НОВАЯ МАШИНА ДЛЯ СТАРОГО РУССКОГО

У большинства наших "неновых" соотечественников новая иномарка до сих пор вызывала чисто академический интерес. Мы привычно ездили в "пятерках" и копили на "девятки". Однако времена изменились и в ценовой диапазон, ранее прочно оккупированный отечественными автомобилями, стали прорываться их импортные конкуренты. Правда, большей частью какие-то интернационально-космополитичные, но тем не менее новые. Итак, на нашем тесте семь (!) автомобилей стоимостью до $10 тыс.: шесть, в большей или меньшей степени, иномарок и "примкнувшая к ним" "десятка".

В ходе теста одиннадцать экспертов "накрутили" более двух тысяч километров и выставили около полутора тысяч оценок. Этот массив информации мы обработали, систематизировали, классифицировали, интер- и экстраполировали и придумали даже свои собственные коэффициенты. А теперь садитесь поудобнее и выбирайте - с нами, как мы или даже лучше нас!

КУЗОВ.

Оценивается качество изготовления, удобство посадки-высадки, функциональность багажного отсека и другие параметры.

        I - "Peugeot 106"
        II - " Шкода Фелиция"
        III - " Дэу Тико"
        IV - " Дэу Нексия"
        V - VAZ 21093 "Балтик"
        VI - "ФИАТ-Уно"
        VII - VAZ 2110

Первое место "француза" не случайно - сказывается современность конструкции и "чистокровность" происхождения. Даже трехдверный кузов не помеха - проход назад просто великолепный. Правда, "десятка" не менее "чистокровна" и еще более "современна", но ее подкосило отвратительное качество изготовления. Оказывается, метис от благородных родителей лучше, чем чистокровная дворняга. И "Шкода" - наглядный тому пример. А вот лидерство "Тико" в сравнении с "Нексией", на первый взгляд, кажется необъяснимым. Однако не стоит забывать, что узбекско-корейский седан - единственный обладатель нетрансформируемого багажника. Кроме того, ситуацию проясняет и приведенный в таблице размерно-ценовой коэффициент, показывающий, сколько долларов платит покупатель за каждый литр полезного объема автомобиля. У самого маленького автомобиля он составляет 2,0 $/л, а у самого большого 2,4 $/л. Между прочим, у "Пежо" это соотношение крайне невыгодное - 3,1 $/л. А вот "Уно", хоть и несколько дешевле, чем "Балтик", но гораздо более прост и вызывающе утилитарен.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ.

Оценивается рабочее пространство, удобство сидений, эргономика органов управления, приборная информация, обзорность, дополнительное оборудование.

        I - " Дэу Нексия"
        II - " Шкода Фелиция"
        III - "Peugeot 106"
        IV - "ФИАТ-Уно"
        V - " Дэу Тико"
        VI - VAZ 2110
        VII - VAZ 21093 "Балтик"

Здесь бесспорный лидер - " Дэу Нексия". Прежде всего, водитель чувствует себя здесь как дома, к тому же и список стандартного оборудования самый внушительный. А ведь обычно седан проигрывает хэтчбеку как минимум две позиции - очиститель заднего стекла и трансформируемый багажник. Чего стоят хотя бы борткомпьютер и автоматический октан-корректор (под любой бензин - от "91-го" до "98-го"). "Пежо" уступил "Шкоде" из-за более скромной комплектации и плохой обзорности через внутреннее зеркало. Впрочем, свои недочеты есть и у "Фелиции" - руль расположен слишком высоко и горизонтально. "Тико" проиграл "Уно" вследствие меньшего рабочего пространства, неудобных передних сидений и неочищаемого заднего стекла. То, что "десятка" оказалась впереди "девятки", пусть и финской, в принципе, закономерно. Все-таки эта машина другого поколения, да и огрехи изготовления и сборки за рулем не так заметны, как, скажем, на кузове. Так что факт налицо - в "десятке" водителю удобнее. Кроме того, из всей семерки только вазовская новинка может похвастать регулируемым по высоте рулем и установкой климат-контроля.

ДВИЖЕНИЕ.

