Карета подана

Даже сверхдорогие седаны класса люкс подразумевают, что владелец может сам водить машину. А для представительских целей существуют их удлиненные версии. "Шкода-Суперб" – уникальный в своем роде автомобиль. Он изначально создан для того, чтобы его хозяин ездил на заднем диване.

Стопроцентная “персоналка”

“Шкода-Суперб” – это “Фольксваген-Пассат” с удлиненной на 100 мм колесной базой. Понятно, если бы растянули “Гольф”, превращая его в “Октавию”, тогда получился бы полноценно 4-местный автомобиль, а не то, что сейчас – солидная внешне машина с посадочной формулой 2+2. Но зачем было удлинять “Пассат”, в просторном салоне которого с комфортом размещаются четыре человека ростом 185–190 см?

В данном случае речь идет о социальном статусе машины. Седаны класса люкс – такие, как “Ауди-А8”, БМВ 7-й серии и “Мерседес-Бенц-S”, на тесноту в салоне тоже не жалуются. Однако наряду со стандартными существуют их версии с удлиненной на 100–130 мм колесной базой, имеющие в обозначении индекс L (от немецкого Lange – длинный). Разница между ними в том, что машины со стандартной базой предоставляют равноценный комфорт на передних и задних сиденьях и потому предназначены для индивидуального пользования (хотя могут выполнять и представительские функции). А литера L на крышке багажника однозначно указывает на то, что хозяин автомобиля ездит сзади.

Наши соотечественники, не зная правил автомобильного этикета, зачастую покупают “эльки” в частное пользование, полагая, что если те дороже, значит, престижнее. На самом деле они переплачивают за право выглядеть наемным водителем…

Поскольку весь прирост длины “Суперба” пришелся на увеличение пространства в задней части салона, автомобиль следует рассматривать как стопроцентную “персоналку”. И пусть вас не смущает чешская эмблема – это всего лишь маркетинговый ход. По качеству отделочных материалов и уровню оснащения “Суперб” заслуживает полного права называться “Пассатом L”. Просто маркетологи концерна решили продвигать представительскую версию под маркой “Шкода”.

Сколько стоит?

Весьма недорого. Цена машины со 150-сильным мотором 1,8-турбо в исполнении “Классик” начинается от 22 850 евро. Вы когда-нибудь встречали представительский автомобиль за такие деньги? Однако, как видно из перечня стандартного оборудования, ограничиваться “Классиком” можно в том случае, когда принципиальны лишь размеры салона. Например, для перевозки разовых пассажиров или для соблюдения субординации, когда парк “супербов” покупается под руководителей различных уровней.

Если есть возможность выбирать комплектацию под себя, лучше начать с исполнения “Комфорт”, которое стоит на 2150 евро дороже, зато имеет более благородную внутреннюю отделку и предоставляет больше удобств пассажирам. Но и “Комфорт” вы вряд ли возьмете “голым”. Стоимость опций для “Суперба” такова, что удержаться от их заказа трудно. Даже с учетом кожаного салона, хорошей заводской “музыки” и многих других приятных штучек цена машины со 150-сильным мотором уложится в 29 000 евро.

К сожалению, с двигателем 1,8-турбо нельзя получить автоматическую коробку – весьма актуальную для представительского автомобиля. Поскольку “Пассат-1,8Т” с “автоматом” существует и ездит весьма прилично, можно предположить, что и “Суперб”, который всего на 84 кг тяжелее, выглядел бы с ним вполне пристойно. Но, видимо, все те же маркетологи решили иначе.

Сегодня “Суперб” с автоматической коробкой доступен лишь со 193-сильным 2,8-литровым V6. В исполнении “Комфорт” такая машина стоит от 30 950 евро, а “Элеганс” – на 3800 евро дороже. Если и его напичкать под завязку, максимальная цена “Суперба” составит около 40 000 евро. Согласен, ни один другой автомобиль с аналогичным мотором, оснащением и уровнем комфорта для задних пассажиров за такие деньги купить невозможно. И все же, ради возможности получения “автомата” покупателя негоже вынуждать переплачивать почти 5000 евро за двигатель V6.

