшая сестрица больше своих немецких прототипов. Главное же (для нас с вами, разумеется), что на русском рынке "чешки" гораздо популярнее. А представляете, каким должен быть чешский двойник "Пассата"? Длиннее "пятерки" от БМВ и "Ауди-А6"! Если такую машину собирать с почти немецким качеством, если будет этот "вождь индейского племени" вместительней, просторней, лучше оснащен, дешевле... Да ведь это же бесспорный хит сезона!

Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

Идея, как вы понимаете, носилась в воздухе. И нашла свое воплощение нынешней весной в Женеве, когда на стенде "Шкоды" появился концепт-кар "Монтрё". Правда, самым оригинальным в этом автомобиле оказалось, пожалуй, название - в честь расположившегося неподалеку от мирового автошоу швейцарского городка. В остальном прототип представлял собой практически готовый к производству образец. Никаких изысков - дизайнерских, конструкторских, стилистических. Потрясающая, прямо-таки биологическая схожесть со старшим братом "Фольксвагеном-Пассат".

"Серийный выпуск модели начнется уже в конце года. Хотя ее внешний вид и название скорее всего изменятся", - с нескрываемым воодушевлением говорили о своей новинке чехи. Не раскрывая, впрочем, никаких технических подробностей. Лишь одно многозначительное замечание все же просочилось в прессу: якобы, колея новой большой "Шкоды" будет значительно шире "пассатовской". Что должно обеспечить невиданно просторный салон.

Обещанного и впрямь не пришлось долго ждать. Спустя полгода во Франкфурте наш герой появился уже под новым именем - "Суперб" (от английского superb - превосходный, прекрасный) и полностью готовым к производству. А вот внешний вид машины не изменился ни на йоту. Видимо, на дизайнерские изыски, не в пример художникам, работавшим на господина Шкоду, у нынешних стилистов просто не хватило времени.

Колесные арки, изогнутые линии стоек крыши, стильная корма - все а-ля "Пассат". Передний бампер и спойлер схожи по дизайну с теми, что у "Фабии". Подштамповки и пропорции капота - точь-в-точь как на "Октавии". Что же, брат-близнец? Не совсем. "Любопытно, - заметил, взглянув на новую "Шкоду", известный русский дизайнер Александр Захаров, - какая стильная, агрессивная машина! Ведь изменений-то - кот наплакал. Большие фары, другая решетка радиатора, подчеркнуто хищные воздухозаборники в бампере. А получается почти тюнинговая вещь. Спортивная, стремительная. Прямо-таки "Ауди"!"

В вигваме вождя

Нужно сказать, что и внутри салон "Суперба" очень незначительно отличается от "пассатовского". Хоть викторину устраивай - найдите десять различий. Чуть иначе сделаны подлокотники, слегка изменена приборная панель. В остальном же - все на самом солидном "фольксвагеновском" уровне.

Кожа дорогой выделки, круиз- и климат-контроль, бортовой компьютер с большим жидкокристаллическим дисплеем, стереосистема с восемью динамиками и выходной мощностью 280 Вт. Этим сегодня уже не удивишь? Изюминки нет, считаете? Ничего подобного! Восседали ли вы на комфортном заднем диване, просовывая ноги... в большое квадратное отверстие в спинке переднего сиденья? Представляете, какие возможности открываются! Для отдыха. Наслаждались ли подсвечивающимися изнутри с помощью диодных лампочек дверными ручками? Или включало ли авто при вашем приближении небольшие фонарики в нижней части наружных зеркал, освещающие дорогу перед дверью в радиусе метра?

Но главное все же не эти симпатичные мелочи. Помните об обещании невиданного простора в салоне? Чехи, однако, не стали увеличивать колею, а вместо этого удлинили базу - на 98 мм. И в третий раз подряд у "Шкоды" получилась машина больше той, которую использовали в качестве прототипа.

Пламенное сердце, барские гены

Для флагмана, вождя то есть, грех скупиться. Поэтому в моторном отсеке "Суперба" обосновалась 193-сильная "фольксвагеновская" "шестерка". С ней автомобиль будет выстреливать до сотни за восемь неведомых ранее ни для одной из серийных "шкод" секунд.

Старший брат поделился и другими моторами - это пара бензиновых "четверок": 2 л, 115 л. с. и 1,8 л, 150 л. с., а также два превосходных 1,9- и 2,5-литровых "фольксвагеновских" дизеля мощностью 130 и 155 л. с. соответственно. К слову, с последним "Суперб" будет не только беречь ваш кошелек (средний расход около 7 л/100 км), но и даст фору многим бензиновым собратьям по динамике разгона. Ведь 219 км/ч максимальной скорости и 9,5 секунды до сотни - результат недостижимый для многих дизельных автомобилей.

Появилась у "Шкоды" и трансмиссия "Типтроник" с возможностью переключения передач вручную, и шестиступенчатая механическая КПП. "Фольксваген" одолжил "Супербу" подвеску, а также систему полного привода. Естественно, что через годик не обойдется и без универсала.

И уж наверняка большинство будущих клиентов останутся довольны оснащением своего автомобиля. АBS, ЕSP, электронная блокировка дифференциала, противобуксовочная система, ксеноновый яркий взгляд, престижные и в то же время красивые 17-дюймовые литые диски - все это отныне есть и на "Шкоде".

Короче говоря, у чешского "вождя краснокожих" есть все шансы стать настоящим бестселлером. Во всяком случае, на российском рынке. Правда, для этого требуется еще одно необходимое условие - приемлемая цена. Однако же именно в этом вопросе остается пока некая неясность. Сможет ли иметь хороший сбыт "Шкода", европейская цена которой от $21 000 до $34 000?// Лимузин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.