ДВЕСТИ ТЫСЯЧ - ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ

Современные "фелиции" с машинами предыдущего поколения роднят мотор, трансмиссия, тормоза, подвеска, рулевое управление. Вот почему мы решили познакомиться ближе с "Форманом" 1993 года выпуска, пробег которого перевалил за 200 000 км. Как говорится, с прицелом на "Фелицию", полагая, что это знакомство будет любопытно и владельцам более новых автомобилей "Шкода". Признаемся, и нам было интересно, ведь редакционная "Фелиция", что проходит испытания, пока пробежала только 25 000 км.

Годовалый "Форман" с пробегом около 12 000 км в 1994-м обошелся владельцу в 6000 долларов. В Чехии его оснастили люком, багажником на крыше и антикрылом на задней двери. Впрочем, внешние аксессуары не главное. Куда важнее состояние самой дорогой части автомобиля - кузова, особенно после езды по московским и загородным дорогам круглый год. Кстати, завод дал шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии (это касается и "Фелиции"). Но даже на шестилетней машине следов ржавчины обнаружить не удалось. Заводской антикор на днище и в нишах колес в целости и сохранности - не поцарапался, не отслоился, и это, заметьте, без подкрылков и какой-либо дополнительной обработки! Заводское покрытие - полихлорвинил, поверх которого наносится защитный слой. Элементы шасси, коробчатые детали и пороги защищены путем впрыскивания жидкой мастики. Родные детали выпускной системы также пока менять не пришлось.

Под капотом - чистота. Позади двигателя между чашками стоек подвески установлена (опять-таки в Чехии за дополнительную плату) поперечная труба-распорка. Очень полезная вещь, дабы не "сложить крылья" на неровных дорогах.

Оформление салона, угловатая передняя панель сегодня выглядят старомодно. Зато качество исполнения на высоте. На ходу ничего не скрипит, не дребезжит. Спинка задних сидений складывается по частям. А сняв одну часть сиденья, другую можно сложить вбок. Тогда размеры освободившейся грузовой платформы за спинками передних кресел весьма впечатляют. На ходу подвеска "Формана" кажется чуть пожестче, чем на наших "самарах". Руль легкий, тормоза эффективны, передачи включаются легко и четко. Управлять автомобилем приятно, обзор отличный, за рулем осваиваешься, проехав буквально пару километров.

Мощность двигателя - 58 л. с. - на первый взгляд, маловата. Зато он весьма тяговит на "низах", поэтому при старте со светофоров и в городском потоке "Форман" держится уверенно.

Хотя на задней двери машины красуется надпись "Катализатор", под капотом - более приемлемый для наших условий двигатель без каталитического нейтрализатора - четырехцилиндровый, карбюраторный, с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Можно простить ему архаичную систему газораспределения с распредвалом в блоке, толкателями, штангами и коромыслами, поскольку мотор обладает важным достоинством - простотой конструкции. Регулировка клапанов, замена масла и фильтров под силу и начинающему автомобилисту.

Однако при пробеге 120 000 км пришлось-таки обратиться на СТО для замены износившейся цепи привода распредвала - появился характерный шум. Здесь не предусмотрено ни механизма натяжения, ни успокоителя, поэтому цепь (в том числе на "Фелиции") нередко успевает износиться за 50-60 тыс. км. Другой причиной ускоренного износа может стать недоброкачественное масло, тем более, подделка (смазывается цепь разбрызгиванием из форсунки). У нашего знакомого после перехода на сорт "Кастроль GТХ-3 Протек" из фирменного магазина новая цепь отходила более 80 тыс. км и не подает "слышимых" признаков износа. Использовались как отечественные масляные фильтры от "Жигулей", так и импортные - "Фиамм" и МАН. Смена масла - по заводской рекомендации для тяжелых городских условий: первые два раза - при пробеге 7500 и 15 000 км, затем каждые 10 000 км.

"Форман" мало досаждал владельцу. Правда, когда цифры одометра перевалили за 60 тысяч, начал убывать "Тосол" - из-за того, что лопнул клапан в крышке расширительного бачка.

Простота конструкции автомобиля позволяла хозяину без труда проводить техобслуживание. На СТО "Форман" появлялся лишь дважды: для замены уже упомянутой цепи газораспределения и загудевшего подшипника левого заднего колеса (60 000 км). Пользуясь случаем, во время последнего визита провели диагностику передней подвески. По ее результатам поменяли два сайлент-блока и левую шаровую опору. Возможно, последняя послужила бы дольше, не попади однажды водитель именно левым колесом в огромную яму, после чего обод колеса пришлось править кувалдой.

На машине применялись тормозные колодки разных марок. Лучше прочих проявили себя чешские "Текстар" ($45). Они служили около 40 тыс. км (в условиях города!), причем тормозные диски изнашивались ровно и незначительно. "Ферродо", купленные в столичных магазинах ($35), ходили не более 25 тыс. км и оставляли на дисках заметные следы износа. Судя по цене, эти колодки изготовлены по лицензии. Не оправдали себя и английские "Кросланд" - они пробежали только 15 тыс. км (наблюдения и выводы принадлежат владельцу автомобиля - прим. ред.).

Установленные на заводе шины "Матадор-Эконом" (165/70SR13) прошли ни много ни мало 60 000 км. Кстати, владельцам "шкод" после износа родных шин стоит подумать о резине с более высоким профилем, хотя бы 175/70, дабы смягчить толчки и удары от неровностей и облегчить жизнь амортизаторам. Одно из достоинств "Формана" (это касается и "Фелиции") - внушительные размеры колесных арок, способных вместить даже 14-дюймовые шины 185/65 и 195/60. Разумеется, с увеличением радиуса качения колеса чуть ухудшается динамика автомобиля, зато увеличивается дорожный просвет. Еще важнее сама возможность выбора летних и зимних шин, практически - на любой вкус!

В общем, "Форман" порадовал более высоким комфортом, надежностью, качеством окраски и сборки, нежели российские одноклассники. Естественно, этот опыт повлиял на выбор владельца: год назад тот без колебаний приобрел новенькую "Фелицию", оставив неприхотливый универсал вторым автомобилем в семье. Справедливости ради отметим: после взлета цен на импортные запчасти чешский автомобиль стал не столь практичной покупкой, как раньше.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "ШКОДА-ФОРМАН" (1993 год)

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 890 кг; полная масса - 1340 кг; максимальная скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -17 с; расход топлива при скорости 80; 120 км/ч и в условном городском цикле - 5,8; 7,9; 9,0 л/100 км; запас топлива - 42 л; топливо - бензин АИ-92. Размеры, мм: длина - 4215; ширина - 1620; высота - 1425; база - 2450; колея спереди/сзади - 1400/1385; дорожный просвет - 125; объем багажника - 400/1340 л; радиус поворота - 5,65 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный с распредвалом в блоке цилиндров, размещен спереди поперечно; рабочий объем - 1289 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,5 х 72,0; степень сжатия - 8,8; мощность - 43 кВт/58 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 94 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая, пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,308; II - 1,913; III - 1,267; IV - 0,927; V - 0,717; з.х. - 2,923; главная передача - 4,167. Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон"; задняя - на продольных рычагах, связанных упругой балкой, с цилиндрическими пружинами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечного типа. Размер шин: 165/70SR13.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.