Кроме того, для “Суперба” предлагаются три дизеля. Базовый 101-сильный все-таки слабоват. Достоинства 150-сильного V6 полностью перечеркивает цена – на тысячу большая, чем у бензиновой “шестерки”. А вот 130-сильный дизель можно рассматривать для “разгонной” машины, с большим городским годовым пробегом. Тем более, что стоит он всего на 800 евро дороже, чем 1,8-турбо.

Задачу сэкономить на дизтопливе мы перед собой не ставили. Нам было интересно, насколько обоснованы претензии “Суперба” называться представительским автомобилем. Поэтому мы решили взять машину в самом дорогом исполнении “Элеганс”, с двигателем V6 и “автоматом”. На складе у дилера оказался автомобиль в стандартной комплектации, окрашенный черным “обкомовским” металликом, по цене $36 000. Ну что же, за такие деньги, потраченные на приобретение служебного авто, в кабинете у высокого начальства носом по столу возить не будут.

Почти “Мерседес” или обычная “Шкода”?

Уж на что внешне строг и солиден “Пассат”, в облике “Суперба” официозности еще больше. Благодаря удлиненной базе профиль машины стал более гармоничным. Формы решетки радиатора и светотехники лишились последних дизайнерских вольностей. “Суперб” очень удачно формирует имидж пассажира как делового человека с безупречной репутацией. Но и соответствующего отношения к себе требует. Рядом с ним крайне неуютно чувствуешь себя в джинсах и свитере.

Особенно представительно автомобиль смотрится в черном или темно-синем цвете. Одно слово – номенклатура. Да и размеры у “Суперба” таковы, что он выглядит своим парнем в компании “пятерки” БМВ и “Ауди-А6” – излюбленного транспорта российских чиновников.

Общее восприятие респектабельности нарушает лишь оформление передней части кузова. С этого ракурса “Суперб” почти все путают с “Октавией”. Плохо это или хорошо? Вообще-то сходство с моделью классом ниже большому автомобилю не льстит. Но в случае с “Супербом” не все столь однозначно. Если вы, например, глава местной администрации и вам по долгу службы приходится “ходить в народ”, лучше ездить на “обычной “Шкоде”, чем на “почти “Мерседесе”.

Хозяин и просто пассажир

Массивная задняя калитка распахивается с тремя четкими ступеньками – тук, тук, тук. Здесь даже фиксатор промежуточных положений двери являет собой пример инженерного искусства, который могли придумать только немцы. Спрятанные под передними креслами фонари услужливо освещают пол салона, приглашая на задний диван. Дверной проем настолько широк, что забываешь о всякой сноровке, необходимой для посадки в легковушку. А зря. Потому что в следующий миг получаешь подзатыльник от ниспадающей притолоки. Понятно, впредь буду кланяться. Закрывается дверь с кошачьей мягкостью. Неудивительно – по наружному периметру она заботливо опоясана уплотнителем.

Сколько же здесь места! Даже если на правом переднем кресле расположился охранник ростом под два метра, сидящий за ним босс такой же комплекции не будет касаться коленями спинки. Правда, ему придется сесть немного пониже, чтобы не подпирать головой покатую крышу. В это трудно поверить, но по запасу продольного пространства сзади “Суперб” превосходит большинство моделей бизнес-класса. Его салон легко оборудовать под рабочий кабинет. Здесь и видеомонитор расположить можно, и поворотный кронштейн для ноутбука пристроить.

Однако происхождение “Суперба” выдает ширина салона. До солидности настоящего бизнес-класса ему надо “поправиться” на 4–5 см. Казалось бы, всего-то на два размера, но эта разница заметна. Здесь надо решить, что для вас важнее. В графу “Конкуренты” мы поместили две близких по цене модели бизнес-класса – “Ниссан-Максиму” и “Тойоту-Кэмри”. В плечах они, конечно, пошире. Но (помните, с чего мы начинали?) такого контраста в комфорте на передних и задних сиденьях не обеспечивают. Если в “Максиме”, “Кэмри” и любой другой модели бизнес-класса сзади чувствуешь себя просто пассажиром, то в “Супербе” – хозяином. Этот момент – принципиальный.

Помимо просторного салона, “Суперб” подкупает ощущением качества и добротности в каждой детали. Интерьер “Пассата” воспринимается настолько дорогим, что даже перенесенный в представительскую модель выглядит весьма достойно. Какие здесь дверные ручки – хромированные, идеальной геометрической формы, с мягкими резиновыми подушечками, гасящими стук. Обогрев сидений (в том числе и задних) имеет не только кнопку включения-выключения, а регулятор на пять степеней интенсивности. Вставки “под дерево” действительно похожи на натуральный шпон, а не на дешевую подделку. Даже лоток для газет под крышкой центрального подлокотника обит бархатом.

