Ferrari и Skoda

Для селекции Yeti в Млада Болеславе использовали VW Tiguan, а также свои модели Superb и Octavia новых поколений. И так удачно все «срослось», что Yeti хоть и короче «Тигуана», но выглядит даже крепче и более грозно. Дизайн новичка перекликается с внешностью Roomster, особенно в районе передних дверей. Но в отличие от последнего самая яркая и оригинальная деталь экстерьера Yeti не «двухкомнатная» компоновка салона, а огромные «противотуманки». Эти два круглых прожектора и подрезанные фары делают его «личико» очень серьезным. Почему же молоденький Yeti смотрит на мир так по-взрослому? А потому, что намерения у него довольно амбициозные – растолкать конкурентов и попасть «в яблочко» в классе компактных «кроссоверов». Как-никак, а с 50-х годов это первая заявка Skoda на максимальную универсальность и вседорожность. И, должен сказать, попытка очень удачная!

Элементы внутреннего убранства других Skoda гармонично вписываются в индивидуальный стиль «снежного человечка». А мягкий пластик верхней части панели, черные лакированные вставки, блок управления микроклиматом и крупный экран мультимедийной системы, как у новых поколений Superb и Octavia, придают салону Yeti солидность. Ему бы еще пару оригинальных внедорожных «фишек» добавить – ручку на торпедо для переднего пассажира, мягкие подушечки в местах возможного контакта коленей с «бородой» консоли... Они, помимо практических свойств, разбавили бы интерьер. Ведь Yeti – автомобиль «фановый». И мне кажется, что его раскраска должна быть как можно веселее – Yeti положено заявлять о себе издалека. Ему без надобности маскироваться под окружающую среду. А может, он хочет казаться взрослее и солиднее? Так пусть для этого шкодовцы возьмут более крупный Touareg и сделают из него, например, Nessie. Если такое произойдет, то все свидетели – идея моя!

Сиденья в Yeti тоже оригинальные. Спинку правого переднего кресла нельзя сложить полностью для перевозки длинномеров, как у «Тигуана». И за рулем с полным удобством я так и не уселся. Целый день подстраивал кресло под себя (благо в дорогой версии это легко делать с помощью электроприводов), но… Да и рулю не помешал бы больший диапазон продольной регулировки. Зато пассажирам второго ряда раздолье. Ведь, используя систему VarioFlex, второй ряд можно легко превратить из 3-местного в 2-местный. Да еще в индивидуальном порядке обеспечить необходимое пространство для ног и изменить наклон спинок.

«Семейка» Yeti довольно большая – есть в ней довольно интересные экземпляры. Вот, например, мне предлагают ключи от 1,2-литровой бензиновой версии. Такой объем выглядит неубедительно, как и мощность в 105 л. с. Зато для этого двигателя в качестве опции устанавливается 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Но, во-первых, предложенная машина оказалась с 5-ступенчатой «механикой», а во-вторых, этот двигатель (независимо от коробки), так же, как и самый скромный 110-сильный дизель, предназначен только для моноприводных версий. Да-да, Yeti бывают и такими. Вот только приживутся ли они в нашей стране? Вопрос... Поэтому вежливо отказываюсь и прошу ключи от чего-нибудь «покруче». Ведь одна из особенностей нового однообъемника Skoda – это как раз полноприводная трансмиссия. А на такие машины ставятся только топовые движки.

Заключенные в 1,8-литровый бензиновый мотор 160 «турбопони» неплохо справляются с полуторатонным Yeti. Максимальная тяга доступна уже с 1500 об/мин. Стоит плавно отпустить упругое сцепление, как Yeti начинает уверенно бежать вперед. И все веселее и веселее, хотя без ярких всплес­ков эмоций. Разгон ровный и уверенный. Богатая крутящим моментом зона довольно широка – от 1,5 до 4,5 тысяч. Тяги хватает, но на этом фоне дизельный мотор – «с характером». При неизменном 2,0-литровом объеме он в зависимости от трех настроек выдает мощность от 110 до 170 л. с. Мы опробовали «золотую середину» – 140-сильную модификацию. Трогаться тут надо аккуратнее, натяга он не любит, и заглохнуть при старте довольно легко. Зато, раскрутившись к 2000 об/мин, довольно уверенно набирает ход. Подхват более явный и интенсивный, чем у бензинового собрата. Правда, заметно, что он не очень продолжительный, так что ездить с таким мотором хоть и веселее, но работать коробкой приходится больше.

В паре с топовыми моторами Yeti работают только 6-ступенчатые механические КП. Заметно, что механизм коробки свой собственный. Четкость работы коробки хороша – с передачами не ошибаешься, момент включения понятен, но передачи не щелкаешь, как на Volkswagen, а именно включаешь – усилия требуется чуть больше.

На опционных 17-дюймовых «катках» да на твердых дорожках Yeti вообще молодчага! В отличие от Octavia и Octavia Scout его колея расширена на 30 мм и установлен более жесткий стабилизатор диаметром 23 мм. При своем «росте» почти метр семьдесят Yeti носится по горным серпантинам не хуже заправской легковушки. Лихо ныряет из виража в вираж. За дорогу держится надежно. От случайных подруливаний и рысканья его оберегают настройки рулевого привода. Он позволяет хорошо ощущать прямые колеса, но стоит чуть качнуть баранку, как на ней тут же появляется заметное реактивное усилие, достаточное для точной управляемости. При этом даже на на гравийных участках «тело» Yeti не дрожит от вибраций. Подвеска и на более крупных неровностях отрабатывает глухо и упруго. Лишь на дефектах посущественнее ходовая порой кажется жестковатой.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.