ЧЕШСКИЕ ДЕСЕРТЫ

Дуэт спортивных "Skoda Octavia"

Пять лет назад зам. главного редактора "Клаксона" ездил на "Skoda". В зарубежных командировках, общаясь с представителями европейских компаний, он избегал темы личного автомобиля. Или нагло говорил, что водит "пятисотый". Столь странное поведение объяснял примерно так: "Помнишь фразу-пароль из "Маугли"? "Мы с тобой одной крови - ты и я!". Для любого западноевропейского клерка признание, что дома ты водишь "Skoda", сродни антипаролю "Мы с тобой РАЗНОЙ крови...". Сразу появляется некое отторжение. Немцы вообще считают, что на "Skoda" ездят только разнорабочие без профессии да российские военные, сидящие в Восточной Германии. Поэтому мне нужно либо другую модель называть, либо иную должность".

Но когда чешским автопроизводителем завладела группа VW, имидж "Skoda" стремительно мутировал в образ современных и энергичных автомобилей. Чуточку бесшабашных. Во всяком случае, консерватизма в чешских машинах поменьше, чем в немецких "Фольксвагенах". Недавно гамма "Skoda" пополнилась десертом, который жизненно необходим для "модельного меню" солидной компании - темпераментной "экстремальной" модификацией. Более того, чешскими автомобилями заинтересовались мастера дел тюнинговых... Таковы два наших героя: фирменная спортивная модель "Octavia RS" и тюнинговая "Octavia" от московского ателье "Skoda Racing Club".

Самая быстрая серийная "Skoda"

- Не хотите cделать несколько кругов по Хунгароринг?" - спросила меня девушка со шкодовскими нашивками на комбинезоне.

- Разумеется, - грех отказаться от поездки по знаменитому гоночному кольцу Венгрии, где проводится один из этапов чемпионата "Формулы I". "Даже за рулем далекой от спортивных амбиций "Octavia"... - мысленно добавил я про себя.

Дело происходило на мировой премьере "Octavia" второго поколения, репортаж с которой был опубликован в прошлом номере "Клаксона". Напомню, что обновленный чешский флагман немного изменился внешне и внутри, получил множество современных электронных систем. Одним из результатов модернизации стало появление "RS" - самой быстрой серийной "Skoda". Именно такой автомобиль предстояло опробовать на Хунгароринге. "Octavia" далека от спортивных амбиций? Версия "RS" опровергает сложившееся мнение.

180-сильную "Octavia RS" отличает передний бампер в спортивном стиле.

...После инструктажа о правилах поведения на трассе (если, например, автомобиль вылетел на газон, немедленно покиньте его и дуйте за ограждение, где сидите до прибытия "технички") нам выдали по несгораемой тканевой маске, одеваемой под шлем, и повели в боксы. Там, прямо на пит-лайне, выстроились вереницы спортивных "RS". Внешне они кое-чем отличаются от обычных "Octavia". Например, массивным "подбородком" бампера со спойлером и боковыми аэродинамическими юбками-отсекателями. Сквозь легкосплавные спицы 17-дюймовых колес просвечивают зеленые суппорты дисковых тормозов (зеленый - фирменный цвет спортивных "Skoda"). Сзади появился спойлер. Все во внешности автомобиля указывает на пожирателя километров асфальта и литров бензина.

Внутри - похожая метаморфоза. Знакомый шкодовский интерьер оброс спортивным антуражем: металлические накладки на педалях, обшитые кожей руль и рычаг коробки передач. А как выполнена передняя панель! Пускай отделка только имитирует кевлар, но такая атмосфера просто заставляет ринуться в дорожный бой. Притом "RS" не обделена комфортом. Внутри вы найдете и кондиционер, и электропакет, и престижную фирменную аудиосистему "Skoda Symphony".

...Пейс-кар уходит в сторону. Ничем не сдерживаемая полудюжина "RS", взревев турбомоторами, устремляется вперед на пределе своих 180 сил. Раньше о таком мощном двигателе водители "Octavia" могли только мечтать. Теперь четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 л, который уже используется на "Seat Leon", венчает гамму шкодовских двигателей.