Внутри “Суперб” определенно понравится тем, кто привык пользоваться дорогими добротными вещами. Пожалуй, лишь комбинированная кожано-тканевая обивка кресел в “Элегансе” и велюровая в “Комфорте” выглядит простовато на фоне окружающей отделки. Но это поправимо. За 550 евро для “Элеганса” и за 1500 для “Комфорта” можно получить полностью кожаный салон из более качественной кожи.

Не хватило смелости

Чем еще может порадовать себя главный пассажир? За 80 евро предлагается подставка для ног, закрепленная на полу справа. Для страждущих “первых лиц” (они тоже люди) скоро появится весьма актуальная опция – мини-бар, спрятанный в спинке заднего дивана за центральным подлокотником. Это не просто охлаждаемая кондиционером емкость, как в перчаточном ящике и в подлокотнике между передними креслами, а настоящий холодильник. В угоду истинным сибаритам чехи подготовили и скоро представят для версии “Элеганс” вовсе уникальную вещь – откидной люк в спинке пассажирского сиденья, в который по-американски можно просунуть ноги. Чтобы ботинками не испачкать подушку переднего кресла, в люке предусмотрен специальный чехол. А чтобы образовавшуюся “тумбочку” можно было подогнать под свой рост или просто отодвинуть подальше, пульт регулировки сиденья продублирован и в заднем подлокотнике. Подобные вещи встречаются только в седанах класса люкс.

Но, видимо, заступив одной ногой на территорию “Мерседеса”, БМВ и “Ауди”, чехи испугались собственной дерзости и начали экономить на мелочах. Например, унифицированные с “Пассатом” задние лампы для чтения находятся почти у средних стоек кузова. Но поскольку в “Супербе” диван расположен дальше, свет от них падает на ботинки, а не на газету. Если автомобиль создавался как “персоналка”, наверно, можно было организовать более удобное освещение. Да и задний пульт управления “музыкой” с выходом для наушников не помешал бы. Однако он не предлагается даже за доплату. Солнцезащитная шторка устанавливается только сзади и только как опция. Что стоило предложить еще и боковые шторки? Выставлять свою персону на всеобщее обозрение захочет далеко не каждый, а прятаться за черной тонировкой – некрасиво. Похожая картина и с сотовым телефоном. С завода можно поставить две трубки – спереди и сзади. Но о возможности установки телефона перед задним диваном клиент, опять же, узнает только из инструкции. В списке допоборудования об этом – ни слова.

Нет, ребята. Чтобы сломать имидж “Шкоды” как недорогой марки (именно это и требуется от “Суперба”), надо быть по-хорошему наглыми. И трепет перед громкими именами здесь не уместен.

Шоферская доля

На месте водителя “Суперб” почти не отличается от “Пассата”. Те же лаконичные линии торпедо, те же дорогие отделочные материалы, те же огромные диапазоны регулировок руля и жесткого немецкого кресла. Слегка изменилась лишь форма центральной консоли, да фирменный фольксвагеновский блок управления “климатикой” с лысыми, не различимыми на ощупь кнопками переместился выше, поменявшись местами с магнитолой. Кроме того, чехи приладили справа полноразмерное зеркало (на “фольксвагены” до сих пор ставят маленький осколок), заменили синюю подсветку приборов более привычной для глаз зеленой и в собственных традициях оцифровали “приборку” по кругу.

Но несмотря на обстановку качества и добротности, за рулем “Суперба” постоянно испытываешь комплекс прислуги. Только не подумайте, что водитель большой “Шкоды” обделен комфортом. Просто сзади его гораздо больше. Когда в зеркале видишь шикарное царское ложе, начинаешь понимать, что за вращение этой кожаной баранки неплохо было бы деньги получать. Все-таки водитель “Суперба” должен быть наемным. Как говорит известный российский пассажир “персоналки” – однозначно.

