Чешский снеговик

Yeti выходит на рынок в передне- и полноприводном исполнениях. По первому впечатлению, «снеговик» заметно меньше, чем фольксвагеновский Tiguan. При длине около 4,2 м, 5-дверный «спорт-хозяйственник» близок по главному габариту к родственному по марке «универсалу» увеличенной вместимости Roomster. Видимо, не только штамповки несущей структуры, но и многие панели кузова у них общие. Поэтому внешнее сходство шкодовских 2-объемников совсем не удивительно: стандартизация и унификация.

Тем не менее, ни с какой другой легковушкой Yeti не перепутаешь. Передок с вертикально оребренным - в фирменном шкодовском стиле – фальшрадиатором, массивным бампером и круглыми «глазками» светооптики безошибочно узнаваем. Профиль «спорт-хозяйственника» очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. И хотя на боковинах уже не проступают продольные складки – как у экспоната Женевы-2005, скульптурный рельеф крыльев сохранился. При намеренно грубоватой внешности – как и положено «вседорожнику» - забавный «крепыш» вовсе не выглядит агрессивным и тяжеловесным. Индивидуальность и обаяние новой модели Skoda – неплохие предпосылки ее рыночного успеха. img3}

Под неординарной внешностью Yeti скрыты технически продвинутые агрегаты и узлы, - само собой, от Volkswagen. Прежде всего линейка двигателей: пара бензиновых 16-клапанников TSI и 2-литровый турбодизель TDI. Поперечно установленные «четверки» TSI работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и турбонаддувом. Новая 1,2-литровая конструкция (которая заявлена также для VW Polo V поколения) развивает до 105 л.с. и предназначена для «спорт-хозяйственника» исключительно в переднеприводном исполнении. Тогда как уже испытанный 1,8-литровый TSI максимальной мощностью 160 л.с. стыкуется с полноприводной трансмиссией – фольксвагеновской 4-motion (автоматическое подключение заднего моста через многодисковую муфту Haldex).

Наконец TDI с воспламенением от сжатия – в трех настройках. Турбодизель максимальной мощностью от 110 л.с. (с передним приводом) до 170-сильного для полноприводных исполнений. Двигатели комплектуются ручными 6-ступенчатыми КПП, - а также, видимо, «роботизированной» 6- и 7-скоростной DSG (переключение без разрыва потока мощности). Тяговитые и экономичные силовые агрегаты, видимо, придают «снеговику» неплохую динамику – без излишеств по части расхода горючего.

Ходовая Yeti заимствована, судя по всему, от «октавии» (читай Golf). Вернее, от приподнятого над дорогой полноприводного «универсала» Octavia Scout с высокой линией крыши. То есть, подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Кинематически совершенная конструкция – залог цепкого держания дороги и предсказуемой управляемости. Даже и при поднятом центре тяжести, характерном для полноприводных «переходников». Ну а раз Octavia, значит, дисковые тормоза «по кругу» (ABS, ESP), реечный рулевой механизм с электросервоусилителем и другие типично фольксвагеновские инженерные решения. Превосходная техническая основа для легковушки, предназначенной к эксплуатации в самых разнообразных условиях.

«Паркетник» катится на 17-дюймовых колесах, и дорожный просвет у него где-то около 18 см. Вполне достаточно для уверенного движения российской зимой по заснеженным городским улицам. И даже для эпизодических выездов на природу, - если не уходить слишком далеко от дорог с усовершенствованным покрытием.

Интерьер 5-местного Yeti оформлен, естественно, гораздо проще, чем у выставочного экспоната 4-летней давности. Однако смотрится практично и рационально: функция здесь задает форму. Внутри просторно, водитель и пассажиры размещаются свободно, а приподнятая посадка дает круговую обзорность. Задние сиденья складываются – и даже убираются; погрузочное пространство увеличивается тогда до 1760 л. Компактный многоцелевой автомобиль для семьи среднего размера, приятный во всех отношениях и полезный в неисчерпаемо разнообразной повседневности. img5}

А если подбить итог, то за внешней индивидуальностью чешского «снеговика» проступает … Tiguan - на слегка укороченном шасси. Уже поэтому проходимость Yeti на грунте, наверное, повыше, чем у фольксвагеновского конкурента (хотя преувеличивать их «внедорожный» потенциал в любом случае не стОит). Но вот сэкономить на приобретении нового «спорт-хозяйственника» не рассчитывайте. Volkswagen AG проводит своеобразную ценовую политику, и например, Octavia обходится у нас едва ли не дороже «гольфа». Тогда как Yeti основан на технике «октавии» - да еще и с полноприводной трансмиссией 4motion. А кому в нашей стране нужен переднеприводный «паркетник»? Так что Yeti окажется доступней «тигуана» (в сопоставимом исполнении), но не намного. И разве мы настолько богаты, чтобы приобретать дешевые легковушки?






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.