Оценивается двигатель, динамические качества, тормоза, рулевое управление, прогнозируемость поведения на дороге.

        I - " Дэу Нексия"
        II - VAZ 21093 "Балтик"
        III - " Дэу Тико"
        IV - "Peugeot 106"
        V - " Шкода Фелиция"
        VI - VAZ 2110
        VII - "ФИАТ-Уно"

Первая пара - самые динамичные автомобили: разгон до 100 км/ч за 12,5 с и 14,0 с соответственно. При этом "Нексия" из-за мощного мотора будет отрываться на длинных прямых, а "Балтик" - быстрее проходить повороты за счет более острого управления, жесткой подвески и отсутствия длинного тяжелого багажника. " Дэу Тико" кажется на удивление шустрым. Рыча "по-взрослому", эластичный моторчик охотно разгоняет маленький автомобиль, который из-за "острого" руля чем-то напоминает карт. Если же принять во внимание три цилиндра и восемьсот "кубиков" рабочего объема, то третье место становится вполне объяснимым. "Пежо" - хорошо сбалансированный, вызывающий доверие автомобиль. При этом, что удивительно, самый вялый в разгоне до "сотни". Так что не всегда удовольствие от вождения пропорционально количеству лошадиных сил под капотом. 1,3-литровый мотор "Фелиции" неплохо тянет "внизу", но откровенно "скисает" на высоких оборотах, так что обгоны, да еще на груженой машине требуют хорошего запаса. "Десятка" достаточно динамична, но в повороте ведет себя несолидно: кренится и... поворачивает сама. Переднее наружное колесо "подламывается" и усилие на руле мгновенно меняет знак. Руль самопроизвольно доворачивается на еще больший угол, "затягивая" машину в еще более крутой поворот. Такое поведение автомобиля опасно. Вялый двигатель, невнятные тормоза и узкая "резина" не позволили "Уно" блеснуть ни в одном из специальных упражнений.

КОМФОРТ.

Оценивается свободное пространство и качество отделки салона, шумы, вибрации, плавность хода, микроклимат и эффективность вентиляции.

        I - "Peugeot 106"
        II - " Дэу Нексия"
        III - " Шкода Фелиция"
        IV - " Дэу Тико"
        V - VAZ 21093 "Балтик"
        VI - "ФИАТ-Уно"
        VII - VAZ 2110

"Сто шестой" наиболее комфортабелен в движении. Единственное замечание - шум от двигателя и колес. "Нексия" покоряет размерами салона и плавностью хода, но довольно шумна внутри, а ее подвеска иногда "пропускает" на кузов дефекты дорожного покрытия. У "Фелиции" - шумный мотор и склонность к раскачке. " Дэу Тико" предоставляет своим четырем некрупным пассажирам достаточно сносный уровень комфорта. Если же соотнести его с ценой автомобиля, то получается и вовсе неплохо. Между прочим, заводская инструкция упорно называет "Тико" пятиместным автомобилем. Однако, если сопоставить приведенные в ней же сухую и полную массы, оказывается, что на долю каждого пассажира приходится совсем уж "бараний" вес - 39 кг! "Самаре", хотя и финской, тяжеловато состязаться в комфортабельности с иномарками. Единственный, кто ей уступает, - "ФИАТ-Уно". Здесь громче шумы, сильнее вибрации, хуже качество отделки - короче, ниже класс. О "десятке" же разговор особый. Ну где это видано - салазки и арматура передних сидений не то что не закрыты пластиковыми накладками, но даже не покрашены и не загрунтованы! Просто "голое" железо! А салон? Основной цвет - серый, но найти пару деталей одинакового оттенка - задача не из легких. В общем, одно расстройство...

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС.

Оценивается приспособленность к российским условиям, простота обслуживания, сервисная база, применяемые ГСМ.