Такая постановка вопроса существенно меняет подход к выбору комплектации. Если внимательно посмотреть отличия версии “Элеганс” от “Комфорта”, можно заметить, что электропривод регулировки передних кресел и складывания зеркал, память настройки водительского кресла и зеркал, а также круиз-контроль работают исключительно на комфорт водителя. Если вы не собираетесь заказывать правое переднее сиденье с люком для ног (предлагается только для “Элеганса”) и считаете, что водители-сменщики могут вручную настраивать под себя сиденья, от “Элеганса” можно смело отказываться. Забегая вперед, скажем, что его низкопрофильные 17-дюймовые шины для представительского автомобиля скорее минус, чем плюс. А биксеноновые фары (650 евро) и полностью кожаный салон с обогревом всех кресел и отделкой “под дерево” (1500 евро) можно заказать и в “Комфорт”. Получается, что даже в более богатой с точки зрения пассажира комплектации (полностью кожаная обивка вместо комбинированной) “Комфорт” обойдется дешевле “Элеганса” примерно на 1500 евро. Эти деньги можно потратить на оконные подушки безопасности, “музыку” или другие блага.

Да и водителю на “Комфорт” грех жаловаться. Все, что нужно для того, чтобы не уставать за рулем, в этой версии есть. Из заказного оборудования он попросит разве что задний парктроник – габариты кормы “Суперба” плохо чувствуются при парковке. Если хотите сделать водителю приятный сюрприз, можете заказать парктроник за 360 евро. А можете и не заказывать, резонно рассудив, что водитель-профессионал должен уметь парковаться.

Дети в автомобиле

Перед тем как заточить шаловливого и капризного отпрыска шефа на задний диван, водитель может предусмотрительно нейтрализовать внутренние ручки дверных замков с помощью “детской блокировки” и отключить дверные кнопки стеклоподъемников. Если тот совсем мал, его под присмотром няни или матери можно усадить в специальное детское креслице (продается отдельно), установленное в крепления “ISO-FIX”. Здесь “Суперб” мало отличается от других автомобилей.

На представительской машине удивляет лишь наклейка, предупреждающая о том, что из-за наличия пассажирской подушки безопасности на правое переднее сиденье нельзя устанавливать детское креслице спинкой вперед. Видимо, она адресована молодым отцам-водителям, украдкой использующим рабочий автомобиль в личных целях. Или гувернанткам, параллельно выполняющим роль личного шофера.

Безопасность

“Суперб” богато оснащен средствами активной безопасности: АБС с электронным распределением тормозного усилия, электронная блокировка дифференциала, а с двигателем V6 еще и система динамической стабилизации. Ксеноновые фары и закрепленный на тыльной части крышки багажника знак аварийной остановки тоже помогают избежать аварии.

По части пассивной безопасности имеющий в стандарте две фронтальные и две боковые подушки “Суперб” не должен был бы уступать своему прародителю “Пассату”. Однако удлинение машины не прошло даром – после лобового удара кузов “Шкоды” серьезно деформировался, что сказалось на оценке (9 баллов против 12 у “Пассата”).

Правда, в тестах “ЕвроNCAP” основное внимание уделяется безопасности водителя и переднего пассажира. “Суперб” же – автомобиль представительский. О защите главного пассажира он должен заботиться в первую очередь. Вот почему выигрыш в боковой защите (17 баллов против 16 у “Фольквагена”) выглядит существенным. Но если оконные подушки безопасности за 390 евро получить можно (заказывать их надо обязательно), то задние боковые подушки для “Суперба” не предлагаются в принципе. Согласен, даже на автомобилях классом выше такие подушки пока редкость. Но в данном случае это не отговорка. Пассажир “персоналки” должен быть защищен по крайней мере не хуже, чем водитель.

Главное – чехол для лыж

От багажника представительского автомобиля не требуется супервместительности или чудес трансформации. В него должен умещаться портфель с документами и сумка со спортивным снаряжением – современному руководителю нужно поддерживать себя в хорошей физической форме. Поскольку достаточно емкий (462 л) и удобный по форме багажник “Суперб” унаследовал от “Пассата”, проблем с размещением такой поклажи не возникнет.

Более того, в нем предусмотрены дополнительные удобства. Сверху имеются откидные крючки, на которые можно повесить пакеты из супермаркета, а за 270 евро заказать систему “Каргофлекс” – складной органайзер со множеством отделений. Но самое главное – в версиях “Комфорт” и “Элеганс” в сквозном люке подлокотника предусмотрен чехол для лыж. Это очень правильно. Российскому госчиновнику, а особенно депутату, без горных лыж сегодня никак нельзя.

