В поисках второго Я

Снискавшая имидж недорогой, добротной машины, умело замаскированной под “Фольксваген” среднего класса, она уже разошлась по миру более чем миллионным тиражом. На первый взгляд почти неотличимая от нее “Октавия” второго поколения стала еще более взрослым автомобилем. Однако на самом деле это тот редкий случай, когда новая машина не заменяет, а, скорее, дополняет свою предшественницу.

Внешность

В основе новой “Октавии” – платформа “Фольксвагена-Гольф” последнего поколения. А это означает, что размеры машины заметно – на 3–6 см – возросли. Тем не менее кузов, который не имеет с предшественником ни одной общей детали, трудновато отличить от первой “Октавии”. Лишь обладая зрительной памятью Шерлока Холмса, можно заметить изменения, для подсчета которых хватит пальцев одной руки: чуть ярче выраженные подштамповки, по-иному решенный передний бампер, более солидная, в стиле большой “Шкоды-Суперб”, решетка радиатора, новая, ставшая агрессивнее и крупнее оптика с заметно заходящими на крылья треугольниками указателей поворотов и, наконец, встроенные в зеркала повторители “поворотников”. А сзади новинку отличает отсутствие декоративной планки на крышке багажника.

Оформление интерьера, удобство посадки и вместимость

Стилистически внутри, как и снаружи, никаких революций. Добротность и правильная до последней кнопочки эргономика интерьера, пожалуй, не уступят даже дорогим немецким машинам среднего класса. На приборной панели сохранилась не самая удачная круговая оцифровка, зато появился крупный дисплей борткомпьютера. Удобней стали кресла, более емкими и практичными – всевозможные карманы. Однако учтите, в полной мере о возросшем благородстве нового салона лучше судить по топовому оснащению “Элеганс”: удобнейший “фольксвагеновский” климат-контроль, нарядная стереосистема, обширный выбор материалов отделки по цветам.

По части удобства входа-выхода особенно повезло пассажирам заднего ряда. Дверной проем теперь шире в нижней части. Более длинная база позволила избежать главного недостатка предшественницы – тесного заднего ряда. Так, пространство для ног увеличилось на 73 мм, а высота и ширина на 56 и 38 мм.

Безопасность

Тестов “ЕвроNCAP” новая “Октавия” пока не проходила. Но можете быть уверены, она существенно безопаснее. Прочнее стал кузов, в базе появилась АВS c усилителем экстренного торможения. Подушка всего одна, но за скромную доплату в $376 число эйр-бэгов можно увеличить до четырех, а еще за $498, как в лучших представительских машинах, даже до восьми. Совершенней теперь и ESP ($576). Свой вклад в дело борьбы за безопасность вносит новая прозрачная передняя оптика. Она позволяет более интенсивно освещать дорогу, а в 2,5 раза увеличившаяся площадь задних фонарей делает машину заметнее даже в непогоду.

Динамика и экономичность

Из списка двигателей исчезли безнаддувный дизель и 75-сильный 1,6 л. А вот 102-сильный ветеран послужит и новой машине. Причем проигрыша в динамике, несмотря на полцентнера лишней массы, вы почти не почувствуете. Да и быстрые повороты, благодаря независимой многорычажной подвеске, новинка будет проходить быстрее.

А вот тем, кто предпочитает более темпераментные версии, пока придется подождать. Азартный 2,0FSi приедет к нам в следующем году. Больше повезло поклонникам дизельных машин. Тихие, экономичные и тяговитые моторы TDI делают к тому же “Октавию II” довольно шустрой в городе и на шоссе.

Бюджет

Базовая, крайне скромно (усилитель руля, аудиоподготовка, иммобилайзер) оснащенная “Октавия II-1,6-Классик”, окрашенная металликом, стоит не меньше $19 449. Учитывая, что владельцем 75-сильной “Октавии I” в аналогичной аскетичной версии можно стать за $14 890, самая доступная машина подорожала более чем на $4500. Сравнив цены машин с одинаковым 102-сильным мотором, кондиционером и в более щедром “Амбиенте”, получим $17 990 и $21 731. За $3741 мы приобретаем АВS, более современный бортовой компьютер, климат-контроль вместо кондиционера и возможность оснащения совсем недорогими, но очень приятными мелочами: держатель для очков ($19), напольная сетка в багажнике ($17), обогрев форсунок стеклоомывателей ($31). Но вот противотуманных фар ($229) вы бесплатно уже не получите.

“Октавию-1,8T” можно купить за $22 000–25 000 в зависимости от трансмиссии и оснащения. Среди новичков аналогов ей нет. Наконец, дизельные “1,9ТDi-Классик” и “2,0TDi-Амбиент” c тем же набором (кондиционер и металлик) за $25 817 и $27 974 сравнивать, в общем, не с чем. Раньше дизельные “октавии” дилеры практически не привозили.

Мы решили: новая машина солидней, безопасней, ее более просторный и удобный салон может похвастать благородной отделкой. Она по-прежнему экономична. Но рассчитана на более обеспеченного покупателя. Вот почему, стараясь не потерять прежних поклонников, чехи планируют оставить “первую” на конвейере до 2008 года.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.