МАКИЯЖ ДЛЯ ФЛАГМАНА

"Skoda" обновила "Superb"

Дебют чешского бизнес-седана состоялся в 2001 году. За все прошедшее время модель ни разу не модернизировалась, что по нынешним меркам – исключительный случай. Лишь несколько месяцев назад чехи провели легкий рестайлинг "Superb".

ТЕСТ модернизированной машины пришелся как раз на тот день, когда в Москве пошел долгожданный снег. В российском представительстве "Skoda" сказали: "Автомобиль на парковке, слева за углом".

Машины за углом я не увидел. На ее месте возвышался громадный сугроб. Щетки в тестовой "Шкоде", увы, не оказалось. Пришлось завести автомобиль, включить на полную катушку обогреватель, а самому ходить кругами и ждать, когда снег растает хотя бы на стеклах...

У "Superb" интересная судьба. В начале 90-х чешская компания вошла в состав концерна VW. В то время она выпускала компактные и дешевые автомобили, пользовавшиеся спросом только у небогатых покупателей. Потом эти машины модернизировали. Затем модельный ряд "Skoda" обзавелся более солидным хэтчбеком "Octavia". Вот так, постепенно, росли имидж и качество чешских моделей. Но чтобы окончательно войти в круг производителей серьезных машин, чехам был необходим большой седан. Сочтя его разработку "с нуля" экономически нецелесообразной, приняли соломоново решение: приспособить к выпускающемуся в Китае "VW Passat" с удлиненной базой новую радиаторную решетку – и готова новая "Skoda"! Так в 2001 году "Superb" встал на конвейер. Особым спросом он не пользовался, зато отлично работал на престиж марки. К примеру, все чешское правительство, включая президента республики, пересело на "Superb".

...Моя машина потихоньку оттаяла. И из-под талого снега понемногу проступили новые черты "Superb". Сразу скажем, перемены настолько незначительны, что опознать рестайлинговый автомобиль сможет только подготовленный человек. Самая явная новация – появление повторителей "поворотников" в наружных зеркалах. Все прочее в глаза не бросается: к примеру, иной рисунок радиаторной решетки и передних фар. Стал ли после обновления чешский седан выглядеть современнее? Вряд ли. Затея с рестайлингом больше похожа на маркетинговый ход. Чтобы дилер мог сказать покупателю: "Смотрите – у нас новая модель, с новыми фарами и зеркалами".

Ждем перемен

ИНТЕРЬЕР "Superb" – практически точная копия салона "VW Passat" прошлого поколения. Та же выверенная эргономика, те же добротные материалы и, увы, те же успевшие устареть формы. А дизайн стереосистемы я бы вообще назвал допотопным. Пожалуй, интерьер – самое слабое место автомобиля.

Чем хорош "Superb", так это простором на заднем диване. Запас пространства там не меньше, чем в представительском седане. Это не преувеличение. Недаром некоторые исполнения флагманской "Skoda" снабжаются подставками для ног задних пассажиров.

Салон "Superb" практически без изменений позаимствован у "Volkswagen Passat"

Выезжая со стоянки, отдаю должное переднему парктронику (прежде его не было), который изрядно облегчает маневрирование на длинной машине в стесненных условиях.

В движении с самой лучшей стороны показала себя связка "автомат-мотор". Никаких рывков при разгоне, мягкие, своевременные переключения, все логично и предсказуемо. 1,8-литровый 150-сильный бензиновый турбодвигатель отличается хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, что вкупе с расторопным "автоматом" обеспечивает лихие ускорения даже при легком касании акселератора.

Плавность хода, скажем так, не поразила. По меркам бизнес-класса подвеска работает слишком громко, кузов трясет и на мелких, и на крупных неровностях. Зато такая жесткая подвеска позволила добиться отличной управляемости. По надежности прохождения виражей "Superb" может поспорить с куда более современными моделями. Непоколебимая устойчивость! Вдобавок на случай экстренных ситуаций в комплектацию седана входит система стабилизации движения ESP. Риск вылететь с дороги она сводит к минимуму.

Подведем итоги. Дорожные манеры обновленного "Superb" нареканий не вызывают – они на вполне достойном уровне. Но вот его дизайн, особенно внутренний, уже не отвечает требованиям времени. И это главный недостаток чешского седана, исправить который сможет только премьера совершенно нового поколения модели. Что, по нашим сведениям, произойдет уже в этом году.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.