Позаботились чехи и о сохранности содержимого багажника – портфель шефа надо беречь как зеницу ока. Если крышку закрыть на ключ, она не будет отпираться ни снаружи, ни с центрального замка. А поворотом ключа в водительской двери блокируется внутренняя кнопка открывания багажника. Теперь с сервисным ключом, который подходит только к замку зажигания, машину можно смело отдавать на мойку или в техцентр. Проникнуть в багажник нельзя будет даже из салона – спинка заднего дивана, как и подобает представительскому автомобилю, не складывается.

Пассажира надо везти плавно

Выруливая со стоянки, я более всего беспокоился за плавность хода “Суперба”. Дело в том, что к нам поставляются машины с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, на адаптированной под плохие дороги подвеске. Но все оказалось лучше, чем я ожидал. Не 140-й “Мерседес”, конечно, но раздражающей тряски нет и в помине. Зато выбоины в полколеса проглатываются с резиновой упругостью, а на волнах загородного шоссе кузов не раскачивается. Причем обитатели заднего дивана ощущают неровности дороги, как ни странно, в меньшей степени, чем водитель. Видимо, сказывается более длинная, чем у “Пассата”, колесная база.

А вот что действительно портит картину ездового комфорта, так это широкие низкопрофильные шины размером 225/45 R17. Они сильно шумят и сообщают обо всех трещинах в асфальте – тук-тук, тук-тук. Возможно, низкопрофильные покрышки обеспечивают лучшие характеристики управляемости. Но “Суперб” – не спорткар, для него главное – комфорт. Нет, заказывать 17-дюймовые колеса за доплату определенно не стоит. Даже если покупать “Элеганс”, для которого они обязательны, желательно упросить дилера, чтобы он заменил их на стандартные размером 205/55 R16.

Самое же приятное впечатление оставил мотор V6, работающий в паре с 5-ступенчатым “автоматом”. Вот это настоящий двигатель для представительской машины – тихий, благородный, никогда не позволяющий себе работать с надрывом. Водителю и пассажиру он дарит полную уверенность в том, что табун из 193 лошадей вынесет из любой ситуации. И коробка хороша – переключается мягко, без рывков.

Под стать разгонному характеру и тормоза – мощные, но не утомляющие пассажиров излишней резкостью. Система динамической стабилизации на скользкой дороге тоже здорово помогает. В общем, с мотором V6 и автоматической коробкой “Суперб” наглядно демонстрирует, как должна ездить настоящая “персоналка”.

Впрочем, и 150-сильный 1,8-турбо с “автоматом” в роли автомобиля для пассажира выглядел бы неплохо. Но, как мы уже говорили, он поставляется только с ручной коробкой. А ведь далеко не каждый водитель может орудовать “механикой” так, чтобы пассажир не замечал переключений.

Эксплуатация, сервис

Сеть авторизованных техцентров “Шкоды” в России достаточно разветвленная. На сегодняшний день гарантийное и сервисное обслуживание вы можете получить в 40 точках. Заводская гарантия на “Суперб” составляет два года без ограничения пробега. Некоторые дилеры продляют ее до 3 лет и 100 000 км (что наступит раньше). Таким образом, прикинув свои среднегодовые пробеги, вы можете выбрать более выгодный вариант.

Проходить плановое обслуживание “Супербу” предписано через 15 000 км, а нормочас в московских техцентрах стоит в среднем $30. В таблице мы привели стоимость ТО и “моторных” запчастей для машины с двигателем V6. Соответствующие позиции для 1,8-турбо будут дешевле. Но в любом случае “Суперб” в эксплуатации будет менее обременительным, нежели его немецкий собрат “Пассат”. Запчасти для них используются по сути одинаковые, только шкодовские в среднем на 20–30% дешевле.

Мы решили: покупать “Шкоду-Суперб” в частное пользование вряд ли имеет смысл. По сравнению с “Пассатом” получите совершенно ненужный избыток пространства сзади, одновременно лишившись складной спинки дивана – весьма полезной функции багажника. Зато это отличная “персоналка” для того, кто умеет считать деньги или не желает быть уличенным в злоупотреблении служебным положением.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.