        I - VAZ 21093 "Балтик"
        II - " Дэу Нексия"
        III - " Шкода Фелиция"
        IV - "ФИАТ-Уно"
        V - " Дэу Тико"
        VI - "Peugeot 106"
        VII - VAZ 2110

Начнем с наиболее сложных в эксплуатации автомобилей. VAZ 2110 эксплуатировать без большого объема доводочных работ просто нельзя. И даже полторы сотни сервисных станций на просторах бывшего Союза здесь не помогут. "Пежо" требует самого высококачественного топлива, имеет наименее развитый и наиболее дорогой сервис, который придется посещать довольно часто. К тому же отсутствует защита моторного отсека, а запасное колесо расположено снаружи. Основная проблема " Дэу Тико" - недолговечные двенадцатидюймовые колесики и субтильная подвеска. "ФИАТ-Уно" всем хорош, но требует "95-го" бензина, хотя допустим и этилированный. Для нашего отечества еще долго будет актуален большой дорожный просвет, которым "Фелиция", увы, похвастаться не может. У "Нексии" чаще придется проводить ТО, но стоимость нормо-часа на сервисах "Дэу" умеренна. Лидер - "Балтик": здесь и значительный дорожный просвет, и простые ГСМ, и развитый недорогой сервис. Да и "белых пятен" в конструкции уже не осталось.

ИТОГО.

По комплексной экспертной оценке места распределились следующим образом:

        I - " Дэу Нексия"
        II - " Шкода Фелиция"
        III - "Peugeot 106"
        IV - VAZ 21093 "Балтик"
        V - " Дэу Тико"
        VI - "ФИАТ-Уно"
        VII - VAZ 2110

Впрочем, мы не претендуем на обладание истиной в последней инстанции. Не исключено, что какое-либо из достоинств конкретного автомобиля для вас перевесит все его недостатки. Может быть, вы выберете именно "десятку", как благодарный объект приложения умелых рук. Или "Уно" - за сравнительную простоту конструкции. Вдруг вам понравится "Тико" - за "пронырливость" на забитых машинами городских улицах. "Балтик" примечателен внешней неотличимостью от стандартной "Самары". А разве не хорош элегантный "сто шестой"? Да и "Фелиция" очень симпатична. Мало кого оставят равнодушным огромный багажник и мощный мотор "Нексии". А ведь есть еще и такая иррациональная, не поддающаяся анализу категория, как симпатия или, если хотите, любовь.

Кстати, о любви и симпатии...

ЕСЛИ БЫ ПОКУПАТЕЛЕМ БЫЛ Я...

...то, отбросив всякие высокомудрые, глубоконаучные категории и оценки, выбрал бы самый большой и, по возможности, надежный автомобиль. Именно так и поступили наши эксперты, когда им предложили просто "купить" машины, руководствуясь своими собственными, страшно субъективными симпатиями. Здесь места распределились следующим образом:

        I - " Дэу Нексия"
        II - " Шкода Фелиция"
        III - VAZ 21093 "Балтик"
        IV - "Peugeot 106"
        V - "ФИАТ-Уно"
        VI - VAZ 2110
        VII - " Дэу Тико"

В принципе, очень похоже на итоговый экспертный рейтинг. Лишь неженка "Пежо" уступил третью ступеньку более практичной финской "девятке". Да еще "Тико" "сполз" с пятого места на седьмое - уж слишком мал, ни в отпуск семьей съездить, ни картошку с огорода привезти. Так, баловство одно. В России "автомобиля" должно быть "много". Даже импортного. Так что выбирайте. Сегодня вам это уже по карману.

"Дэу Тико"

В 1982 г. японская компания "Сузуки" выпустила модель "Альто". С 1988 г. машина производится по лицензии в Корее под названием " Дэу Тико". В 1996 г. налажена сборка в Узбекистане - в основном, в расчете на российский рынок. На миниатюрный пятидверный хэтчбек устанавливается только трехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 0,8 л. В зависимости от комплектации, в России автомобиль стоит от $5600 до 6600.

+ Современная внешность, приятная отделка, высокий салон, удобная посадка назад, хорошие тормоза, открывающиеся задние форточки, обилие карманов и ниш в салоне, большой "бардачок", разрезное заднее сиденье, газовые упоры капота.
- Трехдверный кузов, неэтилированный "95-й" бензин, шум от колес и мотора, заметный крен в поворотах, плохой обзор через внутреннее зеркало, расположенное снаружи под полом багажника запасное колесо, отсутствие защиты моторного отсека снизу, большой радиус поворота.