...Только на 140 км/ч я начал понимать, как узка казавшаяся такой роскошно-широкой трасса. И сколь коварен вылетающий на тебя поворот. Сейчас можно было только благодарить судьбу, что подо мною именно заряженная "RS". Более жесткая и низкая подвеска (спортивная версия посажена на 1,5 см ниже, чем базовая) вкупе с низкопрофильными покрышками позволяла прописывать виражи на скоростях, недоступных обычным "Octavia". Мощные вентилируемые дисковые тормоза не раз выручали меня на тех четырех кругах, которые посчастливилось проехать по Хунгарорингу.

Предельных для "Остаvia RS" 232 км/ч достичь мне не довелось. Слишком быстро на гоночной трассе заканчивалась любая прямая, где можно гнать во весь опор. Зато промчавшись на грани фола по кольцу "Формулы I", выкручивая мотор до красной зоны тахометра, тормозя до дыма из-под колес, встряхивая машину на жестких поребриках, я понял, что, коль новинка так надежна в экстремальных условиях, на дорогах общего пользования она будет бесподобна.

Чехи создали очень серьезного конкурента для "Ford Mondeo ST200" и "Opel Vectra i500". "Octavia RS" ничем не уступит этим признанным произведениям заводского тюнинга. Ведь она сама является на сегодняшний момент наиболее мощной и быстроходной "Skoda". Крещендо чешской марки. Апофеозом новой "Octavia".

Дмитрий ФЕДОРОВ,

фото автора

Будапешт - Москва

Русский тюнинг для чешской "Octavia"

"Выглядит поэкстремальней, чем фирменный "RS". Хоть сейчас на соревнования выезжай," - подумал я, взглянув на творение московского ателье "SRC"("Skoda Racing Club" - "Гоночный Клуб "Шкода"). Первое впечатление оказалось обманчивым. "Мы не собирались делать гоночный автомобиль, - говорит один из авторов проекта Юрий Михайлов. - Цель была другая: создать броскую спортивную машину, удобную в повседневной езде. С которой может справиться обычный водитель."

Насчет "броской" - верно. На машину засматриваются, хотя основой для нее послужила "Octavia" прежнего поколения. Когда мы мчались по широкому московскому проспекту, рядом "завис" шоссейный мотоцикл. Наездник в ярком кожаном комбинезоне оглядывал нашу "Шкоду". Мы, в свою очередь, любовались его стремительной "Хондой". Долюбовались!!!

Накладки-"веки" на фарах наделяют автомобиль хищным прищуром.

И я, и мотоциклист почти проскочили перекресток под красный сигнал светофора. Тормоз! "Octavia" едва не вгрызлась в асфальт спойлером, мотоцикл чуть не встал на переднее колесо. Остановились мы одновременно, на пару метров перемахнув за стоп-линию... Не знаю, в самом деле "SRC" способен в силе торможения тягаться с мотоциклом (слышал, что максимально быстро остановить спортбайк может только водитель высочайшей квалификации) или нет, однако осаживается мой автомобиль много резче стандартной "Octavia". Здесь заслуга и более широких спортивных покрышек, и модифицированных тормозов. Сами механизмы остались шкодовскими, однако инженеры "SRC" установили колодки и диски фирмы "Brembo".

...Когда зажегся зеленый, cпортбайк с инфернальным воем скрылся за горизонтом. В динамике разгона нам с ним не тягаться. Зато по автомобильным меркам экзотическая "Octavia" ускоряется весьма лихо. Разгон до 100 км/ч занимает, по ощущениям, семь-восемь секунд. Быстрее, чем любая серийная "Skoda". Секрет в форсированном моторе. Основой для "SRC" послужила "Octavia 20V Turbo", снабженная 1,8-литровым мотором мощностью 150 сил. Специалисты "SRC" оснастили его особым "чипом" управления, другим воздушным фильтром, обеспечивающим двигателю более "легкое" дыхание, и спортивной выпускной системой. В результате мощность поднялась примерно до 200 л.с. Есть побочный приятный результат: автомобиль теперь грозно рычит, как и подобает настоящему спорткару.