Резюме. " Дэу Тико" - рекордсмен среди иномарок по эффективности вложения денег. Он не только самый дешевый, но и предлагает "максимум автомобиля" за каждый уплаченный дензнак. Прекрасно подойдет, чтобы без особых излишеств возить "себя, любимого" на работу и немногочисленную семью - в "Макдоналдс". Наличие хороших дорог и отсутствие дачи почти обязательно.

"Peugeot 106"

Выпускается во Франции с 1992 г. В Россию поставляют трех- и пятидверные хэтчбеки, чаще всего с 1,0- и 1,1-литровыми бензиновыми моторами. Диапазон цен (базовых комплектаций) - $9900-11900. Полный список дополнительного оборудования стоит еще $4622.

+ Отличная динамика, эластичный мотор, высокая маневренность, острое рулевое управление, допустимость применения этилированного бензина, высокий салон, хорошая обзорность, пятидверный кузов, полностью опускающиеся задние стекла.
- Четырехместный салон, маленький багажник, шумный мотор, отсутствие очистителя заднего стекла, неудобные передние сиденья, большое усилие на руле, отсутствие дистанционной регулировки наружных зеркал, скудная приборная информация, нестандартный размер аккумулятора, неразрезное заднее сиденье, бедная комплектация, отсутствие выбора типов кузовов и силовых агрегатов.

Резюме. "Peugeot 106" выглядит меньше, чем есть на самом деле. Наиболее современный, дорогой и грамотно спроектированный автомобиль. Скорее всего, может быть второй машиной в небедной семье, поскольку предоставляет "минимум автомобиля" на каждый вложенный рубль. А вот стать первым и единственным "сто шестому" вряд ли удастся: "бедняк" за те же деньги купит что-нибудь побольше, а "богачу" у нас ездить в таком "малыше" просто несолидно.

"Шкода Фелиция"

Осенью 1987 г. состоялась премьера чешской "Шкоды-Фаворит". В 1994 г., после того как завод в Млада-Болеславе стал собственностью концерна "Фольксваген", машина получила более современные кузовные панели и новое имя - "Фелиция". Выпускается с кузовом пятидверный хэтчбек и универсал ("Комби"). В Россию поставляются машины со "шкодовским" 1,3-литровым мотором и "фольксвагеновским" 1,6-литровым. Два уровня комплектации - LX и GLX. Диапазон цен - от $9300 до 13 600.

+ Тяговитый на низких оборотах мотор, легкое рулевое управление, приятный интерьер, высокий салон, допустим этилированный бензин, богатая комплектация.
- Маленький дорожный просвет, высоко расположенный руль, нет площадки для левой ноги, аэродинамический шум на высоких скоростях, склонность к раскачке кузова, отсутствие запаса тяги на высоких скоростях, шумный мотор.

Резюме. "Шкода-Фаворит" + "Фольксваген" = " Шкода Фелиция" - вот что могут сделать хороший инженер, грамотный технолог и добросовестный сборщик из "продукта развитого социализма". Приятный, добротно сделанный, вполне современный автомобиль. Вряд ли понравится "спортсмену" (с мотором 1,3 л), дачнику, охотнику или рыболову, а вот для ежедневных городских поездок подходит великолепно. Легкость управления особенно оценят женщины-водители.

"ФИАТ-Уно".

Выпускается с 1983 г. В Россию официально поставляются только литровые пятидверные хэтчбеки польской сборки, где они производятся с 1992 г. Диапазон цен - $8200-8600, в зависимости от комплектации..

+ Компактность, высокая маневренность, непривлекательность для угонщиков, допустимость применения этилированного бензина, удобный указатель количества топлива.
- Архаичная внешность, много "голого" металла в салоне, "95-й" бензин, вялый двигатель, неудобные подрулевые переключатели, скудная приборная информация, неэффективный отопитель, "бардачок" без крышки, неразрезное заднее сиденье, высокая скорость стеклоочистителя.

Резюме. "ФИАТ-Уно" - небольшая машина за небольшие деньги. Хоть и выглядит пришельцем из прошлого, но это самая дешевая действительно пятиместная иномарка. Вариант для безгаражного "старого русского", разочаровавшегося в отечественных автомобилях.

VAZ 21093 "Балтик"

Официальный дебют "восьмерки" состоялся в 1984г. Три года спустя появилась пятидверная "девятка". С 1996 г. "девяносто третью" под именем "Балтик" собирает в Финляндии фирма "Валмет". Машина стоит от $8600 до 9000.

+ Хорошее качество изготовления и окраски, удобные кресла, "острое" рулевое управление, неплохая динамика, небольшие крены в поворотах, обширная сервисная сеть, недорогие запчасти, допустим этилированный бензин.
- Устаревшая внешность, большая погрузочная высота багажника, тесное неразрезное заднее сиденье, шумная коробка передач, плохая эргономика, большие ходы и неудобное расположение рычага КП, тугая педаль тормоза, аэродинамические шумы, отсутствие выбора силовых агрегатов и уровней комплектации.

Резюме. Если вы уже "наелись" продукции отечественного автопрома, но пока комплексуете по поводу иномарок, "Балтик" - для вас. Среди владельцев обычных "девяток" ваше самолюбие будет тешить "эксклюзивность", а главный аргумент против "иномарочников" - обилие дешевых запчастей и развитый сервис. Однако, единожды поддавшись "тлетворному" влиянию Запада, через год-другой вы все-таки пересядете на иномарку, поскольку поймете, что даже если собрать "Жигули" на Луне, "Мерседесом" они не станут.

VAZ 2110

Дебют вазовской "десятки" состоялся в 1995 г. Пока дилеры предлагают только седаны, в основном, с хорошо знакомым "восемьдесят третьим" силовым агрегатом. Комплектация - только базовая, минимальная стоимость автомобиля - около $8150.

+ Просторный салон, удобные сиденья, большой трансформируемый багажник, емкий "бардачок", неплохая динамика, сравнительно мягкая подвеска, развитая сервисная сеть, обеспеченность запчастями к силовому агрегату и ходовой части, допустим этилированный бензин, богатая комплектация.
- Низкое качество изготовления, несовпадение плоскостей кузовных панелей, неудовлетворительная окраска, очень плохая подгонка элементов салона, "подлом" колеса и "затягивание" в поворот, шум в салоне, отсутствие выбора кузовов (пока) и силовых агрегатов.

Резюме. Чтобы избежать обвинения в огульном охаивании, оценим лишь побывавший на тесте VAZ 2110 кузов № 0017076 - более плохо собранного автомобиля мы не встречали. Не случайно все эксперты за качество изготовления единодушно выставили "двойку". По этому параметру "десятка" несравнима даже с обычными "восьмерками-девятками". Положение лишь чуть исправляет проверенная "механика". Так, может, отдать сборку на откуп тем же финнам? И получился бы неплохой автомобиль...

"Дэу Нексия"

Прототип - " Опель Кадет" 1984 г. Выпускалась в Корее корпорацией "Дэу" под именами "Рэйсер" и "Сиело". После модернизации получила измененные переднюю и заднюю части кузова и новое имя - "Нексия". В 1996 г. налажено производство в Узбекистане и сборка в Ростове-на-Дону. Официально поставляются только четырехдверные седаны с двумя модификациями полуторалитрового бензинового мотора. В зависимости от уровня стандартной комплектации - GL и GLE - "Нексия" стоит от $9300 до 13 000.

+ Отличная динамика, мощный эластичный мотор, прогнозируемое поведение на дороге, неплохая плавность хода, огромный багажник, просторный салон, большой "бардачок", богатая стандартная комплектация, удобные сиденья, "солидная" внешность, допустим этилированный бензин.
- Нетрансформируемый багажник, подрулевые переключатели, малый зазор между рулем и приборной панелью, неудобные внутренние дверные ручки, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов.

Резюме. " Дэу Нексия" - самый большой, мощный и быстрый автомобиль в нашем тесте. Вероятно, именно поэтому он оказался лидером по симпатиям наших экспертов. И дела нам нет до того, что в Европе "Нексия" - вчерашний день. У нас такая машина не просматривается и в светлом будущем: "десятка" - лучшее тому подтверждение.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.