Недостатком многих моделей, которые подверглись тюнингу, была и остается потеря гарантии производителя. Наша "Skoda" этим не страдает. Ателье "SRC" является подразделением авторизованного дилера "Автоцентр Skoda". Тюнинг проводится с помощью сертифицированных чешских комплектующих. Таким образом, покупатель не теряет гарантию на автомобиль.

- Может, проще купить обычную заводскую "Octavia RS"? - предположил я.

- Проще, конечно. Как приобретение любой стандартной модели, - согласился Юрий Михайлов. - Наши машины хороши уникальностью. Заказчик "строит" автомобиль под себя. Хочет, получает один только спортивный дизайн с обычным мотором, подвеской и так далее... Или, наоборот, можно сделать "волка в овечьей шкуре": заурядная с виду "Octavia" на светофорах будет задирать мощные "Аudi" и BMW... Наконец "Octavia SRC", на которой мы сейчас едем, далеко не квинтэссенция наших возможностей. Вы можете заказать жуткие по своей силе тормоза целиком из компонентов "Brembo". Или 240-сильный турбомотор. Или настоящую спортивную подвеску, на которой можно выступать в любительских соревнованиях.

Создатели "SRC" преподносят свое творение как скоростной автомобиль на каждый день. Поэтому я старался войти в состояние обыденности вождения такой машины... Спортивные кресла "Recaro" хороши для волнительных "воскресных" прогулок по пригородным трассам. Как насчет поездок на работу? Вроде, нормально. За руль можно сесть в пиджаке. С рифлеными металлическими педалями "Luisi" удобно управляться не только в спортивной обуви, но также в элегантных туфлях на кожаной подошве... Как насчет клиренса? Не обломаются ли эти шикарные спойлеры при попытке, скажем, взобраться на небольшой бордюр? Должны остаться в целости. Дорожный просвет составляет нормальные 14 см. По желанию заказчика инженеры "SRC" могут его варьировать, подбирая различные комбинации пружин, амортизаторов и проставок. Например, посетители недавнего MIMS'2000 видели вот эту самую "Шкоду", плотно припавшую к земле, подобно настоящему гоночному автомобилю... Подвеска не вытрясет душу в трансмосковских вояжах? По идее - нет. "SRC" идет жестче, чем серийная "Octavia", но такая уверенная твердая поступь должна нравиться поклонникам машин спортивного толка. Жесткость хода осталась в рамках разумного: пересекая заключенный в булыжные оковы трамвайный путь, я не боялся, что перьевой "Паркер" во внутреннем кармане разразится чернильными брызгами. Одновременно подвеска оставляет водителю радость быстрого, со смаком, прохождения поворотов. Встречавшиеся виражи я атаковал все резче и резче... Вшшш! Шипящий визг чуть приподнявшегося в крутом повороте переднего колеса и взметнувшийся из-под крыла дымок сгорающей резины остудили мой пыл.

Мощность двигателя "Octavia SRC" доведена до 200 сил. Автомобиль быстоходнее любой серийной "Skoda".

- Сюда бы дифференциал повышенного трения, - мечтательно пробормотал я.

- Нет проблем: поставим, - усмехнулся Юрий Михайлов. - Клиент получает именно тот автомобиль, который хочет.

...Тюнинг увеличил цену автомобиля на семь тысяч долларов. Такая "Octavia SRC" стоит $24.000. Как базовый "VW Passat", с которым чешский автомобиль схож по размерам. С таким "Фольксом", которых в Москве полным-полно, мы остановились рядом на светофоре. С его водителем я переглянулся на равных. "Мы с тобой одной крови...".

Сергей КЛОЧКОВ,// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.